Сюжетно - ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Теличко  Светлана Сергеевна

Конспект сюжетно - ролевой игры  "Больница" в  средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района города Санкт-Петербурга

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе

« Больница »

Составила:  воспитатель ГБДОУ №11

Теличко Светлана Сергеевна

Санкт – Петербург

Петродворец

2013 г.

Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.

Задачи:

- закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

- обучить новым игровым действия;

- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

- поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение: К. Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций «Больница», знакомство с инструментами

Материал:  белый халат, шапочка, баночки, коробочки  (оклеенные цветной бумагой). Набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей)

Ход игры:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте! (Дети  встают около воспитателя)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

В этом домике врачи .
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь готовы - 
Отпускают лишь здоровых.

Воспитатель: Как называется этот домик?

Дети:  больница.

Воспитатель: Правильно. А давайте вспомним, кто работает в больнице?

Дети: Доктор, медицинская сестра, регистратор, санитарка, главный врач

Регистратор - Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту.

Доктор - Принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.  

Медицинская сестра -  Выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.

Санитарка - Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Главный врач - Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала нам нужно распределить роли, кто кем будет работать в больнице.

Илья – доктор

Майя – медицинская сестра

Алина  - регистратор

Кира Л. – санитарка

(медицинский персонал расходится по своим рабочим местам )

Воспитатель: Остальные ребята – пациенты

Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель: Ну, а мы пойдем пешком. Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! 

( пациенты останавливаются возле регистратуры)

Пациент № 1: Здравствуйте!

Регистратор: Здравствуйте!

Пациент № 1: Вашу карточку, пожалуйста

Регистратор: Назовите  фамилию, имя, отчество и адрес ребенка

Пациент № 1: Спасибо

Регистратор: пожалуйста

Пациент № 2: Скажите, пожалуйста, а Илья Олегович сегодня ведет прием?

Регистратор: Да

Пациент № 2: А дайте мне, пожалуйста, карточку

Регистратор: Назовите  фамилию, имя, отчество и адрес ребенка

Пациент № 1: Спасибо

Регистратор: пожалуйста

(Дети садятся на стульчики рядом с кабинетом)

Медицинская сестра :  (выходит из кабинета и приглашает) Заходите пожалуйста. Давайте вашу карточку

Доктор:  Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент № 1: У меня болит живот.

Доктор:  Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .  Ложитесь на  кушетку сейчас я потрогаю животик.

Больно?

Пациент № 1: Нет

Доктор: А сейчас ?

Пациент № 1: Да

Доктор: А что вы больше всего любите кушать?

Пациент № 1: Чипсы

Доктор: В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, по больше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Медицинская сестра: (выписывает рецепт, отдает пациенту.)  Возьмите, пожалуйста рецепт

Пациент № 1: Спасибо

Доктор: Выздоравливайте. До свидания.

Медицинская сестра :  (выходит из кабинета и приглашает) Заходите пожалуйста. Давайте вашу карточку

Доктор:  Здравствуйте, больной! Как вас зовут? Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент № 2:  У меня болит горло

Доктор: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное. Мороженное ели.

Пациент № 2:  Да я очень люблю мороженное

Вкусный нежный холодок
Так и просится в роток.
Есть ванильный, шоколадный,
Есть с клубничкой, мармеладный.
Весь большой ассортимент
Тает быстренько – в момент.
Любят все давным-давно
Лёд хрустящий – ЭСКИМО!

Доктор: Вот от такого эскимо, у вас и красное  горло

Пациент № 2 : И что же мне теперь делать?

Доктор: Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Медицинская сестра: ( выписывает рецепт, отдает пациенту ) Возьмите пожалуйста рецепт

Пациент № 2: Спасибо, до свидания

Доктор: Выздоравливайте. До свидания.

Итог игры.

 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...