проект "Пернатые друзья"
проект (старшая группа) на тему

Насифуллина Индира Миннахметовна

материал дается в таблице. это очень удобно для просмотра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_pernatye_druzya_14-18_okt.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14 по 18 октября  )

Группа: старшая                                                Тема: «Безнең канатлы дусларыбыз»                                      Понедельник  14 октября

Цель:  формирование бережливого отношения к птицам, научить детей отличать птиц по их внешним признакам.

Итоговое мероприятие:   игра-викторина «Наши пернатые друзья»

Дата проведения итогового мероприятия: 18 октября  

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели .

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физ.культура

Здоровье

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Дежурство

Отгадывание загадок про птиц. Цель: закрепление в памяти детей названий птиц.

Инд.раб. с С.Айзилей, Дианой по ФЭМП: знаки «Больше» и «меньше». Цель: формировать навыки сравнения чисел до 10.

Развивающий диалог «Зимующие птица». Цель: развитие коммуникативных способностей.

Настольное лото «Птицы». Цель: распознавание птиц по картинкам.

 Нарисовать  в инд.тетрадях любимую птицу : 1 домашнюю, 1 дикую.

НОД

Познание

Коммуникация

  1. Понание окружающего мира

Тема:  “Кошларны күзәтү”

Максат: балаларда кошларга карата мәрхәмәтлелек, кайгыртучанлык хисләре тәрбияләү, аларны рәнҗетмәскәкирәклеген төшендерү.

Коммуникация

Познание

  1. Русский язык

Тема: “ Осень” (зан.№7)

Цель: Усвоение в словарном порядке форм множественного числа существительных – листья, деревья, зайчата и т.д.

Физ.культура

Здоровье

Коммуникация

  1. Физкультура

Тема:  “Улетели» (зан.№19)

Цель: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Прогулка

Познание

Физ.культура

Коммуникация

Труд

Наблюдение за трудом дворника. Цель: привить навыки не сорить на улице, уважать труд других людей.

Подв.игры “Пустое место”, “Третий лишний”. Цель: развитие бега.

Инд.раб. с Данисом, Даниилом по ФИЗО: упражнять в прыжках с места.

Игра « Подбери слово». Цель: подобрать подходящее по смыслу слово.

Трудовые поручения: предложить детям подмести дорожку и веранду.

Работа перед сном

Чтение худ.литературы

Доброе чтение татарской народной сказки

Вечер

Безопасность

Познание

Чтение худ.литературы

Коммуникация

«Осторожно, грипп!» беседа. Цель: познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

Инд.раб. с Азатом, Ильмиром «геометрическая мозаика». Цель: развитие фантазии.

Чтение стихотворения Д.Гарифуллин «Песнәк». цель: развитие сочувствия к птицам и желания помогать им.

Пазлы, мозаика. Цель: развитие логического мышления.

Прогулка

Здоровье

Игры по интересам детей


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14 по 18 октября  )

Группа: старшая                                                Тема: «Безнең канатлы дусларыбыз»                                      вторник 15 октября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физ.культура

Здоровье

Труд

Познание

Коммуникация

Музыка

Социализация

Утренняя гимнастика

Дежурство

Дид.игра «перелетные и зимующие птицы». Цель: учить распознавать птиц.

Инд.раб. с Гулиной, Замирой «Домашние и дикие птицы». Цель: разъяснить детям, как различать домашних птиц от диких..

Прослушивание пение птиц и их угадывание . цель: учить распознавать птицы по их голосам.

Сюж.ролевая игра «Птичий детский сад». Цель: учить распределять роли..

Нарисовать из геометрических фигур  человека.

НОД

Познание

 

 

 

  1. ФЭМП

Тема:  Геометрические фигуры. (зан.№7)

Цель: познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжать учить количественные отношения между числами в пределах 10.

 Коммуникация

  1. Сөйләм үстерү

Тема:  “Кошларга  ярдәм итик”

Максат: кошларга кешеләрнең ярдәме бик әһәмиятле булуын аңлату

Музыка  

  1.  Музыка

Тема:  “Бакчабыз гел гөлбакча” тыңлау, “Гөмбәләр биюе” җырлыу, “Чума үрдәк, чама каз” хоровод.

Максат: балаларның җырның кереш өлешеннән үк  җырны танып белүләренә ирешү.

Прогулка

Познание

Физ.культура

Здоровье

Коммуникация

Труд

Наблюдение за ветром. Цель: учить описывать ветер.

Подв.игры «Ловля обезьян», «Рыбаки и рыбки». Цель: развитие ловкости и бега.

Инд.раб. с С.Айзилей, Дианой по ФИЗО: перепрыгнуть через дорожку из листьев.

Цель: развитие движения.

Дид.игра «Найди описываемый предмет». Цель: научить детей слушать и угадывать предметы по его описанию.

Трудовые поручения: убрать листья с веранды. Цель: привить любовь к чистоте и порядку.

Работа перед сном

Чтение худ.литературы

Доброе чтение русской народной сказки

Вечер

Познание

Коммуникация

Худ.творчество

Нравственное воспитание:

 «Наши родители» беседа. Цель: формирование уважения к родителям, объяснение их значимости в нашей жизни.

Инд.раб. с Азатом, Ильмиром : «продолжи предложение». Цель: развитие фантазии и речи.

Продолжи поговорки про птиц». Цель: продолжать знакомить с тат.нар.устным творчеством.

Рисование птичек с помощью трафаретов. Цель: закрепление в памяти образов различных птиц.

Прогулка

Здоровье

Игры по интересам детей


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14 по 18 октября  )

Группа: старшая                                                Тема: «Безнең канатлы дусларыбыз »                                      Среда  16 октября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физ.культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Худ.творчество

Утренняя гимнастика

Дежурство

Игра «В какой сказке есть птицы?». Цель: привить интерес к чтению сказок.

Инд.раб. с Н.Инзилей, Г.Айзилей  :  «найди отличия». Цель: развитие внимания.

Беседа: «чем питаются зимующие птицы?». Цель: вызвать желание помогать птицам в холодный период года.

«Галерея картин птиц». Цель: уметь описывать образ птицы

Консультация по запросам родителей.

НОД

Худ.творчество

Познание

  1.  Ручной труд/ конструирование

Тема:  кормушка для птиц.

Цель:  развитие фанатазии

Худ.творчество

 

  1. Рисование

Тема:  “Голубь – почтальон”.

Цель: научить рисовать голубя с характерными ему чертами.

Физ.культура  

  1. Физкультура

Тема:  “Птенчики” (зан.№20)

Цель:  Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии

Прогулка

Познание

Физ.культура

Коммуникация

Труд

Наблюдение за солнцем. Цель: развитие наблюдательности.

Подв.игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей бегать, увертываться. « Охотники и зайцы». Цель: упражнять детей в метании.

Инд.раб по ФИЗО с Даниилом, Замирой: ходьба широким шагом. Цель: развитие движения.

Дид.игра «Времена года».

Цель: активизировать в речи слова, характерные временам года.

Труд.поручения: дать детям метлы. Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

Работа перед сном

Музыка

Слушание релаксирующей музыки

Вечер

Познание

Худ.творчество

Коммуникация

Познание

Экологическое воспитание:

Тема:  «Планета Земля в опасности». Цель: научить детей беречь природу, объяснить значимость природы в нашей жизни.

Инд.раб. по ИЗО с Данисом, Фирзаром: «Птица». Цель: учить превращать ладошку в птицу»

Дид.игра « Назови маму птенчика». Цель: активизация в речи названий матери и дитя птиц на русском языке.

Собирание пазла: «Птичий город». Цель: развитие логического мышления и внимания.

Прогулка

Здоровье

Игры по интересам детей


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14 по 18 октября  )

Группа: старшая                                                Тема: «Безнең канатлы дусларыбыз »                                      Четверг  17 октября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физ.культура

Здоровье

Труд

Музыка

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Дежурство

Прослушивание «Пение птиц в лесу». Цель: релаксационная минута.

Инд.раб. с Айназ, Маликой : «аппликация – гнездо для птички». Цель: учить ровно вырезать части композиции.

Дид.игра « Каких цветов бывают птицы?». Цель: активизация в речи названий цветов.

«Красная книга» все о птицах». Цель: научть бережливому отношению к птицам.

Прочтение сказки про птиц и его пересказ. Цель: развитие речи.

НОД

Познание

Коммуникация

  1. Русский язык

Тема:  “Осень” (№8)

Цель: Совершенствование умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами где? Какой? У кого?

Худ.творчество

  1. Аппликация/ лепка

Тема: “ Черный ворон”

Цель:  продолжать учить детей вырезать маленькие детали.

Музыка  

  1. Музыка

Тема:  “Сакалбай” тат.хал.әкиятенең кереш музыкасын тыңлау, “Көз  бәйрәме җырлары” җырлау, “Бар безнең бакчабыз” хоровод.

Максат: бер темпта, сүуләрне ачык итеп җырларга өйрәтүне дәвам итү.

Прогулка

Познание

Физ.культура

Здоровье

Труд

Коммуникация

Наблюдение за стаями птиц. Цель: объяснить детям, почему птицы улетают в теплые края стаями.

Подв.игра «Мяч водящему». Цель: развивать ловкость, смелость, метание и ловлю. «Пеньки». Цель: развитие бега и ловкости.

Инд.раб по ФИЗО с Гулиной, Даниилом: бег с высоким подниманием колен. Цель: развитие движения.

Дид.игра «летает- не летает». Цель: познакомить с названиями нелетающих птиц.

Труд.поручения по сбору большого мусора с игровой площадки. Цель: развитие трудолюбия.

Работа перед сном

Чтение худ.литературы

Чтение сказки из зарубежной литературы

Вечер

Чтение худ.литературы

Познание

Социализация

Матур әдәбият:

Калмык халык әкиятен уку: “Күңелле чыпчык белән күңелсез карга”. Максат: әкиятнең эчтәлегенә төшенергә булышу, матур әдәбият геройлары аша төрле начар сыйфатларга карата тискәре мөнәсәбәт тәрбияләү.

Инд.раб. с Инзилей, Г.Айзилей “Найди пару”. Цель: развитие логического мышления.

Игра “Чей хвост?”. Цель: научить распознавать птиц по их хвостам.

Настольные игры: лото, домино. Цель: учить играть по правилам.

Прогулка

Здоровье

Игры по интересам детей

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с  14 по 18 октября  )

Группа: старшая                                                Тема: « Безнең канатлы дусларыбыз »                                      Пятница  18 октября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физ.культура

Здоровье

Труд

Коммуникация

Познание

Социализация

Утренняя гимнастика

Дежурство

Прослушивание и угадывание птичье пение. Цель: закрепление знаний о птицах.

Инд.раб. с М.Инзилей: «рассказ по картине». Цель: развитие коммуникативных способностей.

Дид.игра « на какую букву начинается название птицы?». Цель: развитие грамотности

Сюж.ролевая игра «Птичка заболела». Цель: познакомить с правилами ухода за птицами.

Приготовить кормушку для кормления птиц.

НОД

Познание

Коммуникация

  1. Русский язык

Тема: “ Осень” (зан.№9)

Цель: Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге неполные предложения

 Познание

Коммуникация

  1.  Познание окружающего мира

Тема:  игра- викторина “Наши пернатые друзья”

Цель: закрепление  и обобщение полученных знаний о птицах.

Физкультура

Здоровье

  1. Физкультура на улице

Тема:  “Наши друзья” (зан.№21)

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками

Прогулка

Познание

Физ.культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за облаками. цель: учить называть оттенки серых цветов.

Подв.игра: «Ловля обезьян», «Рыбаки и рыбки». Цель: развитие бега и ловкости.

Инд.раб. по ФИЗО с Данисом, Зилей: передача мяча друг-другу и его ловля двумя руками. Цель: развитие координации движений.

Дид.игра «чем кормится птица?». Цель: познакомить с образом жизни птиц.

Труд.поручения собрать красивые камешки для поделок. Цель: развитие умения делать выбор.

Работа перед сном

Музыка

Здоровье

Слушание релаксирующей музыки

Вечер

Здоровье  

Худ.творчество

Коммуникация

Социализация

 Беседа «Кастрюлька – скороварка». Цель: дать понятие о том, что здоровье зубов зависит от принимаемой пищи.

Инд.раб. по ИЗО с зилей, Даниилом: рисование пальчиками. Цель: развитие интереса к рисованию.

обсуждение « зачем нужны птицы?». Цель: учить аргументировать свой ответ.

Сюж.ролевая игра «Птичий двор». Цель: уметь распределять роли без помощи взрослого.

Прогулка

Здоровье

Игры по интересам детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...