"Влияние музыкально-ритмических движений на эмоциональный мир ребёнка"
материал (младшая группа) по теме

Макаренко Татьяна Анатольевна

Материал-консультация из опыта работы по обучению детей музыкально-ритмическим  движениям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №3 «Теремок»

Комбинированного вида

п. Советский республики Марий Эл.

                               

                             

                         

                           Выступление на педагогическом совете

                                        Составила

Макаренко Т.А.,

Воспитатель высшей квалификационной  категории

                                      п. Советский Республики Марий Эл

 2010 год

       Все мы хорошо знаем, как дети любят двигаться.

Вспомните, как настойчиво тянется малыш к погремушке, чтобы самому её потрясти,  и самозабвенно наслаждаться простейшим звуком! Он хочет быть участником  частушек и прибауток. Но вот ребёнок подрос, а наблюдательные взрослые замечают, что малыш не может  усидеть  на месте, когда звучит подвижная ритмичная музыка: он кружится и прыгает, хлопает в ладоши и  топает ногами и очень любит веселиться со взрослыми. Безотчётная  радость заражает ребёнка, но никому и в голову не придёт задуматься, отчего  такое простое движение под музыку дарит всем столько удовольствия. Часто дети, подражая  взрослым, танцуют под звучащую музыку и делают это искренно, изобретательно, придумывая  танец  с оригинальной радостью. Маленькие дети очень отзывчивые на движения  и возможность  общения без слов, когда  приглашение  к общению исходит  от самой музыки.  

              Развитие навыков движения рассматривается как одно из средств  му- ыкального  и эмоционального  совершенствования.

В детском саду обучение танцу не является специальной задачей. Отправная точка   в работе  педагога – двигательная игра, в которой  дети творчески  познают возможность своего тела. Жизненно  важно поддерживать  присуще детям  удовольствие  от возможности   произвольного  движения  под музыку.

Если в  начале  ребёнок  движется спонтанно, сам по себе, то  затем  постепенно вовлекается  в стихию  коллективного движения  вместе со всеми участниками.

             Маленькие дети владеют естественной грацией  и  свободой тела. Энергичные, шустрые они всё свое повеление проявляют через движение. Взрослые часто удивляются: «Сколько же в ребёнке энергии и сил, постоянно бегать и скакать!» Развивая у детей музыкально-ритмические навыки, прежде всего развивают  пластику, гибкость, лёгкость тела, снижающие мышечное напряжение, дающее ребёнку  ощущение свободы и радости, развивают общительность, сплочённость, выводит агрессию, страхи,  снижает психо-эмоциональное   напряжение. Работу по развитию музыкально-ритмических движений  и обучению современному танцу я начала  с младшего возраста. И работаю уже три года.  Музыкально-ритмическая  деятельность  детей   - яркий эмоциональный путь передачи  музыкально-эстетических переживаний. У детей  четырёх-пяти лет  достаточно  сформированы  двигательные навыки. Основная задача в этой группе  - научить детей ритмично ходить и двигаться под музыку,  выполнять простейшие движения: наклоны, пружинку, самостоятельно строить   круг, выставлять ногу на носок, на пятку,  и т.д. Кроме этого мне необходимо было  научить детей входить в игровой образ: «Лошадки скачут», «Птички летят», «Зайчики прыгают».  Игровой образ будит воображение детей, наполняет их движения близким  им и интересным содержанием, делает музыку более ясной  и  понятной.

Чтобы научить детей  этого возраста исполнять движения правильно, точно, выразительно, я прежде всего  обращала внимание на характер музыки: «Послушайте, как легко и нежно звучит музыка, так же легко, как летают маленькие птички», «Музыка весёлая – лошадки радуются, что могут поскакать»

Кроме создания игрового образа я использовала в своей работе современную музыку. Мне хотелось подготовить детей уже к более сложным движениям  под музыку диско. Используя современную музыку во время зарядки,  я позволяла детям свободно двигаться по залу, раскрепоститься, согласно характеру музыки.  Вначале обучения детям было трудно согласовывать движения с характером  музыки,  но  в процессе обучения и занятий, дети  всё чаще  стали слышать  музыку. Движения стали чётче, ритмичнее, увереннее, выразительнее.  Дети с удовольствием двигаются, у них поднимается  настроение,  эмоциональный  подъём  на весь день.

В старшем возрасте я продолжила работу по развитию музыкально-ритмических движений. Роль игровых образов  в этом возрасте столь же важна как в младшем возрасте. Изменяется их характер и содержание. Движения становятся  разнообразнее, сложнее, эмоциональнее, и требуют от детей больше воображения, фантазии. В качестве упражнений на эмоциональное развитие я использовала танцевальные этюды: «Водный карнавал» - где все дети превращаются в бабочек, морских звёзд, русалочек, и так далее. Звучит плавная музыка, и дети изображают танец какого-либо обитателя морского дна. «Полёт бабочек» - изящными плавными движениями дети изображают красивых  насекомых, исполняющих свой танец.

Кроме развития игровых образов я продолжила работу по обучению современному танцу.  На этом этапе я поставила следующие задачи:

 - проследить, как влияет развитие музыкально-ритмических движений  на эмоциональный мир ребёнка.

-пробудить у дошкольников самостоятельно вносить элементы движений  современного танца  в музыкально-ритмическую деятельность.

-Напрасно многие считают, что современный танец прост предельно и  танцевать его  сможет каждый.

        

         На самом же деле, современная пластика  и современный танец очень сложны. И невозможно прочувствовать современный танец  и тем более танцевать, не зная народных и бальных элементов  танца.  Определяя содержание работы, я подбирала специальный музыкальный репертуар, который постоянно пополняется. Сюда вошла народная музыка различного характера,  произведения классиков, современные песни и мелодии. У детей в более старшем дошкольном возрасте уже сформированы навыки в области музыкально-ритмических движений , поэтому в свои занятия  я включала более сложные движения. Это различные прыжки, шаги, упражнения с ходьбой и бегом, и т.д.

Репетируя танцы я не оставляю работу по развитию игровых образов и использую танцевальные этюды для развития  эмоциональной отзывчивости. Я предлагаю детям войти в образ  и исполнить какие-либо движения под предложенную музыку. Очень важно было развивать у детей восприимчивость к динамической окраске музыкальных произведений и научить передавать её движениями. Для этого я использовала такие упражнения как «Ветерок», «Танец огня», «Джаз тема» и так далее. Это помогало мне в работе над выразительностью движений. Дети очень полюбили упражнение «Зеркало». При  исполнении  этого упражнения проявляется  всё творчество  и фантазия, умение преподнести те или иные движения детям. Это упражнение способствует  развитию и совершенствованию  двигательных навыков. Постепенно в танцах мои ребята стали чувствовать себя уверенно, не стеснялись придумывать движения,  делали это самостоятельно. В повседневной жизни и вне занятий  ребята показывали друг другу концерты, выступали с концертами перед родителями и сверстниками из других детских садов.

Ставя перед собой задачу, развитие творческих способностей у детей, я обратилась к танцам-импровизациям. С этим ребята справлялись очень хорошо, так как желание творить было большое. Двигательные навыки, полученные за эти годы обучения  позволяли это делать.

 Готовясь к различным праздникам, я  использовала разную музыку,  и мои дети успешно справлялись и классическим репертуаром, исполняя вальс и менуэт и с современной музыкой.  Только за последний год я поставила более 10 танцев различного характера. Внутренне  дети  испытывают  гордость  за свои способности выступать перед зрителями. Для меня же главное было обогащение эмоционального мира детей, доставление им радости, счастья, развитие способности активно откликаться на содержание музыки.

Совместные радостные переживания сдружили детей. В группе не стало ссор, конфликтов, все дети  стараются  помочь друг другу, переживают друг за друга. Значительные сдвиги  отметились и в физическом  развитии детей: улучшилась осанка, дети стали легче, изящнее, выразительнее двигаться, быстрее осваивать и разучивать новые движения.

        На протяжении всей работы дети я поддерживала тесную связь с родителями своих воспитанников: проводила  беседы, консультации, приглашала родителей на концерты, праздники, выступления своих воспитанников  в районных мероприятиях. Мы выступали  на сцене Дома Культуры на очень ответственных конкурсах, были первыми  в различных конкурсах,  проектах.

        Приобщение детей к музыкально-ритмическим движениям, музыке имеет большое значение для их развития, расширяет кругозор детей,  развивает музыкальность, выразительность движений, раскрывает творческий  потенциал  надеюсь, что моя работа очень поможет детям в будущем, даст толчок  для серьёзного занятия хореографией.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №3 «Теремок»

Комбинированного вида

п. Советский республики Марий Эл.

                               

                             

                         

                           Выступление на педагогическом совете

                                        Составила

Макаренко Т.А.,

Воспитатель высшей квалификационной  категории

                                      п. Советский Республики Марий Эл

 2010 год

       Все мы хорошо знаем, как дети любят двигаться.

Вспомните, как настойчиво тянется малыш к погремушке, чтобы самому её потрясти,  и самозабвенно наслаждаться простейшим звуком! Он хочет быть участником  частушек и прибауток. Но вот ребёнок подрос, а наблюдательные взрослые замечают, что малыш не может  усидеть  на месте, когда звучит подвижная ритмичная музыка: он кружится и прыгает, хлопает в ладоши и  топает ногами и очень любит веселиться со взрослыми. Безотчётная  радость заражает ребёнка, но никому и в голову не придёт задуматься, отчего  такое простое движение под музыку дарит всем столько удовольствия. Часто дети, подражая  взрослым, танцуют под звучащую музыку и делают это искренно, изобретательно, придумывая  танец  с оригинальной радостью. Маленькие дети очень отзывчивые на движения  и возможность  общения без слов, когда  приглашение  к общению исходит  от самой музыки.  

              Развитие навыков движения рассматривается как одно из средств  му- ыкального  и эмоционального  совершенствования.

В детском саду обучение танцу не является специальной задачей. Отправная точка   в работе  педагога – двигательная игра, в которой  дети творчески  познают возможность своего тела. Жизненно  важно поддерживать  присуще детям  удовольствие  от возможности   произвольного  движения  под музыку.

Если в  начале  ребёнок  движется спонтанно, сам по себе, то  затем  постепенно вовлекается  в стихию  коллективного движения  вместе со всеми участниками.

             Маленькие дети владеют естественной грацией  и  свободой тела. Энергичные, шустрые они всё свое повеление проявляют через движение. Взрослые часто удивляются: «Сколько же в ребёнке энергии и сил, постоянно бегать и скакать!» Развивая у детей музыкально-ритмические навыки, прежде всего развивают  пластику, гибкость, лёгкость тела, снижающие мышечное напряжение, дающее ребёнку  ощущение свободы и радости, развивают общительность, сплочённость, выводит агрессию, страхи,  снижает психо-эмоциональное   напряжение. Работу по развитию музыкально-ритмических движений  и обучению современному танцу я начала  с младшего возраста. И работаю уже три года.  Музыкально-ритмическая  деятельность  детей   - яркий эмоциональный путь передачи  музыкально-эстетических переживаний. У детей  четырёх-пяти лет  достаточно  сформированы  двигательные навыки. Основная задача в этой группе  - научить детей ритмично ходить и двигаться под музыку,  выполнять простейшие движения: наклоны, пружинку, самостоятельно строить   круг, выставлять ногу на носок, на пятку,  и т.д. Кроме этого мне необходимо было  научить детей входить в игровой образ: «Лошадки скачут», «Птички летят», «Зайчики прыгают».  Игровой образ будит воображение детей, наполняет их движения близким  им и интересным содержанием, делает музыку более ясной  и  понятной.

Чтобы научить детей  этого возраста исполнять движения правильно, точно, выразительно, я прежде всего  обращала внимание на характер музыки: «Послушайте, как легко и нежно звучит музыка, так же легко, как летают маленькие птички», «Музыка весёлая – лошадки радуются, что могут поскакать»

Кроме создания игрового образа я использовала в своей работе современную музыку. Мне хотелось подготовить детей уже к более сложным движениям  под музыку диско. Используя современную музыку во время зарядки,  я позволяла детям свободно двигаться по залу, раскрепоститься, согласно характеру музыки.  Вначале обучения детям было трудно согласовывать движения с характером  музыки,  но  в процессе обучения и занятий, дети  всё чаще  стали слышать  музыку. Движения стали чётче, ритмичнее, увереннее, выразительнее.  Дети с удовольствием двигаются, у них поднимается  настроение,  эмоциональный  подъём  на весь день.

В старшем возрасте я продолжила работу по развитию музыкально-ритмических движений. Роль игровых образов  в этом возрасте столь же важна как в младшем возрасте. Изменяется их характер и содержание. Движения становятся  разнообразнее, сложнее, эмоциональнее, и требуют от детей больше воображения, фантазии. В качестве упражнений на эмоциональное развитие я использовала танцевальные этюды: «Водный карнавал» - где все дети превращаются в бабочек, морских звёзд, русалочек, и так далее. Звучит плавная музыка, и дети изображают танец какого-либо обитателя морского дна. «Полёт бабочек» - изящными плавными движениями дети изображают красивых  насекомых, исполняющих свой танец.

Кроме развития игровых образов я продолжила работу по обучению современному танцу.  На этом этапе я поставила следующие задачи:

 - проследить, как влияет развитие музыкально-ритмических движений  на эмоциональный мир ребёнка.

-пробудить у дошкольников самостоятельно вносить элементы движений  современного танца  в музыкально-ритмическую деятельность.

-Напрасно многие считают, что современный танец прост предельно и  танцевать его  сможет каждый.

        

         На самом же деле, современная пластика  и современный танец очень сложны. И невозможно прочувствовать современный танец  и тем более танцевать, не зная народных и бальных элементов  танца.  Определяя содержание работы, я подбирала специальный музыкальный репертуар, который постоянно пополняется. Сюда вошла народная музыка различного характера,  произведения классиков, современные песни и мелодии. У детей в более старшем дошкольном возрасте уже сформированы навыки в области музыкально-ритмических движений , поэтому в свои занятия  я включала более сложные движения. Это различные прыжки, шаги, упражнения с ходьбой и бегом, и т.д.

Репетируя танцы я не оставляю работу по развитию игровых образов и использую танцевальные этюды для развития  эмоциональной отзывчивости. Я предлагаю детям войти в образ  и исполнить какие-либо движения под предложенную музыку. Очень важно было развивать у детей восприимчивость к динамической окраске музыкальных произведений и научить передавать её движениями. Для этого я использовала такие упражнения как «Ветерок», «Танец огня», «Джаз тема» и так далее. Это помогало мне в работе над выразительностью движений. Дети очень полюбили упражнение «Зеркало». При  исполнении  этого упражнения проявляется  всё творчество  и фантазия, умение преподнести те или иные движения детям. Это упражнение способствует  развитию и совершенствованию  двигательных навыков. Постепенно в танцах мои ребята стали чувствовать себя уверенно, не стеснялись придумывать движения,  делали это самостоятельно. В повседневной жизни и вне занятий  ребята показывали друг другу концерты, выступали с концертами перед родителями и сверстниками из других детских садов.

Ставя перед собой задачу, развитие творческих способностей у детей, я обратилась к танцам-импровизациям. С этим ребята справлялись очень хорошо, так как желание творить было большое. Двигательные навыки, полученные за эти годы обучения  позволяли это делать.

 Готовясь к различным праздникам, я  использовала разную музыку,  и мои дети успешно справлялись и классическим репертуаром, исполняя вальс и менуэт и с современной музыкой.  Только за последний год я поставила более 10 танцев различного характера. Внутренне  дети  испытывают  гордость  за свои способности выступать перед зрителями. Для меня же главное было обогащение эмоционального мира детей, доставление им радости, счастья, развитие способности активно откликаться на содержание музыки.

Совместные радостные переживания сдружили детей. В группе не стало ссор, конфликтов, все дети  стараются  помочь друг другу, переживают друг за друга. Значительные сдвиги  отметились и в физическом  развитии детей: улучшилась осанка, дети стали легче, изящнее, выразительнее двигаться, быстрее осваивать и разучивать новые движения.

        На протяжении всей работы дети я поддерживала тесную связь с родителями своих воспитанников: проводила  беседы, консультации, приглашала родителей на концерты, праздники, выступления своих воспитанников  в районных мероприятиях. Мы выступали  на сцене Дома Культуры на очень ответственных конкурсах, были первыми  в различных конкурсах,  проектах.

        Приобщение детей к музыкально-ритмическим движениям, музыке имеет большое значение для их развития, расширяет кругозор детей,  развивает музыкальность, выразительность движений, раскрывает творческий  потенциал  надеюсь, что моя работа очень поможет детям в будущем, даст толчок  для серьёзного занятия хореографией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Благотворное влияние музыкально- ритмических движений на психофизическое здоровье детей дошкольного возраста».

«Благотворное влияние музыкально- ритмических движений на психофизическое здоровье детей дошкольного возраста».Статья муз.руководителя ГБДОУ детский сад №136 компенсирующего вида Выборгского района Са...

"Влияние музыкально-ритмических движений на развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"

Консультация для родителей " Влияние музыкально - ритмических движений на развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"....

Консультация для воспитателей. " Влияние музыкально- ритмических движений на развитие ребенка".

quot;Влияние музыкально-ритмических движений на эмоциональное и физическое развитие ребенка"...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ/

Тема:ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ1. Особенности психического развития ребёнка 3-го года жизни.2. Характерист...

Статья «Влияние музыкально-ритмических движений на здоровье детей дошкольного возраста»

Детство  дошкольников  невозможно  без  игры,  без  сказки.  Музыка,  погружает  детей  в  мир  сказки,  творчества,  фантазии,...

«Влияние музыкально-ритмических движений на эмоциональное и физическое развитие ребёнка».

    Музыка является самым эмоциональным из искусств, поэтому она так близка впечатлительной натуре ребёнка, в этом и заключается сила её воспитательного воздействия. Под влиянием музы...

Консультация для родителей "ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ С ПЕНИЕМ НА ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВУЮ СФЕРУ ДОШКОЛЬНИКА

Материал-консультация из опыта работы по обучению детей музыкально-ритмическим  движениям....