ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Использование фольклора в формировании   культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.g.n.pptx801.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой проект Использование фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. “ Водичка, водичка, умой мое личико ” Воспитатель МБДОУ № 107 Вылигжанина С.А. Кемерово 2013г.

Слайд 2

Вид проекта: Познавательно – игровой. Тип проекта: Долгосрочный(июнь-сентябрь-2013) Проблема: Низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устное народное творчество. Задачи проекта: Учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешнем видом, вещами, игрушками. Актуальность проекта: Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Слайд 3

Ожидаемые результаты. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений. Гипотеза: С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки , приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром. Предмет исследования: Фольклор. Объект исследования: является устное творчество. Проект адресован детям дошкольного возраста их родителям коллегам. База реализации проекта: МБДОУ№107 ясельная группа “ Гномики ”

Слайд 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни - стремление к самостоятельности.

Слайд 5

Введение Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду.

Слайд 6

Главное условие –Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является – единство требований со стороны воспитателя и семьи. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.

Слайд 7

Критерии оценки уровня сформированных культурно-гигиенических навыков у детей 1.Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение: -Мыть лицо, руки -Закатать рукава; - Взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло; - Сухо вытереть руки, аккуратно весить полотенце в свою ячейку; -Пользоваться расческой; -Пользоваться носовым платком. 2.Навыки опрятной еды включают умение : -Правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой; -Не крошить хлеб; - Пережевывать пищу с закрытым ртом; - Не разговаривать с полным ртом; -Тихо выходить по окончании еды из-за стола; - Говорить спасибо, выходя из за стола. 3.Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение: -Расстегнуть пуговицы, замок; -Снять платье (рубашку, шорты); -Аккуратно повесить; -Снять обувь, надеть в обратной последовательности.

Слайд 8

Формирование культурно-гигиенических навыков имеет три уровня: высокий, средний и низкий Низкий уровень – формирование навыка вызывает сильные затруднения; Средний уровень формирование навыка вызывает незначительные затруднения; Высокий уровень - формирование навыка не вызывает затруднения. Главным результатом при воспитании культурно-гигиенических навыков является овладение всеми навыками, характерными для младшего дошкольного возраста, которые являются основой для дальнейшего воспитания культурно-гигиенических навыков в среднем и старшем дошкольном возрасте.

Слайд 9

Вывод: как видно из диаграммы, у детей преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в действиях, многие не умеют, есть самостоятельно жидкую пищу. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать. Потешки , пословицы и поговорки, игры, которые вызывают доброжелательный смех детей, действуют на ребенка сильнее, чем замечания и наказания, способствуют установлению эмоционального контакта между детьми.

Слайд 10

С помощью художественного слова повысить уровень владения культурно гигиеническими навыками у детей. «Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит».

Слайд 11

Мы проснулись, потянулись Чтобы сон ушел, зевнули Головой слегка тряхнули К крану побежали вместе Умывались и плескались Причесались, приоделись Не хотим мы больше спать Будем весело играть!

Слайд 12

П аша у нас зайчик, Зайчик - побегайчик ! Зайчик Паша – скок-поскок, Подберет штаны, носок. Свои вещи не теряет И на место убирает. Одеваемся мы быстро Умываемся мы чисто. Так опрятны, аккуратны! Всем смотреть на нас приятно!

Слайд 13

Куклу? Кормили. Зайку? Кормили. Мишку? Кормили А Ваню? Забыли. Супчик жиденький, Но питательный! Будешь худенький, Но пузатенький!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

Возможности игровой деятельности и метода игровых проектов в подготовке детей к школе

Для определения психологической готовности детей к школе родителям и педагогам  можно воспользоваться несложными  заданиями, предлагаемыми в данном параграфе. Они  помогут взрослым без ...

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»  Мяч  по  популярности  занимает  первое  место  в царстве детской игры....

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

ПРОЕКТ дня «Волшебный мир Африканских приключений» Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка» в подготовительной группе «Ягодка»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством вк...

Исследовательско-игровой проект «Капелька». Проект по окружающему миру

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием з...

Итоги работы по развитию игровой коммуникации через реализацию игровых проектов

Опыт работы МБДОУ № 17 по реализации игровых проектов...


 

Комментарии