Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воротникова Светлана Владимировна

Занятие  по  математике. Обобщение  пройденного  материала  детьми  за  год.Содержит  различные  задания: счёт  в  пределах  20, измерение  отрезков,задания  на  логическое  мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД  в  подготовительной  к  школе  группе

                «Путешествие  по  стране  «Математика».

Воротникова  Светлана  Владимировна, воспитатель  МДОУ  «Детский  сад  «Дружба» р.п. Дергачи, Саратовской  области.

Виды  детской  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательная  область  «Познание».

Задачи: упражнять  в  счёте  в  пределах  20,учить  понимать, что  числа  состоят  из  одного  десятка  разного  количества  единиц; учить  измерять  отрезки; увеличивать  число  на  1; закреплять  понятия   «выше», «ниже»; развивать  умение  решать  простые  арифметические  задачи; повторить  состав  чисел  5, 10; развивать  творческие  способности  детей, логическое  мышление; воспитывать  аккуратность, интерес  к  математике.

«Коммуникация»: развивать  свободное  общение  со  взрослыми  и  детьми; употреблять  существительные  в  именительном  и  винительном  падежах; совершенствовать  диалогическую  речь; совершенствовать  умение  детей  определять  и  называть  местоположение  предмета  «»выше», «ниже».

«Социализация»: способствовать  разностороннему  развитию  детей  в  театрализованной  деятельности.

Материал:

Демонстрационный: карта-план,  карточки  с  цифрами, наборное  полотно, таблицы  с  примерами, плакат  с  рисунком  зайца, сказочный  персонаж  Колобок.

Раздаточный: карточки  с  кругами, с  отрезками, с  шариками, с  утятами  на  каждого  ребёнка, линейки  для  измерения  отрезков  на  каждого  ребёнка, простые  карандаши.

                                              Ход  НОД.

1.Вводная  часть.

-Ребята, сегодня  мы  с  вами   отправляемся  в  путешествие  по  стране  «Математика». Королева  этой  страны  попала  в  беду.  Злой  колдун  спрятал  её  в  высокой  башне. Мы  должны  помочь  ей. Для  этого  нужно  пройти  нелёгкий  путь. Предстоит  преодолеть  различные  препятствия: нужно  будет  решать, считать, отгадывать. А  поможет  нам  в  этом  карта-план. И  ещё  у  нас  будет  верный  помощник  в  пути. Угадайте  кто?

Он  говорит  про  себя  так:

Я  от  дедушки  ушёл,

Я  от  бабушки  ушёл,

А  от  вас  и  подавно  уйду.

- Кто  же  это? Конечно, Колобок. Идёмте  вместе  с  ним, а  то  укатится  без  нас.

2.Основная  часть.

А)Игровое упражнение  «Дорисуй».

-Колобок  какой?(круглый).

-Что  можно  ещё  дорисовать  к  кругу, чтобы  получился  какой-то  предмет, животное. Игрушка  и  т.д.?(дети  дорисовывают ,затем  показать  что  ещё  можно  нарисовать).

Б) Измерение  отрезков.

-Отправляемся  в  путь. Впереди  высокие  горы. Как  же  далеко  до  них  идти. Мы  должны  выбрать  с  вами  правильную  дорогу. У  нас  с  вами  есть  два  пути. По  какому  из  них  мы  пойдём? Давайте  измерим (измеряют  отрезки  на  карточках, один  на  карте).Длина  одной  дороги  8 см, другой  5 см. По  какой  дороге  лучше  идти? Почему?(короче)

В)Игровое  задание  «Какое  число  пропущено».

-Теперь  предстоит  преодолеть  высокие  горы. Поднимаемся  на  вершину, называем  число, опускаемся  с  горы, называем  число, которое  упало  в  ущелье.

-Сколько  десятков, единиц  в  числах ,которые  упали ? Если  увеличить  каждое  число  на  единицу, какое  получится  следующее?

Г)Игра  «Ручеёк»(состав  числа  10).

-А  теперь  переходим  через  ручей (двое- «ворота»  с  числом  10, остальные  с  числами  от   1  до  9   должны  найти  свою  пару  составив  число  10  и  пройти  через  «ворота», все  выстраиваются  за  воротами, образуется  ручей,5и5,4и6, 9и1, 8и2,7и3).

Д)Игровое  упражнение  «Сколько  человек  в  лодке?»

-Теперь  нам  предстоит  переплыть  глубокое  озеро. Но  лодка  не  может  вместить  всех  сразу. Нужно  узнать  по  сколько  человек  можно  переправиться  в  лодке .Для  этого  нужно  дорисовать  на  рисунке  столько  шариков, чтобы  их  стало  5 (дети  работают  по  карточкам, 1  ребёнок  работает  на  наборном  полотне  с  примерами  2+?=5, 4+?=5, 3+?=5, 1+?=5.

Вместо  ?  поставить  правильно  число, чтобы  получилось  5-это  число  и  будет  соответствовать  количеству  человек  в  лодке).

Физминутка.

-А  теперь  привал.

Ветер  тихо  клён  качает,

Влево, вправо  наклоняет,

Раз  наклон, два  наклон,

Шелестит  листвою  клён.

Е)Игровое  упражнение «Сравни, ответь».

-Мы  вошли  с  вами  в  лес, где  шелестят  клёны  и  другие  деревья. А  какие  ещё  деревья  растут  в  лесу, назовите? Деревья  эти  разной  высоты. Какое  дерево  самое  высокое, если  берёза  выше  дуба, а  ель  выше  берёзы?(ель).

Ж)Игровое  упражнение  «Кто  спрятался  под  деревом?»

-Ой, здесь  кто-то  под  елью  сидит .Давайте  посмотрим  что  это  за  зверь. Из  каких  геометрических  фигур  он  состоит?(дети  называют).

З)Логическая  задача.

-Колобок  довёл  нас  с  вами  до  замка, но  здесь  висит  большой  замок  на  воротах .Ребята, какие  слова  звучат одинаково, а  значение  у  них  разное? Почему? (ударение).

-Чтобы  открыть  замок, нужно  решить  задачу:

Подарил  утятам  ёжик

Восемь  кожаных  сапожек.

Кто  ответит  из  ребят,

Сколько  было  всех  утят?

*Обвести  утят, которым  хватит  восемь  сапожек  на  карточках.

-Сколько  обвели  утят  и  почему?

3.Подведение  итогов.

-Со  всеми  трудностями  вы  справились. Замок  открыли  и  королева  свободна. Она  всех  вас  благодарит  за  своё  спасение  и  просит  рассказать  о  своём  путешествии (дети  рассказывают, что  делали  на  занятии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...