Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Соколова Любовь Николаевна

    Помесячное планирование работы с детьми в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx34.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Осень» (с 03.10 – 30.10.12 г.)

    1. Углублять представления о сезонных изменениях в природе.

    2.    Способствовать формированию системы взаимосвязей и взаимозависимостей между явлениями природы и живым объектом.

                   3.    Развивать собственный познавательный опыт, любознательность.

                   4.    Расширять представления о разных аспектах взаимодействия человека с природой.

                   5.    Поощрять стремление детей отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

    Итоговые события:  Музыкальный утренник «Осенний калейдоскоп» - 28.10.  Вечер досуга «Золотая осень в творчестве русских поэтов».

    Направление развития

    Образовательные    области

    Виды совместной деятельности.

    Познавательно - речевое

    коммуникация

    Составление описательных рассказов об овощах, фруктах и грибах. Разучивание стихотворения «Клен» Т.Шарыгиной, «Осень тонкой длинной кистью»

    И. Михайловой. Пересказ И. Павловой Последние ягоды», Ситуативные разговоры о деревьях, грибах, ягодах, птицах. Рассматривание и обсуждение картины И.Левитана «Золотая осень». Словесные дидактические игры.

    познание

    Беседы: «Мы любим лес», «Лесное путешествие», «Перелетные птицы». Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Обследование «Определи на вкус, на ощупь»; Игра-экспериментирование «Свойства дерева»; Создание и отгадывание загадок о птицах, овощах, фруктах.

    Игры-путешествия в страну математических представлений ( №1-№4 ). Дидактические развивающие игры: «Собирай-ка», «Собери цветок», «Геоконт»,

    «Вьетнамская игра». Конструирование «Овощной магазин; рассматривание иллюстраций Е.Чарушина «Птицы».

    Чтение художественной литературы

    Чтение книг на осеннюю тему (см. книжный уголок); интегрированная деятельность: заучивание стихов, рисование; режиссерские игры по р.н.с. «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди»; Дид. упражнения «Какой, какая, какое?», «Слова- родственники»; Литературный досуг «Золотая осень в творчестве русских поэтов».

    Социально –

                 личностное

    социализация

    Беседы: «Природа и человек», Обсуждение поступков героев рассказа Н.Носова «Огурцы»; рассматривание иллюстраций Летнего сада; «путешествие по С-Пб», «Полет над городом»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка в зоопарк», «Летчики».

    труд

    Беседы о труде людей в садах, огородах, в парках города. Труд на участке, трудовые поручения в группе, дежурство по столовой. Воспитание аккуратности и опрятности в самообслуживании. Разучивание пословиц о труде.

    безопасность

    Беседы о правилах безопасного поведения на улицах города: «Правил дорожных на свете не мало…», в природе. Дид игры: «Съедобные-несъедобные», «Дорожные знаки».

    Художест-венно - эстетическое

    Художественное творчество

    Закрепление жанров: пейзаж, натюрморт, декоративно-прикладное искусство. Рассматривание муляжей овощей, фруктов, грибов. Создание композиций: из сухих листьев, «грибная полянка» - из природного материала, по мотивам р.н.с. «Репка», «Гуси-лебеди»-из пластилина. Декоративная аппликация: «Осенняя салфетка».

    музыка

    Работа по плану музыкального руководителя.

    Физическое развитие

    Физическая культура

    Работа по плану инструктора по физической культуре.

    здоровье

    Беседы: «Витамины нужны всем». Консультация для родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду.

    Проведение оздоровительных мероприятий: дыхательная гимнастика, ходьба по тренажерным дорожкам.

    Создание условий для самостоят. деят. детей

    М.Пришвин: «Берестяная трубочка», «Этажи леса»; А.Александров «Лесные шорохи». С.Воронин «Моя береза». Н.Носов «Огурцы». В.Бианки «Лесные были и небылицы», «Чей нос лучше?». В.Катаев «Дудочка и кувшинчик». И.Соколов-Макитов «Улетают журавли». Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Русские народные сказки: «Вершки и карешки», «Война грибов с ягодами», «Журавль и цапля»; Узбекская народная сказка «Три арбузных семечка». А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье…»

    «Уж небо осенью дышало…»

    Взаимодей-ствие

     с  семьей

    Создание папки-передвижки: «Осень». Оформление стенгазеты: «Как я провел лето в саду и огороде». Участие в проекте: «Что мы знаем о деревьях?»

    Разработка маршрутов выходного дня: «Летний сад», «Зоологический музей», парки города. Проведение тренинга: «Особенные дети». Проведение музыкального утренника: «Осенний калейдоскоп».

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе по теме: «День  народного единства». (с 05.11.12 -08.11.12 г)

    1. Расширение представления детей о национальных праздниках.

    2.    Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

                   3.    Развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.

                   4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

    Итоговые события:  Выставка детского рисунка «Люблю отчизну я!»

    Направление развития

    Образовательные    области

    Виды совместной деятельности.

    Познавательно - речевое

    коммуникация

    Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?». Совместное изготовление стенда для родителей: «Единство навсегда»  (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей – рисунки, аппликации.

    познание

    Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому». Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций и др. « Путешествие в страну ФЭМП ( №5 ). Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».

    Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

    Чтение художественной литературы

    Писатели и поэты о празднике. М Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», В. Жуковский: «Родного неба милый свет».

    Социально –

                 личностное

    социализация

    Посещение военных исторических музеев, выставок, музей боевой славы в школе.

    Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».

    труд

    Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

    безопасность

    Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

    Художест-венно - эстетическое

    Художественное творчество

    Изготовление праздничных открыток для родителей. Создание коллажа на тему праздника.

    музыка

    Работа по плану музыкального руководителя

    Физическое развитие

    Физическая культура

    Работа по плану инструктора по физической культуре

    здоровье

    Проведение оздоровительных мероприятий.

    Создание условий для самостоят. деят. детей

    К. Ушинский: «Наше Отечество», З. Александрова: «Родина», А. Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Где ты, Русь моя родная…»

    «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времен (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т.п.); фото и репродукции различных времен с изображением баталий, боев, парада и т.п. Создание схем, чертежей построек.

    Подборка праздничных открыток ко Дню народного единства.

    Взаимодей-ствие

     с  семьей

    Изготовление стенда на тему: «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства». Посещение родителей с детьми: «Военно-исторический музей». «Военно- морской музей».

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе по теме: «Моя Родина» ( с 07.11. – 11.11.12 г).

    1. Углублять и уточнять представления о Родине – России.

    2. Формировать представление о многонациональности народов, населяющих Россию, об их культуре, традициях.

                   3.Развивать собственный познавательный опыт через ремесла народно-прикладного искусства.

                   4.  Поощрять стремление детей отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

                   5.  Способствовать проявлению позитивных чувств от совместной деятельности.

    Итоговые события:  Олимпиада по физкультуре : «Наша Родина» - 24.11.  Комплексное занятие: «Мой дом – Россия».

    Направление развития

    Образовательные    области

    Виды совместной деятельности.

    Познавательно - речевое

    коммуникация

    Составление описательного рассказа о мебели, разучивание стихов П.Воронько «Лучше нет родного края», С.Маршак «Откуда стол пришел?» ПерессказИ.Соколова-Микитова «Рассвет в лесу», «Один-много», «Продолжи предложение»; Ситуативные разговоры.

    познание

    Беседы: «Широка страна моя Родная!», «Путешествие в прошлое посуды». Рассматривание карты России, иллюстраций с изображением трудовой деятельности плотника, фигурок и посуды народных промыслов. Наблюдения за изминениями в неживой природе, установления причинно-следственных связей. Творческие и познавательные задания по ФЭМП (№ 6 - №8 ). Конструирование: «Детский сад», «Дом Мухи-Цокотухи», посуда-хозяйственный магазин; ручной труд ( работа с бумагой ). «Мебель для гномов», «Вазочка».

    Чтение художественной литературы

    Чтение литературы о Родине, мебели и посуде. Чтение русских народных сказок с последующим рассматриванием иллюстраций и режиссерскими играми «По мотивам русских народных сказок», «Лиса и журавль». Составление и отгадывание загадок.

    Социально –

                 личностное

    социализация

    Беседа «Ты и твои друзья». Педагогические ситуации: «Что такое дружба?» «Права маленького гражданина». Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Почему?» (социально-нравственное воспитание). Создание коллективного альбома «С чего начинается Родина?».

    труд

    Наблюдения за работой дворника; выполнение трудовых поручений на участке, в группе, дежурство. Экскурсия на пищеблок. Ручной труд: изготовление мебели из бумаги.

    безопасность

    Отработка правил безопасного поведения на улице, безопасного обращения с предметами (вилки, ножницы, карандаши).

    Художест-венно - эстетическое

    Художественное творчество

    Рисование «Русский национальный костюм», «Моя комната», «Мастерская плотника», «Жостовские подносы». Рассматривание узоров в произведениях декоративно-прикладного искусства. Лепка «Красивый коврик». Аппликация «Семеновская матрешка», «Заварочный чайник».

    музыка

    Работа по плану музыкального руководителя

    Физическое развитие

    Физическая культура

    Работа по плану инструктора по физической культуре

    здоровье

    Игра-занятие из цикла  «Познай себя»- «Как и для чего человек дышит?» Проведение комплекса закаливающих процедур, проведение различных видов гимнастики.

    Создание условий для самостоят. деят. детей

    «Моя Родина-Россия»-«Большая и малая Родина». Н.Ф.Виноградова, Л.А.Соколова «Моя страна Россия». А.Томилин «Сказка о веселом мастере на все руки». А.Шибаев «Лучше дела не найти». К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», «Федорино горе». Н.Носов «Мишкина каша», «Живая шляпа». С.Маршак «Усатый-полосатый», «Откуда стол

    Пришел?» В,Осеева «Почему?» Русская народная сказка: «Семь Семеонов-семь разбойников», «Лиса и журавль», «Три медведя», «Горшок».

    Взаимодей-ствие

     с  семьей

    Профилактическая беседа: «Как уберечь ребенка от простудных заболеваний?». Разработка маршрутов выходного дня: «Дворцы города», «Этнографический музей».

    «Экскурсия по городу».

    Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Зима» (с 28.11 – 16.12.12 г).

                   1. Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта.

                   2. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в горо-

                       де, на селе; о безопасном поведении зимой.

                   3.Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в регионе.

                 4.  Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период.

                   5.  Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

     Итоговые события:  «Зимняя Олимпиада». Выставка детского творчества.

    Направление развития

    Образовательные    области

    Познавательно - речевое

    коммуникация

    Рассказывание сказки  В.П.Катаева «Цветик-семицветик». Составление описательных рассказов о зиме, об одежде, головных уборах, обуви, птицах. «Изображение зимы в русской поэзии», чтение и пересказ рассказа В.Бианки «Холодно в лесу, холодно», пересказ рассказа К.Ушинского «Каждой вещи свое место». Ситуативный разговор о птицах, одежде, морозе. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций.

    познание

    Беседы: «Зима», одежда, обувь, птицы». «Кто прилетает к нам на кормушку», «Снег, иней и лед», «Зимние явления природы», «Как нити прядут и ткани ткут?». Наблюдения за сезонными изменениями в природе: замерзание воды в формочках за время прогулки; выявить, где быстрее остынет вода в бутылке: в снегу или на открытом месте. Отгадывание загадок о зиме, птицах, одежде. Обследование «Определение на ощупь» (ткани). Творческие и познавательные задания по ФЭМП. Конструирование: «Дерево», «Рукавичка», «Серая шейка», «Снегурочка». Д/и: «Телефон» (назови приметы зимы), «Подбери предметы к признаку», «Улетают-не улетают», «У кого кто?», «Большой-маленький».

    Чтение художественной литературы

    Чтение: В.Бианки: «Синичкин календарь», М.Пришвин: «Птицы под снегом», Н.Сладков: «Суд над декабрем»,  В.Одоевский: «Мороз Иванович», С.Маршак: «Двенадцать месяцев», С.Иванов: «Каким бывает снег». Разучивание стихов: С.Есенин: «Белая береза», Е,Трутнева: «Первый снег».

    Социально –

                 личностное

    социализация

    Чтение книги: А.Воронкова: «Маша-растеряша», Беседа «Как мы будем готовиться к встрече Нового года», «Зимняя одежда», «Знаешь ли ты свои права?». Экскурсии: в прачечную д/сада (прачка, швея). Рассматривание иллюстраций с национальными костюмами. С/р игры: «Ателье», «Дом мод».

    труд

    Беседы о труде людей зимой. Наблюдение за работой дворника. Труд на участке, трудовые поручения в группе. Разучивание пословиц и поговорок о труде. Воспитание аккуратности и самостоятельности в самообслуживании.

    безопасность

    Ситуативные разговоры о безопасности в зимний период на улице, дорогах. (Очень скользко, плохая видимость). Беседа: «Почему нельзя есть снег?»,

    «Как правильно вести себя в опасных ситуациях?».

    Художест-венно - эстетическое

    Художественное творчество

    Рисование:  роспись варежки, фартука, сарафана. «Опушка зимнего леса», «Снегурочка», «Синица», «Совушка-сова», «Снежинки», «Дед Мороз».

    Лепка: «Птичка»,  «Снегурочка». Аппликация: «Свитер», «Новогодняя открытка», «Коврик» (из кусочков ткани).

    музыка

    Работа по плану музыкального руководителя.

    Физическое развитие

    Физическая культура

    Работа по плану инструктора по физической культуре.

    здоровье

    Беседы: «Как и чем мы питаемся?», «Опасности, которые нас подстерегают». Ситуативные разговоры: «Как мы дышим? Почему идет пар изо рта?».

    Создание условий для самостоят. деят. детей

    А.С.Пушкин: «Сказка о царе Салтане», Г.Х.Андерсен: «Новый наряд короля», Ш,Перро: «Кот в сапогах», «Красная шапочка», р.н.с. «Василиса Прекрасная», «Петушок и бобовое зернышко», «Снегурочка». Оформление экспозиции с иллюстрациями по теме: «Зима», «Одежда, обувь», «Зимующие птицы».

    Центр с/р игр: изготовление атрибутов к игре «Семья»-«Собираемся на зимнюю прогулку». Центр продуктивных видов деятельности: трафареты одежды, обуви, птиц, раскраски по теме: «Зима». Центр дид. и развивающих игр: н.п.игры: «Собери куклу на прогулку», «Четвертый лишний», «Универсальный магазин».

    Развивающие игры: «Маленький дизайнер», шнуровка.

    Взаимодей-ствие

     с  семьей

    Консультация: «Как правильно одевать ребенка на прогулку». Профилактические беседы о простудных заболеваниях, гриппе. Оформление информационного стенда для родителей с рекомендациями, играми и развлечениями на прогулке зимой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

    Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

    Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

    ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

    Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

    Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

    комплексно тематический план на январь подготовительная группа

    Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

    комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

    тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...