Конспект занятия "Путешествие вгород эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Самуйлова Гита Борисовна

Конспект занятия для дошкольников "Путешествие в город эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_emotsiy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать эмоциональную сферу детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Уточнить знания детей о шести основных эмоциях: радости, печали, гневе, удивлении, интересе, страхе. Закреплять  умение различать мимические особенности, характерные для эмоций. Продолжать формировать способность узнавать эмоции по пиктограммам и отрывкам из стихотворений. Углублять способность понимать собственное эмоциональное состояние. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и   монологическую речь;

Расширять интерес к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Задачи:

(по образовательным областям):

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

 -формирование атмосферы доброжелательности, готовности к совместной     деятельности, позитивные установки к различным видам творчества. 

- развитие эмоционального интеллекта.

  Познавательное развитие:

- активизация познавательного интереса

  Речевое развитие:

- пополнение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

  Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие стихотворных произведений;

- развитие сопереживания персонажам художественных произведений;

- чтение.

Обеспечение: карта города эмоций, шесть домов, пиктограммы эмоций: радость, печаль, страх, гнев, интерес удивление; разрезанные пиктограммы шести эмоций для детей; музыкальные произведения П.Чайковского «Болезнь куклы», А.Гречанинова «Игра в  разбойника»; картина Карла Брюллова «Всадница»; иллюстрации к книге Носова  «Живая шляпа»; стихотворения: Л.Касимова «Грусть», Т.Шорыгина «Я боюсь признаться маме..», А.Барто «Гнев», В.Лунин «Бабочка».

Игра психологической  направленности «Приветствие»

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас! (дети встают в круг)

Светлое  утро, улыбнись скорее,

И от этого все мы станем  чуть добрее.

Давайте подарим друг другу замечательное настроение

Дети берут за руки друг друга и улыбаются друг другу.

Этап

Методы и

приемы

Содержание

Вводная часть

Ситуативный разговор

Воспитатель:

- Ребята, когда шла к вам встретила Незнайку, он был очень расстроенный! Вам хочется узнать почему?

Дети: - Да, хочется.

Воспитатель:

-Незнайка, что с тобой произошло?

Незнайка:

-Дорогие дети! Меня пригласили в город Эмоций! А я не могу найти туда дороги, карта у меня есть!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, Незнайка предлагает нам помочь найти ему дорогу в город Эмоций.

Поможем?

Дети:

- Да.

 Тогда собирайте всё необходимое с собой, путешествие начинается.

Дети собирают необходимые атрибуты для путешествия: бинокль, компас, веревки.

Воспитатель, рассматривая вместе с детьми карту устанавливают, что путь их лежит через весь детский сад, все выходят из группы, в это время в группе устанавливается 6 домов с пиктограммами эмоций на крыше.

Основная часть

Беседа

Воспитатель

- Вот ребята и оказались мы с вами в городе Эмоций. В этом городе есть шесть домов. Давайте прогуляемся  по этим домам. Согласны?

Дети:

- Конечно.

«Прогулка по домам»

Физкультминутка

Беседа;

Рассказ;

Чтение;

Музыкальное произведение;

Показ картины, иллюстрации;

Объяснение;

Поощрение;

Похвала;

Физкультминутка:

Мы веселыми растём,

Всегда с солнышком встаём!

Для хорошего настроения

Выполняем упражнения:

 Потянись! Улыбнись!

К солнышку ты повернись!

Ты попрыгай, попляши,

Ай да чудо малыши!

Воспитатель:

- Мы с вами оказались около первого дома. У этого дома вот такой символ (показываю  пиктограмму радости) Как вы думаете, как называется этот дом?

Дети:

-Дом  радости.

Воспитатель:

- Как вы считаете, ребята, какие люди здесь живут?

Дети:

-Веселые, радостные.

Воспитатель:

- Как вы догадались, что здесь живут веселые, радостные люди? (обращаю внимание детей на мимику)

Дети:

-По лицу, улыбке, глазам.

- Чему же так обрадовался Буратино? (показывает картинку, на которой изображен радостный Буратино)

Дети:

-Он обрадовался подаренному букварю.

- Как же называется этот дом? (показывает пиктограмму страха)

- А какие люди здесь живут?

 Дети:

-Испуганные,боязливые.

Воспитатель включает музыкальное произведение  А.Гречанинова « Игра в разбойника»

- Как вы узнали, что музыка страшная?

Дети:

-Потому что музыка была опасная, сердитая, жёсткая. Очень хотелось куда-нибудь спрятаться.

Воспитатель:- Как вы думаете, какое название получил третий дом? (показываю пиктограмму удивления)

Дети:

-Дом  удивления.

Воспитатель:

-Правильно, а в этом доме, какие люди живут?

Дети:

-Удивлённые.

-Точно. Как же вы поняли, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)

- Как вы думаете, чему удивились герои рассказа Носова «Живая шляпа»? (показывает иллюстрацию к книге)

Дети:

Тому, что шляпа сама по себе бегает.

Воспитатель:

 - В какой же дом мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости)

- Какие люди здесь живут?

Дети:

-Злые.

- Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику)

- Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.

Включаю музыку П.Чайковского «Болезнь куклы»

Воспитатель:

-А какие люди в этом доме живут?

Дети:

-Грустные, печальные.

Воспитатель:

-Совершенно верно. Как вы догадались?

Дети:

-Потому что музыка была печальная, грустная, медленная. Хотелось плакать.

Воспитатель:

- Точно! Отправляемся в шестой дом.

Воспитатель подводит детей к картине

Карла  Брюллова «Всадница».

Воспитатель:

-Как вы думаете, что за чувство  испытывает девочка?

Дети:

-Интерес, любопытство!

Воспитатель:

-Как вы это поняли?

Дети:

-По её лицу.

Воспитатель:

-Молодцы, правильно!

«Угадай эмоцию»

Вопрос

Чтение отрывков стихотворных произведений

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите  на карту, дальше  наш путь лежит к столу с книгами. Пойдем?

Дети:

-Конечно.

Воспитатель:

-Сейчас я буду читать вам отрывок из стихотворений, а вы послушайте и скажите, о какой эмоции здесь говорится.

Увидав на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок … улетел. ( В. Лунин)

Дети:

- Удивление.

Воспитатель читает следующий отрывок

Я противной становлюсь,

Когда я злюсь,

Я свирепой становлюсь,

Когда я злюсь!

Я сама себя боюсь,

Когда я злюсь!

Я не знаю, как мне быть,

Я пылаю в гневе!

Не смогла бы нагрубить

Только королеве! (А.Барто)

Дети:

-Злость, гнев.

Воспитатель читает:

Я боюсь признаться маме.

Что разбил кувшин с цветами.

Весь от (страха) я  трясусь —

Я, наверно, просто трус! (Т.Шорыгина)

Дети:

- Страх.

Воспитатель читает:

На улице дождик идет.

Мелодия песни далеко

О чем-то печальном поет…

Грущу в наслажденье привольно.

Меня вам никак не понять.

Нет настроенья сегодня,

И  капает дождик опять. (Л.Касимова)

Дети:

-Грусть, печаль.

Воспитатель:

-Ребята, какие же вы молодцы, угадали все эмоции!

«Угадай настроение»

Беседа

Воспитатель показывает детям разрезанные пополам пиктограммы.

- Ребята, вам надо собрать целиком лицо, и назвать настроение этого лица.

Дети собирают разрезанные пиктограммы.

Заключительная часть

Похвала

Обсуждение

Воспитатель:

- Вот и подходит путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли помочь Незнайке.

Незнайка прощается с детьми, говорит им до свидания и уходит.

- Что больше всего понравилось на занятии

- Как вы считаете, мы помогли Незнайке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ.Конспект занятия"Словарик эмоций"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...

План-конспект проекта "Радуга эмоций" в подготовительной к школе группе

Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющее отношение к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события каждого человека. Для ребенка ...

конспект занятия "Волшебные Эмоции"

Конспект занятия может быть использован для воспитателей логопедической группы....

План-конспект занятия. Азбука эмоций.

Обобщающее занянятие по теме "Эмоциональные состояния человека"...

Конспект ООД «Наши эмоции»

Конспект составлен для старшей группы, ООД проводится в форме КВН....

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия "Наши эмоции"...