Путешествие в сказочный лес-конспект
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Попова Светлана Петровна

конспект занятия -образовательная обл."Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_s_detmi.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми

 «Путешествие в сказочный лес»

Образовательная область «Познание» (Конструктивная деятельность). 1-я младшая группа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

музыкально-художественная, продуктивная.


Цели: продолжать учить детей первому способу художественного конструирования – сминание

бумаги, помочь увидеть в смятых бумажных комочках «образ» снега, закрепить знание детей в

различении понятий длинный – короткий, посредством зрительного восприятия, активизировать

эти слова в речи детей, способствовать  развитию пространственных соотношений (сзади, сверху),

упражнять в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, различая их по форме,

используя прием опредмечивания (как домик, как дорожка), воспитывать интерес к занятию,

создать радостное эмоциональное настроение.


Планируемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности

(изготовление снежных комочков из бумаги), конструирование дорожек из кирпичиков (длинной

и короткой), стола и стула из кубика и кирпичика, проявляет активность в выполнении

имитационных движений под пение песенки «Машина», проявляет интерес, эмоционально

откликается в игровой деятельности.


Материалы и оборудование
Демонстрационный материал: елочки, снежинки, лист белой бумаги, три домика разного цвета.

игрушки: зайчик, лисичка, ежик.


Раздаточный материал: кубики, кирпичики, мелкие игрушки, листы белой бумаги.

Ход

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами поедем на машине в сказочный лес. Под песенку, имитируя движение

рулем, приближаемся к «Лесу».

В машине, в машине шофер сидит,

машина, машина идёт гудит:

би-би-би.
Вот стоит лес густой,


Тихий, скучный и пустой.

  1. Основная часть. Конструирование (художественное)
  2. Ни ягодок, ни грибов в лесу нет, только снежинки лежат под елочками, ведь наступила
  3. зима.

- А когда снежинки прижимаются близко друг к другу, получаются вот такие снежные комочки –

показываю смятую белую бумагу.


- Давайте сделаем такие же снежные комочки.


Показ приема сминания бумаги: сомнем в одном кулачке, потом в другом, потом положим на

ладошку и скатаем комочек. Бросим снежные комочки под елочки.


П. игра:
Снег, снег кружится


              Белая вся улица


              Собрались мы в кружок


              Завертелись как снежок.

 
2. Конструирование из кирпичиков


Ребята, посмотрите, какие разноцветные домики стоят на лесной полянке.


А вы знаете, какого они цвета? Дети называют цвет домиков.


А теперь отгадайте, кто в них живет.


Загадки:

 Длинные ушки, быстрые ножки,
                 Бегает ловко, любит морковку.

Притаился под кустом кто-то с рыженьким хвостом,

Ей на месте не сидится. Это рыжая (лисица).

Пальчиковая гимнастика


А сейчас нам пальчики подскажут, кто же живет в зеленом домике:  «Ёжик маленький замерз и в

клубок свернулся, солнце ежика пригрело, ежик развернулся».


- Зайчик, лисичка и ежик хотят ходить друг к другу в гости, потому что они друзья, но между

домиками нет дорожек. Давайте построим дорожки.


3. Домик зайчика стоит далеко от домика лисички, значит, здесь нужна дорожка
длинная. Какая

нужна дорожка? Повторяют хором и индивидуально. Прокладываем дорожку из кирпичиков.


А домик зайчика и ежика стоят рядом, близко, между ними будет короткая дорожка. Какая

дорожка? Дети повторяют хором и индивидуально.


- Дорожку мы проложили. Хотите поиграть?
Ребенок берет ежика и ведет к зайчику. Называем,

по какой дорожке он его ведет (по короткой). Затем другой ребенок берет зайчика и ежика и

ведет к лисичке.


4. Мы помогли зверюшкам проложить дорожки и они очень рады, а теперь давайте поможем

сделать стол и стул для гостей, которые к ним будут приходить.


Конструирование из кубиков и кирпичиков


- Строить стул и стол мы будем из кубиков и кирпичиков.


Приглашаю детей сесть за столы.


Обследование строительных деталей:


Что это? (кубик)


На что похож кубик? (на домик, у него есть уголочки)


- Дети,  покажите уголочки на своих кубиках. (молодцы)


А на что похож кирпичик? (на дорожку, у него тоже есть уголочки)


- Покажите.
Дети показывают пальчиком.


- А сейчас я вам покажу, как построить стул.


Прием обследования: есть сидение и спинка: сидением будет кубик, а спинкой – кирпичик.

Поставим кирпичик сзади кубика. Вот так. Где поставим кирпичик? (сзади кубика).


(Показываю, как построим стол. Кубик будет ножкой, а кирпичик – крышкой, показываю, как надо

положить кирпичик). Где положим кирпичик? (сверху кубика).


Дети за столами строят стол и стул.

Рефлексия

Раздаются игрушки, дети сажают их на стульчик (обыгрывание).


Нашим зверюшкам очень понравилось, как дети строили дорожки, и столик и стульчик для гостей.


Белочка принесла вам орешки, угощайтесь, ребята.


Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР с использованием следующих технологий:М...

"Путешествие на сказочный остров" (конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР)

Дидактическое обоснование:- Программа "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" под редакцией Шевченко С.Г., программа "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условия...

«Путешествие в сказочный лес» Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе

Занятие проводилось в базовом детском саду .Дети показали себя с хорошей стороны.Они не стеснительные,отвечали на все вопросы....

Путешествие в сказочную страну Конспект НОД в средней группе

Занятие по ознакомлению детей с окружающим. Может быть использовано как итоговое занятие...

«Путешествие в сказочную страну» Конспект учебного занятия по курсу «Говорим правильно» для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка»

Занятие для детей 5-6 лет.Цели занятия:-Формировать умения обобщать и классифицировать предметы.- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- упражнять деление слова на слоги, в...