Конспект занятия экологической сказки «Проказы старухи зимы»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Батаева Евгения Сергеевна

 

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому на земле.
  2. Совершенствовать умения ориентироваться в микро пространстве.
  3. Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук.

Предварительная работа:  чтение художественной литературы, наблюдение за  погодными явлениями, праздник Масленица и т.д. 

Оборудование: карточки « Четвертый лишний», разрезные картинки «Животные», счетные палочки для составления узора, сюжетная картинка «Зимние забавы», картинка «Весна» для раскрашивания.

Ход занятия:

Разозлилась старуха зима, задумала она все живое со свету сжить. Начала она до птиц добираться, надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом, посрывала листья с лесов и разметала их по дорогам.

Некуда птицам деваться, стали они собираться стайками. Думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны.

А что бы узнать, что произошло дальше, нам необходимо выполнить задание.

Задание 1 «Четвертый лишний» (зимующие и оседлые птицы)

Детям необходимо найти лишнюю птицу на картинках и объяснить почему.

Молодцы ребята!!!

Слушаете, что же было дальше. Остался воробей и тот под стреху забился. Видит Зима, что птиц ей не догнать, накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья в ледяные одежды, и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с елки на елку перешагивают, да пощелкивают, зверей пугают. Не испугались звери Зимы лютой у одних шубы теплые, другие в глубокие норы спрятались. А вот какие звери не испугались Зимы мы с вами узнаем, выполнив следующее задание.

Задание 2. «Собери из частей целое»

Детям необходимо собрать разрезную картинку и назвать животных, которые у них получились. Назвать какие животные домашние, какие дикие и чем они отличаются.

И снова вы молодцы ребята!!!

А дальше было вот что. Белка в дупле орешки грызет, медведь в берлоге лапу сосет, заяц в прыгалки играет, греется, а лошадь, корова и овца в теплых стойлах сено жуют.

Надо и нам с вами немного поиграть превращаемся в зайцев.

Физ.минутка «Зайчики»

Зайцы скачут: скок, скок, скок

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Лапками потопали

Лапками похлопали

Вправо, влево наклонились

И в ребят превратились!!!

Пуще злиться Зима до рыб она добирается, посылает мороз за морозом. Замерзли реки и озера, да только сверху, а рыба вся в глубь ушла, под ледяной кровлей еще теплее.

«Ну, постой же»- думает Зима, «я людей заморожу»

И опять шлет мороз за морозом. Заволокли морозы узором стекла в окнах. Стучит и в  стены и в двери так что бревна лопаются.

И опять новое задание ребята нужно выполнить.

Задание 3 «Сделай узор по образцу»

Собрать узор из счетных палочек, так как показано на картинке.

И опять вы справились с заданием.

А теперь нужно немного отдохнуть нашим глазкам. Зрительная гимнастика «Зима»

Деревья зимою,          глазами вправо

Деревья зимою,          глазами влево

Пронизаны ветром     зажмуривание

И стужей самою

И старые сосны          расслабление

И острые ели

Встают, как солдаты

Навстречу метели     зажмуривание-расслабление

Повторить 2-3 раза.

 А люди затопили печки, пекут себе блины. Обиднее всего показалось Зиме, что даже малые ребятишки и те её не бояться! Почему дети не бояться Зимы?

Задание «Зимние забавы» (сюжетная картина)

Детям необходимо рассказать, что изображено на переднем плане, на заднем плане и в центре картины.

Катаются себе детишки на коньках, на санках, да снеговиков лепят.

Видит Зима, что ни чего у нее не получается, заплакала от злости.

Зимние слезы закапали. Видно Весна недалеко!!!

И последнее наше задание «Раскрась картинку - Весна»

Вот и победили мы с вами Зиму злющую, и встречаем Весну - красную!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия1 байт

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".

Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...

Конспект занятия в подготовительной речевой группе «Проказы старухи зимы» пересказ сказки К.Д.Ушинского с творческими заданиями

Конспект занятия для детей с задержкой речевого развития направлен на умение правильно и грамотно оформлять предлоджения, развивать мелодико-интонационные  характеристики речи....

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

Конспект НОД в старшей речевой группе по мотивам сказки "Проказы старухи Зимы" к лексической теме "Зима" (обобщение)

Данное занятие по сказке позволяет в игровой форме закрепить знания детей по теме "Зима"....

Конспект занятия "Экологическая сказка"

Занятие для детей старшей разновозрастной группы...

Конспект группового занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»

В конспекте группового занятия  по развитию связной речи с детьми подготовительной группы представлен«Пересказ рассказа  К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»...

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности c использованием рассказа К.Ушинского «Проказы старухи зимы» с детьми 4 - 5 лет

Занятие направлено на закрепление знаний детей 4-5 лет о свойствах ветра, воды, льда и снега через экспериментальную деятельность с использованием художественного произведения....