совместный проект
проект (подготовительная группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sofi.docx921.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Менделеевский детский сад»

Проект

«Птицы на кормушке»

                                                                Уточкина София

Подготовительная группа

Воспитатель: Филимонова

Эльвира Юрьевна.

п. Менделеево 2012-2013 год

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться  о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В программе проекта планируем провести наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (рисунков, фотографий, наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.

Вся эта работа воплотилась в проекте «птицы на кормушке».

Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

Цель: наблюдение за зимующими птицами, их подкормка.

Задачи: 

  • Смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и наблюдателя месте.
  • Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течение  месяца.                  
  • Фиксировать наблюдения в дневнике.
  • Оценить предпочтения разного типа корма птицам, прилетающим на кормушку.  
  • Помочь птицам пережить холода.

Этапы проекта:

Подготовительный – создание кормушки и выбора места для неё.

Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки- булавки, кормушки- крючки. Мы сделали кормушку из бумажной коробки и из дерева. В кормушке крыша, чтобы не попал снег. Корм у нас – хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало.

    

Основной – в течение месяца ежедневное кормление птиц. Наблюдение за их поведением. Использование разных кормов. Учет количества птиц, их видов. Заполнение дневника наблюдений.

Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм.

К кормушке стали прилетать синички стайками. Они кушали все, кроме пшена. Видимо оно им не нравилось. Послушав песню синички «сии-сии» мы решили, что синички сами просили себя так называть. Дальше мы начали наблюдение за воробьями и синичками одновременно, оказалось, что птицы отличаются друг от друга. Сестрички – синички добрые, дружные, а вот воробьи юркие плуты, воришки, забияки, драчуны и первейшие нахалы. На нашей кормушке они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга за корм вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи все подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека.

Мы взяли в библиотеке книги: «Энциклопедия зимующих птиц», «Книга природы». Из них мы узнали, что у нас живут и зимуют такие птицы, как: сорока, ворона, голубь, снегирь, свиристель. У снегирей, оказывается, красная грудка только у взрослых самцов. А живут они в наших лесах, как синицы, к людям прилетают только подкормиться. Мы раньше думали, что сорока разбойница, воровка, все тащит в гнездо. А оказалось она добрая мама, аккуратная и чистоплотная. А еще к нам прилетают зимние гости – свиристели.

Из журнала, мы узнали, что Союз охраны птиц России ежегодно выбирает птицу года. Ранее такой титул носил лебедь, зимородок, сова, снегирь.

Заключительный:

В итоге проведенных наблюдений  

Я научилась:

  • Делать кормушку, а также прикреплять на кормушке – булавке кусочки сала;
  • кормить птиц различным кормом;
  • наблюдать и вести дневник наблюдений.

Я узнала:

  • Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
  • как различать птиц по окраске;
  • какие корма предпочитают птицы.

Сделала выводы:

  • Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
  • В ветреные дни птицы не прилетают к кормушке;
  • Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы – сало. Пшено едят дольше всего.
  • Воробьи и голуби пороки - прилетают стайками, а синички - по два-три, сороки по- одиночке.
  • Кормушку посетили пять видов птиц.  Это воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки.
  • За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по реке Ахтубе". Совместный проект воспитателя и детей старшей группы.

Проект направлен на обогащение знаний детей о родном городе, о значении рек , воды в жизни человека, животного и растительного мира....

Совместный проект «Времена года»

Коплексное занятие в средней логопедической группе...

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

«Волшебница Осень» Совместный проект детей группы № 4, родителей и педагогов дошкольного отделения корпуса 137 ГБОУ СОШ №842 Автор проекта: Зверькова А.М.

Цель проекта: Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей старшего возраста через ознакомление с природой.Задачи проекта: - расширение представлений детей о многообразии природных явлен...

Проект "Я помогаю маме" совместный проект с воспитанниками и родителями детей старшей возрастной группы детского сада ко дню Матери

Гипотеза: Если мотивироватьродителей значимостью темы проекта для нравственного воспитания их детей, то активность родителей в жизни детей и  их деятельности в детском саду повысится....

Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...