Волшебные истории с капризными детьми
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Голдовская Ольга Павловна

Сегодня вопрос эмоционального развития детей выходит на передний план в психологических и педагогических исследованиях. Детские эмоции непосредственно влияют на развитие различных сфер личности от психомоторной до самосознания. Все большее значение приобретает «аффективно – эмоционально – волевая (личностная)» философия образования, центром которой является эмоциональное и социальное развитие ребенка. Ведь маленькие дети так часто находятся в «плену эмоций» поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по – другому взглянуть на себя, по – иному оценить собственные мысли, чувства и поведение.  Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.

Для решения этой  задачи, и создана программа по развитию эмоциональной "ВОЛШЕБНЫЕ ИСТОРИИ С КАПРИЗНЫМИ ДЕТЬМИ"

Основная ее цель:

Формирование жизненных ценностей, основанных на идеи Созидания и недирективная коррекция эмоциональных проблем у детей.

В соответствии с этой целью формируются следующие задачи:

Задачи:

- Объяснение ребенку природы эмоциональных затруднений

- Формирование эффективных моделей саморегуляции

- Развитие креативности  (воображения, творческих способностей, творческого мышления)

 - Формирование основ коммуникативной культуры

 

Общие правила проведения занятий

Программа  по эмоциональному развитию состоит из 20 занятий для старшего дошкольного возраста и рассчитана на один учебный год.

Занятия проводятся с подгруппой детей (5 – 8 человек) проводятся один раз в неделю, их продолжительность составляет от  25 до 30 минут (в зависимости от возраста детей).

Занятия проводятся в кабинете психолога, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться.

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Для этого в основном используются:

-    Развивающие игры (игры – драматизации, сюжетно – ролевые);

-    Упражнения (подражательно – исполнительского и творческого характера);

-    Этюды;

-    Рассматривание рисунков и фотографий;

-    Мини – конкурсы, игры – соревнования.

Во время занятий дети сидят в кругу – на стульчиках или на ковре. Форма круга создает ощущение целостности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие детей. В начале и в конце занятий используется игра для настроя детей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЛШЕБНЫЕ ИСТОРИИ С КАПРИЗНЫМИ ДЕТЬМИ СОСТАВИТЕЛЬ ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 59 Голдовская Ольга Павловна

Слайд 2

Здравствуй послушный, внимательный, умный, всепонимающий читатель Я очень люблю таинственные истории. Приглашаю тебя в мою Веселую школу. Я расскажу удивительные истории, которые произошли с разными девочками и мальчиками. После каждой истории тебя ждут интересные задания и вопросы. Итак, что же случилось однажды?

Слайд 3

ИТАК, ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ ОДНАЖДЫ? «Однажды» – волшебное слово, «Однажды» – и сказка, и тайна. «Однажды» - узнаешь о новом, Чудесном и необычайном! Однажды случается чудо, Случается, в общем – то, с каждым. Кто вел себя глупо и худо Исправиться может однажды…

Слайд 4

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ ТРУСИХА Я про Зайчишкину Алену Сейчас хочу вам рассказать. Ее, что глупую ворону, Мог просто кустик напугать. От безобидной собачонки Алена к мамочке бежит, Закрыв от ужаса глазенки, Как лист осиновый, дрожит. Однажды добрая старушка К трусихе бедной подошла, Сказала: «Вот тебе игрушка!» И яркий камешек дала.

Слайд 5

Продолжение волшебной истории « Как только страх подступит, сразу – подарок мой сожми в кулак. «Я не боюсь!» шепни три раза, Тогда уже не страшен враг!» И – удивительное дело – Волшебный камешек помог! С тех пор уверенно и смело Она выходит за порог. Проверить можете вы сами – Алена храбрости полна … Ведь в цирке с тиграми и львами Давно работает она.

Слайд 6

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ ЛЕНТЯЙ Знакомьтесь – вот Подушкин Леня. О нем хочу вам рассказать. Как лежебока и засоня , Мог до обеда он проспать. Уборку сделать – неохота, За книжку взяться – тоже лень. Одна у Ленечки «работа»: Смотреть мультфильмы целый день. А нет мультфильмов – так рекламу, И даже взрослое кино, И музыкальную программу, Что ни покажут – все равно

Слайд 7

Продолжение волшебной истории Но вот однажды в воскресенье Смотрел он длинный сериал, И незаметно, как растенье, К дивану мальчик прирастал. Обедать лодыря позвали, Ему не встать – ну хоть кричи! С дивана Леню поднимали Семья, соседи и врачи! Теперь – то Ленечка боится, Что вновь пробьются корешки, К телеэкрану не стремится, А ходит в разные кружки.

Слайд 8

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ ЯБЕДА А вот Наушникова Света. О ней хочу вам рассказать. Светлана детские секреты Любила взрослым выдавать. Разбил случайно кто – то вазу, А кто – то шапку потерял – Про всех доложит Света сразу, Чтоб непременно был скандал. Однажды в парк пришла девчонка. Кругом красиво, все цветет. Вдруг воробей чирикнул звонко: «Глядите: ябеда идет!»

Слайд 9

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ИСТОРИИ И тут сердито зашептали Трава, деревья и цветы. За платье ябеду хватали Ветвями цепкие кусты. Домой Светлана прибежала, На ключ закрыла крепко дверь И от души пообещала: «Не буду ябедой теперь!» Она свое сдержала слово. Не ходит жаловаться, нет! Зато друзья всегда готовы Доверить ей любой секрет.

Слайд 10

ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ ЗАБИЯКА А вот задира – Шишкин Вова. О нем хочу вам рассказать. Парнишка сильный и здоровый, Любил он драки затевать. Он обожал бои без правил, Крепки у Вовы кулаки, Без всякой жалости он ставил Ребятам шишки, синяки. Кому – пинки, кому – подножки, Девчонок даже обижал! Никто на узенькой дорожке Встречаться с Вовой не желал.

Слайд 11

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ИСТОРИИ Однажды днем мальчонка – крошка Похлопал Вову по плечу И говорит: «Постой немножко! Сейчас тебя я проучу!» От смеха Вова чуть не лопнул, Воскликнул: «Как же ты посмел? Тебя как муху я пришлепну!» Не досмеяться не успел… Малыш был ниндзя – черепашкой И каратэ приемы знал. Схватил он Вову за рубашку И прямо в луже искупал! Так отучили забияку Руками попусту махать. Теперь он сам не лезет в драку И космонавтом хочет стать.

Слайд 12

ИСТОРИЯ ПЯТАЯ ЗАВИСТНИЦА Вот Зина Злюкина, детишки. О ней хочу вам рассказать. Игрушки лучшие и книжки У всех мечтала отобрать. Сестру за что – то похвалили – От злости Зиночка кипит. Подружке платье подарили- Опять у Зины мрачный вид. Однажды ночью, в полнолунье, Войдя в открытое окно, Пообещала ей колдунья Желанье выполнить одно .

Слайд 13

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ИСТОРИИ С утра хвалили только Зину, И все подарки – тоже ей. Такую странную картину Мы наблюдали пару дней. А дальше Зина заскучала, Свои подарки раздала… Тут волшебство само пропало, И зависть Зинина прошла. Друзья, завидовать не нужно! Вам Зина может подтвердить – Играть со всеми надо дружно, Иначе будет скучно жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

Игра-занятие «Волшебная история со снеговиком»

Игра-занятие «Волшебная история со снеговиком»Гунель Биннатова Игра-занятие «Волшебная история со снеговиком»Игра-занятие «Волшебная история со снеговиком»...

Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказок очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести восп

Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использ...

Собственная методическая разработка "Волшебные истории в стране эмоций"

           Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное       ...

Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте с использование ИКТ: «Волшебная история».

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности&r...

Консультация для воспитателей «Опыт работы с капризными детьми»

Консультация для воспитателей «Опыт работы с капризными детьми»...

Консультация для педагогов по теме «Опыт работы с капризными детьми»

Консультация для педагогов по теме«Опыт работы с капризными детьми»...