Собственная методическая разработка "Волшебные истории в стране эмоций"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Зарубина Ольга Павловна

             Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное                                   состояние других людей

              Задачи:
 

·        Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях

·        Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, спокойствия, печали

·        Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроения по схемам, мимике, интонации, движениями,          
          жестами

·        Развивать воображение, выразительность речи и движений

·        Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение  группы детей.

·        Вызвать интерес к занятию; развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них

·        Воспитывать положительное отношение друг к другу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_istorii_v_strane_emotsiy.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  
           детский сад №28 Кировского района Санкт-Петербурга









        Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми              
                               подготовительной группы по теме:

                           «Эмоциональное благополучие ребёнка»
                           (с использованием игровой технологии)


          «Волшебные истории в стране эмоций»
















                                                                                             Подготовила: Зарубина О.П.
                                                                                     воспитатель высшей категории

 
                                                    Санкт-Петербург
                                                          2016 год.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей

Задачи:

  • Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях
  • Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, спокойствия, печали
  • Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроения по схемам, мимике, интонации, движениями, жестами
  • Развивать воображение, выразительность речи и движений
  • Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение  группы детей.
  • Вызвать интерес к занятию; развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них
  • Воспитывать положительное отношение друг к другу.

Материал к занятию:

Домики для гномиков, гномики(дидактический материал), загадки, слайды с эмоциями, солёное тесто для выкладывания пиктограмм, зонтики, облачка закреплённые на магнитной доске, музыкальные произведения.

Предварительная работа:

  • развитие умения различать эмоции по их проявлениям
  • развитие выразительной мимики
  • проигрывание различных эмоциональных состояний
  • обучение детей способам регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, умение изменить свое настроение)
  • чтение художественной литературы
  • рисование пиктограмм



    Ход занятия:


«Здравствуйте! » — ты скажешь человеку(ребёнок)

«Здравствуй! » — улыбнется он в ответ( ребёнок)

И, наверно,

Не пойдет в аптеку(ребёнок)

И здоровым будет много лет(ребёнок).

Все вместе: Здравствуйте, дорогие гости!


Дети встают в круг. Настрой детей на занятие.

1-2-3-4-5( Поочерёдно загибают пальцы правой руки.)

Можем всё мы показать!( Ритмично хлопаем в ладоши.)

Это локти- их коснёмся-( Обхватывают ладонями оба локтя)

Это плечи- их коснёмся —(Кладут кисти рук на плечи)

Вправо, влево мы качнёмся-( Выполняют наклоны вправо и влево)

Если мы вперёд качнёмся ‚то коленей мы коснёмся-( Выполняют наклоны вперёд ‚касаются коленей)

1-2-3-4-5!( Поочерёдно загибают пальцы левой руки) Можем всё мы показать!( Ритмично хлопают в ладоши)


Давайте присядем на ковёр.



Ребята! Я расскажу вам одну историю. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней эмоции: Радость, , Гнев ‚Грусть, Спокойствие, Страх и

Удивление. — Только давайте сначала подумаем, а что же такое эмоции?
(Это то, что мы чувствуем)

А как МЫ можем определить эмоцию человека?

Ответ: по мимике, по лицу.

Как ещё можно определить эмоцию человека?

Ответ: По голосу, интонации.

А ещё как можно увидеть эмоцию человека?

Ответ: По жестам, движению.

Да, хотите и вы побывать в этой волшебной стране? Но перед тем, как отправиться в путешествие  мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова

(крибли крабли бумс), закроем глаза и повернёмся вокруг себя 2 раза. Ну что

отправляемся? (ответы детей да!) (после сказанных слов музыка).

(Когда дети закрыли глаза заходят 2 персонажа мальчик и девочка, девочка и

мальчик разговаривают между собой не замечая детей )


Девочка: -ОЙ, какое у меня хорошее настроение, мне на День Рождение подарили красивую куклу, как я рада!

Мальчик: - Как мне сегодня грустно. Сломалась моя любимая машинка!!!


Воспитатель: Ребята, наверно нас никто не замечает, давайте громко поздороваемся!

(ребята здороваются)- (Девочка видит детей и здоровается радостно, мальчик грустно)

Девочка: - Здравствуйте ребята, меня зовут Наташа! (Радостно)

Мальчик: Здравствуйте ребята, меня зовут Саша. (Грустно)

Воспитатель: Здравствуйте Наташа и Саша! Ребята, посмотрите какие разные наши герои. Что случилось у Наташи? Какую эмоцию она показывает?

(Ответы детей: Радость!) Как вы это увидели?

(Ответы детей): Мы эту эмоцию видим по лицу, и по тому, как Наташа двигается)

Ребята, а что мы видим на лице Наташи? (Ответы детей: Улыбку!) Правильно. Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Посмотрите ‚у неё даже от радости светятся глаза!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что произошло у Саши? Какая эмоция у него на лице? (Ответы детей; Грустная).

Как вы это увидели? (Ответы детей; по лицу Саши и по его движениям )

Воспитатель: правильно ребята, у Саши совсем другое лицо, у него грустный взгляд, посмотрите у него уголки рта опущены вниз.


Саша; а я совсем не хочу хлопать в ладоши, мне хочется опустить голову, плечи, и быть может даже заплакать.

Наташа: А у меня сегодня такое хорошее настроение, что я даже хочу с вами поиграть! (Наташа поворачивается к Саше и спрашивает) Саша будешь играть нами!

Саша: что-то мне не хочется, я тут посижу, посмотрю, как вы играете.

Наташа: вставайте ребята в круг, игра называется «Передай эмоцию»

Наташа: Ребята, давайте поделимся радостью друг с другом. Мы будем передавать цветочек друг другу и изображать радость. Наташа начинает первая и передаёт цветочек с радостью другому ребёнку. Когда цветок возвращается к ней она говорит: Давайте все радостно похлопаем и обнимем друг друга.

Вослитатель: ребята мы радуемся, а Саша грустит. Давайте подумаем, как можно помочь человеку, когда он грустит? (Ответы детей: Пожалеть, сказать хорошие слова, обнять, погладить) Давайте теперь подойдём к Саше и поддержим его (кто гладит, кто жалеет, кто говорит добрые слова).

Наташа: И я придумала, чтобы Саша не грустил, мы пойдём Саше искать инструменты, чтобы починить машину. И тогда у Саши будет такое же радостное настроение, как у меня. До свидания, ребята!

Воспитатель: ну, что ж ребята, а мы с Вами продолжаем наше путешествие. И наша дорога идёт через лес.

Давайте представим сейчас ‚ что мы с вами идём друг за другом по узкой тропинке(руки в стороны, идём на носочках не сталкиваясь друг с другом). Впереди ВИДИМ озеро, давайте сядем в лодку и поплывём.

Вот мы и переплыли озеро. впереди У нас болото, чтобы его перейти мы будем прыгать с кочки на -кочку(прыгаем).

Ребята ‚ посмотрите, домики, давайте подойдём поближе. Кто же это перед нами?

(Ответы детей: гномики)

Воспитатель: они похожи друг на друга или они разные?
(Ответы детей: разные, один гневный, другой испуганный) ‚ ОДИН

(Воспитатель показывает на одного из гномиков)

Какую эмоцию изображает вот этот гномик (Ответы детей: гнев)
А этот? (Ответы детей; страх)

Как мы это узнаём? (по лицу, по жестам, по мимике).

Гномики приготовили вам задание . Садитесь за столы, Гномики будут показывать картинки, а вы отгадайте, какая эмоция у этих героев с изображением соответствующей пиктограммы на столе.

Какую пиктограмму изобразил Вова и т. д.? А можешь нам изобразить эту эмоцию на лице? Если это гнев, то покажи как ты умеешь злиться. Если это страх, то изобрази испуг. (вспоминаем соответствующие эпизоды из картинок).


Но мохнатые боятся:
-Где нам с этикам сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст! (СТрах)


КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЁ! — заревел Михайло Иванович страшным голосом.

КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ! — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:

Кто ложился в мою постель!

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! (Гнев)


Крокодилы в крапиву забилися,
И канаве слоны схоронилися.
Только и СЛЫШНО,
Как зубы стучат,
Только и видно,
Как уши дрожат, (страх)

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!  (гнев)

Молодцы, все справились с заданиемю. Но мы не можем уйти просто так, может поможем гномикам справится с эмоциями гнева и страха?

Давайте подойдём и посоветуем , подскажем, поддержим гномиков?
( поговорками, Рисованием, уничтожением страхов, гнева ‚ посмотреть на себя со стороны в зеркало).

Гномики мы надеемся, что мы с ребятами вам помогли справиться с такими эмоциями и вы преодолеете свой страх ‚поборитесь с гневом и у вас будут радостные лица

До свидания!

А теперь ребята давайте возьмёмся за руки и продолжим наше путешествие (музыка)

Подходим к сундучку, открываем, загадка; Следующая эмоция живёт в музыке, а чтобы отгадать её нужно лечь на ковёр поудобнее ‚ расслабится, и закрыть глаза (релаксация).

Слушайте внимательно и отгадайте, что это за эмоция там живёт.
(Включить спокойную музыку). Затем дети открывают глаза и тихо встают.

Воспитатель: что это за эмоция? (Ответы детей: спокойствие).

А как вы думаете нужна нам такая эмоция? (Ответы детей: нужна!)
Правильно. Приятно иногда быть спокойным. (Звучит музыка гром с дождём)

Воспитатель: Ой ребята! Гром гремит! Дождь пошёл. Давайте спрячемся под зонтики скорее! ( На ковре лежат уже приготовленные заранее зонтики. Дети открывают их и прячутся. Я в это время посыпаю на зонтики рыбок).

Дождь заканчивается. Ребята ‚что это? Поднимаю рыбок. Это Дождь?


А когда мы встречаемся с таким явлением, что мы чувствуем ?(ответы детей -

удивление).

Давайте удивимся!!!(дети делают удивлённые лица и говорят: Ах!!! Удивительно, что вместо дождя падают рыбки).


А теперь продолжим удивительные приключения и поиграем в игру, которая

называется ФАНТАЗИЯ ( с мячом). Я кидаю мяч, а вы заканчивает предложение.

К нам пришёл слон........

Мы оказались на другой планете….

Внезапно исчезли все взрослые….

Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах….

Внезапно ожили все игрушки….

Девочки в нашей группе стали мальчиками, а мальчики девочками.....

К нам прилетел ковёр самолёт..........

Растения стали разговаривать..........


Вот мы с вами поиграли, но к сожалению нам пора возвращаться.

Давайте вспомним с какими эмоциями в нашей волшебной стране мы сегодня повстречались. (Это радость, грусть, страх, гнев, удивление, спокойствие).

И возвращаться в группу мы с вами будем также по- волшебному. Подходим к

магнитной доске.

Давайте поплывём на облачках. Закрепляю облачка с эмоциями.

Спрашиваю, это облако какое? Грустное, радостное, страшное ‚гневное, спокойное, удивительное.

Какое облако вам кажется самым приятным (Ответы детей: радость) давайте все встанем за мной змейкой, попрощаемся с нашими гостями и полетим на нашем  облачке радости обратно в группу (звучит музыка: облака белогривые лошадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Собственная методическая разработка: Тема «В стране невыученных уроков»

Конспект занятия предназначен для работы с детьми  подготовительного возраста в конце учебного года....

Собственная методическая разработка "Сказочная страна" для работы с детьми с нарушением речи

Собственная методическая разработка по устранению звукопроизношения у детей с нарушением речи...

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в Страну Эмоций»

Возраст, заключение: дети старшего дошкольного возраста, ТНРТема занятия: «Путешествие в страну Эмоций»Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Коррекци...

Методическая разработка для педагогов Страничка истории «Международный женский день – 8 Марта»

Первый весенний месяц традиционно ассоциируется с Международным женским днём, который в России отмечается уже больше века. Изначальная суть праздника совершенно непохожа на то, как он понима...