Конспект ООД «Наши эмоции»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Майорова Людмила Павловна

Конспект составлен для старшей группы, ООД проводится в форме КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 15 с.Кабанск»

Конспект ООД в старшей группе «Наши эмоции» ( в форме КВН)

Составила Майорова Л.П., педагог-психолог.

Программное содержание:

Закрепить умение детей различать и называть эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, спокойствие, удивление, задумчивость).

Развивать мышление, связную речь, внимание, зрительную  кратковременную память, воображение.

Формировать навыки сотрудничества, умение работать в парах, умение договариваться.

Материал:

Презентация «Эмоции», раскраски, восковые мелки, веселая и грустная мелодии, иллюстрации с изображением эмоций, фотографии,  отрывок из мультфильма«Тимка и Димка».

Ход занятия:

Приходят в гости Каркуша и Степашка, ссорятся. Каркуша рассказывает , что ей Степашка дал задание провести КВН. А она не знает, что это такое.  Спрашивает у детей, знают ли они, что такое КВН. Если дети не знают, предлагаю свой ответ (КВН–это когда две команды соревнуются друг с другом, чтобы выявить победителя). Успокаиваю Каркушу и Степашку, предлагаю помириться. Они соглашаются, но просят детей поиграть  в КВН.

Прежде чем начать, поиграем в игру «Я люблю всех, но особенно…»

Водящий выходит в центр круга и говорит «Я люблю всех, но особенно тех, кто….(например, любит купаться)». Кто любит купаться, должны пересесть со своего стула на другой. Ведущий тоже должен успеть занять место. Кто остался без стула, водящий.

Затем делимся на две команды, одна команда «Степашка», другая – «Каркуша».

Задания:

  1. Описать эмоцию, не называя ее ( когда ее испытывают, какие бывают причины). Отгадка затем демонстрируется  на экране.
  2. Запомнить эмоции (пиктограммы) на экране в том порядке, как они расположены. А затем выбрать  и выложить на столе в том же порядке, и назвать.
  3. Усложнение – запомнить эмоции (пиктограммы), выбрать фотографии с теми же эмоциями и выложить на столе, и назвать.
  4. Изобразить эмоциональное состояние мимикой.
  5. Изобразить в танцевальных движениях эмоциональное состояние (без слов).
  6. Физминутка «Веселый, грустный танец».
  7. Раскрасить картинки одинаково (работа в парах).
  8. Подводим итоги, выявляем победителя. Подарки от Каркуши и Степашки.
  9. Поем песню о дружбе «Дружба крепкая не сломается» (отрывок из мультфильма «Тимка и Димка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...

Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия "Наши эмоции"...

Конспект занятия "Наши Эмоции"

конспект на эмоциональное развитие детей средней группы....

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия "Наши эмоции"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...