Конспект занятия "Путешествие в мир эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Тесакова Евгения Владимировна

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_sotsialno.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО - ЭМОЦИАНАЛЬНОГО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Путешествие в мир эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников;

- развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;

- умение распознавать настроение других;

- закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций, пиктограмма: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т.д.)

- развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща  находить решение в проблемных ситуациях.

Задачи:

- Обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека.

- Учить устанавливать связи между проявлениями эмоций, чувств, и состояний и причинами их возникновения.

- Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

- Развивать связную речь.

Предварительная работа.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

- Беседа « С каким настроение сегодня пришли дети в детский сад».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в мир эмоций на поезде. У нас будит 2 вагончика. Давайте мы с вами сядем в вагончик и отправимся в страну эмоций, а поможет нам клон Васи, который пришёл к нам в гости и хочет с нами попутешествовать.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе клоуна.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Васей и приглашаете его с собой в поезд.

Дети здороваются с клоуном и приглашаем его к себе, а затем изображая вагончик идут по группе.

Воспитатель: Первая остановка «Знайка»

Дети останавливаются.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Азбука настроение».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбуку настроения.

Какие эмоции прозвучали в стихотворении?

Дети: веселье, грусть, испуг, сердитость.

Воспитатель: Молодцы, запомнили. Дальше поехали. Дети изображая вагончик двигаются по группе.

Воспитатель: Вторая остановка «Фотовыставка».

Дети подходят к столу и рассматривают фотографии детей с различными эмоциями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы или соответствуют.

Дети для каждого фото подбирают пиктограмму (хмурая, печальная, грустная, спокойная).

Воспитатель: Давайте подумайте, и вспомните, когда у вас бывает разное настроение. Вася и ты тоже вспоминай.

Дети высказываются, описывая рассказ из опыта.

Воспитатель: Ребята, а Вася говорит, что у него всегда хорошее настроение и он ничего не придумал.

А теперь сели в вагончики и поехали дальше.

Станция «Игровая» Игра «Третий лишний»

Здесь, ребята, есть пиктограмма, и три картинки с эмоциями: мальчик радуется солнцу, девочка съезжает с горки на санках, сказочный персонаж на ярмарке и девочка упала.

Пиктограмма «Весёлый».

Дети говорят, что девочка упала и ей не весело.

Пиктограмма «Удивлённый», а картинки мальчик сидит на снегу; девочка съезжает с горки на санках; сказочный персонаж с мимикой удивления.

Воспитатель: Вася, а ты как думаешь? Ребята, Вася сказал что все картинки подходят. Правильно?

Дети рассуждают, и дают правильный ответ (мальчик сидит на снегу – лишняя картинка)

Пиктограмма «Испуганный». Картинки: мальчик шагает с игрушечным ружьём; девочка бежит за сорванной ветром косынку (мимика испуга) ; мальчик поскользнулся.

Дети рассуждают и говорят, что мальчик шагает с игрушечным ружьём – это лишняя картинка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами вместе дружно выполнили задание игры.

А теперь садитесь в вагончик и поехали.

Станция «Мультяшки»

А теперь я спою, а вы угадайте, из какого мультфильма это песня.

Викторина «Угадай мультик»

Воспитатель: «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету».

Дети: «Бременские музыканты»

Воспитатель: «Если я чешу в затылке – не беда!»

Дети: Винни – Пух.

Воспитатель: «Неприятность эту мы переживём!».

Дети: про кота Леопольда.

Воспитатель: «Расскажи Снегурочка где была?»

Дети: Ну – Погоди.

Воспитатель: «Тук – тук» - «кто там, кто там?»

Дети: «Простоквашино»

Воспитатель: «Я был, когда то странной, игрушкой безымянной»

Дети: Чебурашка

Воспитатель: «От улыбки, хмурый день светлей»

Дети: Крошка Енот.

Воспитатель: Молодцы! Все мультики угадали. А теперь отправляемся в путь на следующую станцию.

Дети, изображая вагончик, двигаются по группе.

Воспитатель: Станция «Угадай – ка». Ребята, сегодня мы с вами научимся изображать живую картинку движениями – пантомимой и выражением лица – мимикой. Я буду зачитывать вам текст, а вы попробуйте это изобразить.

  1. Мальчик увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку, и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Какую эмоцию мы будим изображать, Вася подскажи. Ребята, Вася говорит – удивление.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Давайте изобразим – «удивление»

Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

Молодцы!

  1. А теперь отгадайте загадку:

Мой дом – у вас на крыше!

Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком!

Дети: Это карлсон.

Затем один ребёнок показывает, какой лицо у карлсона (надуть щёки), а другие, показывают, какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел карлсон (улыбка, радость, смех)

  1.  В «Остров плакс». Значит надо изобразить какую эмоцию?

Дети: Печаль

Воспитатель: Правильно, послушайте рассказ.

«Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все плаксы отталкивают его и начинают реветь».

Давайте изобразим плакс: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.

Какие вы молодцы! и с этим заданием справились, а теперь поедем на последнюю станцию «Скажи наоборот».

Дети садятся в вагончик и едут.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами повторим, какие бывают эмоции, но задание будит трудное. Вам нужно найти противоположное пиктограмме слово.

Воспитатель называет первое слово, а дети второе.

Весёлый – грустный

Печальный – весёлый

Удивлённый – спокойный

Хмурый – задумчивый

Испуганный – спокойный

Спокойный – сердитый

Воспитатель: А теперь мы должны вернуться в садик. Сели в вагончик и поехали. Приехали. Сели на места.

Беседа с детьми:

- Что нового вы узнали?

- Какая игра вам показалась наиболее интереснее?

- С кем из ваших друзей вы путешествовали рядом и помогали друг другу?

- А какое сейчас у вас настроение?

Воспитатель: Ребята, Васе тоже очень понравилось путешествие, он уехал в цирк, но оставил вам подарки.

Воспитатель дарит детям наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Эмоции».

Конспект занятия по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия на развитие эмоций для детей 5-7 лет "Моё и наше"

Занятие направлено на  формирование у детей способности нравственно-эстетического переживания, осознания взаимодействия категорий «Мое» и «Наше»; развитие эмоций, воображение детей, воспитание пр...

Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп

Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции....

Конспект занятия на тему "эмоции"

Конспект занятия на тему "Эмоции". РАДОСТЬ....

Конспект занятия "Путешествие вгород эмоций"

Конспект занятия для дошкольников "Путешествие в город эмоций"...

Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"

Занятие  с психологом  из  цикла  "Чувства и эмоции"...

Конспект "Путешествие в мир эмоций"

Конспект НОД"Путешествие в мир эмоций"для старших дошкольников...