аналитическая справка о результатах мониторинга (за 3 года)
статья (подготовительная группа) по теме

достижения стабильных положительных (промежуточных и итоговых) формированияинтегрирванных качеств воспитанников за три года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение центр развития    ребенка №129 Выборгского района Санкт-Петербурга

      Аналитическая справка по результатам

    Профессиональной деятельности воспитателя.

           Травниковой  Аллы Викторовны

                      За 2010/2011,

                             и  2011/2012,

                            и  2012/ 2013 учебные года

                       Санкт-Петербург ,

                          год аттестации 2014г.

                                Содержание.

1.вводная………………………………………………………………………..3-5 страница

2.основная часть…………………..……………………………………… 6-11 страница

3.заключительная…………………………………………………………………………….…  12-13 страница

        

1 часть – вводная

ГБДОУцрр№129 Выборгского района работает по программе »Основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

Современные  образовательные технологии:

-Здоровьесберегающие

-информационно-коммуникативные

-модульного обучения

-ТРИЗ

-Проектная деятельность

-экспериментальная деятельность

-Кейс

-инновационная деятельность-

              Характеристика детей за анализируемый период.

 2010/2011

2011/2012

2012/2013

В группе было 25 человек. 12 мальчиков  и 13 девочек. возраст детей 4-5 лет

В группе осталось 20 человек,5 детей перешли в логопедический сад.12 мальчиков и 8 девочек. возраст детей 5-6 лет.

В группе осталось 17 детей. 3 ребенка ушли в школу, осталось 8 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей 6-7 лет.

Цель: ИЗУЧИТЬ ПРОЦЕСС ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ  ИНТЕРАКТИВНЫХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ.

 Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются  навыки  и умения  ребенка.

Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста

Мониторинг проводился мною, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, старшим воспитателем и старшей медсестрой.

Формы мониторинга (методы):

- наблюдения за ребенком,

- беседы,

- экспертные оценки,

- критериально -ориентированные методики не тестового типа.

Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины низкого и низшего уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.

Периодичность и сроки  проведения мониторинга

Проводится  2 раза в год: октябрь и май.

Длительность проведения: 1 неделя

Методика диагностики:

Проводим 2 мониторинга:

                            - мониторинг образовательного процесса

                               - мониторинг детского развития

Мониторинг образовательного процесса:

-Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1  балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания;

2  балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3  балла —ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4  балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого.

5 баллов—ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Мониторинг детского развития

Оценивается уровень развития девяти интегративных качеств,  и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста.

Таблицы составлены по промежуточным результатам освоения. Программы и  развития девяти интегративных качеств. В них даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому интегративному качеству.

В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована  каждая характеристика у ребенка она оценивается количественно.  Оценка проводится по пятибальной системе по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии».  Полученная сумма баллов за каждое интегративное качество  переводится в  уровневый показатель, который позволяет определить, какому уровню низшему, низкому, среднему или высокому соответствует его развитие у конкретного ребенка на данном возрастном этапе.

Это позволяет сравнить уровни развития интегративных качеств между собой.

Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых  тенденций , а также для ведения учета общегрупповых  промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Наличие математической обработки  результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком общеобразовательной программы дошкольного образования.

2 часть – основная часть

Мониторинг детского развития

Дата проведения: 2010/2011.(средняя группа)

Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице).

                                           (промежуточные)

Уровневой показатель

               Интегративные качества

Средний показатель

Физически развитый

Любознательный ,активный.

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать действие.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о  семье, себе, обществе, государстве, мире и природе.

Овладевший предпосылками учебной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Высокий

12

12

15

13

11

10

13

15

15

13/52%

Средний

8

9

7

8

10

9

10

6

6

8/32%

низкий

5

4

3

4

4

6

2

4

4

4/16%

Средний показатель – 52%(конец года)

Положительные результаты детского развития находятся в диапазоне  от 16, % до 52 %

Мониторинг детского развития

Дата проведения: 2011/2012(старшая группа)

 Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)

                      (сравнительные)

Уровневой показатель

               Интегративные качества

Средний показатель

Физически развитый

Любознательный ,активный.

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать действие.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о  семье, себе, обществе, государстве, мире и природе.

Овладевший предпосылками учебной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Высокий

13

13

13

14

14

10

10

13

14

15/65%

Средний

5

5

4

5

5

7

8

5

4

6/26%

низкий

2

2

3

1

1

3

2

2

2

2/9%

Средний показатель – 65%(конец года)

Положительные результаты детского развития находятся в диапазоне  от 26 % до 65 % высокого уровня .(сравнительный график динамики представлен в таблице)

Мониторинг детского развития

Дата проведения: 2012/2013(подготовительная группа)

Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)

Уровневой показатель

               Интегративные качества

Средний показатель

Физически развитый

Любознательный ,активный.

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать действие.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о  семье, себе, обществе, государстве, мире и природе.

Овладевший предпосылками учебной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Высокий

15

17

17

17

17

13

13

17

18

16/72%

Средний

6

4

3

5

5

7

8

4

3

6/27%

низкий

1

1

2

0

0

1

1

1

1

1/1%

Средний показатель – 80%(конец года)Положительные результаты детского развития находятся в диапазоне  от 27 % до 72 % высокого уровня .(сравнительный график динамики представлен в таблице)

Как показывает таблица ,видны стабильноположительные результаты

Анализ мониторинга образовательного процесса показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).

Дата проведения: 2010/2011.(средняя группа)

Уровневой показатель

   Образовательный процесс ( Навыки и умения по областям)

Средний показатель

ОО »здоровье»

ОО «физическая культура»

ОО «музыка»

ОО «социализация»

ОО «труд»

 ОО «безопасность»

ОО «познание»

 ОО « коммуникация»

 ОО «чтение художественной литературы»

 ОО «художественное творчество»

Высокий

12

13

15

13

15

11

12

13

15

15

13/52%

Средний

8

9

6

7

4

10

7

7

5

6

8/32%

низкий

4

3

4

5

6

4

6

5

5

4

4/16%

Средний показатель – 54%(конец года)

Дата проведения: 2011/2012.(старшая группа)

Анализ мониторинга образовательного процесса показали, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).

Уровневой показатель

   Образовательный процесс ( Навыки и умения по областям)

Средний показатель

ОО »здоровье»

ОО «физическая культура»

ОО «музыка»

ОО «социализация»

ОО «труд»

 ОО «безопасность»

ОО «познание»

 ОО « коммуникация»

 ОО «чтение художественной литературы»

 ОО «художественное творчество»

Высокий

14

13

11

15

11

10

15

10

11

13

13/65%

Средний

4

5

6

3

7

8

4

9

7

4

5.75/26%

низкий

2

2

3

2

2

2

1

1

2

3

2/9%

Дата проведения: 2012/2013.(подготовительная группа)

Уровневой показатель

   Образовательный процесс( Навыки и умения по областям)

Средний показатель

ОО »здоровье»

ОО «физическая культура»

ОО «музыка»

ОО «социализация»

ОО «труд»

 ОО «безопасность»

ОО «познание»

 ОО « коммуникация»

 ОО «чтение художественной литературы»

 ОО «художественное творчество»

Высокий

13

11

12

11

12

12

12

12

13

12

15/75%

Средний

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

7/29%

низкий

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2/9%

3 часть – заключительная

В результате анализа полученных   данных промежуточного мониторинга формирования интегративных качеств у воспитанников за три года ,можно сделать вывод о положительной динамике развития при освоении программы дошкольного образовательного учреждения на уровне(87% ),и прослеживается снижение низких показателей сформированности  интегративных качеств воспитанников.

В результате анализа полученных   данных промежуточного мониторинга формирования образовательного процесса по образовательным  областям у воспитанников за три года ,можно сделать вывод о положительной динамике развития при освоении программы дошкольного образовательного учреждения на уровне(87% ),и прослеживается снижение низких показателей сформированности  образовательного процесса по областям воспитанников.

Программа по разделу «Физическая культура»  усвоена детьми  группы   87%. По итогам контрольных срезов  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (72%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 28% - средний уровень).

Программа по разделу «Здоровье» усвоена детьми  группы   87%. По итогам контрольных срезов  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (72%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 28% - средний уровень).

Программа по разделу «Безопасность» усвоена детьми 87%. По итогам контрольных срезов  95% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (81%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 14% - средний уровень). Однако в группе имеется 1% детей , показавшие по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала. Связано, это прежде всего с тем, что ребёнок часто болеет, имеет много пропусков.

Программа по разделу «Социализация» усвоена детьми данной группы   85%. По итогам контрольных срезов  95% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (63%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 32% - средний уровень). Однако в группе имеется 5% детей , показавшие по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала. Девочка замкнута, у нее  недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимает участие в коллективных делах, играет в основном по одному, не может развернуть сюжет игры.

Программа по разделу «Труд» усвоена детьми  87%. По итогам контрольных срезов  85% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (55%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 19% - средний уровень). Однако в группе имеется  1% детей, показавшие по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала. У данной группы детей отдельные компоненты неразвиты. Они не поддерживают порядок в группе и на участке, обязанности дежурного выполняют только под присмотром взрослого, не сушат одежду, не следят за обувью.

Программа по разделу «Познание» усвоена детьми  группы   91%. По итогам контрольных срезов  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (90%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 10% - средний уровень).

Программа по разделу «Коммуникация» усвоена детьми  группы   90%. По итогам контрольных срезов  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (81%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 19% - средний уровень).

Программа по разделу «Чтение художественной литературы» усвоена детьми  группы  88%. По итогам контрольных срезов  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (81%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 19% - средний уровень).

Программа по разделу «Художественное творчество» усвоена детьми группы   83%. По итогам контрольных срезов  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (72%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 37% - средний уровень).

Программа по разделу «Музыка» усвоена детьми группы  88%. По итогам контрольных срезов  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (77%  детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 23% - средний уровень).

Перспективы дальнейшей работы

-внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качеств образования.

-с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям в свете новых ФГТ-более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.

Документ содержит  13 листов

                                                                                   Зав. ГБДОУ црр№129

        Печать.        Литвинова Т.Д./___________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).

Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....