Путешествие в сказочную страну Конспект НОД в средней группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Сапарова Светлана Александровна

Занятие по ознакомлению детей с окружающим. Может быть использовано как итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les_ml._gr.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа младшая группа  (от 3  до 4 лет)

Тема НОД: «Прогулка в лес»

Направление образования и развития (образовательная область) «Познавательное развитие»

Цель: Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.

Задачи:

1. Продолжать формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)

2.  Развивать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

3     Воспитание умения правильно вести себя в природе

Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): игровая, коммуникативная , продуктивная, поисково - исследовательская

Формы реализации детских видов деятельности: игра «Чей хвост»,

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Формы организации[1]: групповая (фронтальная)

Оборудование, материалы: Музыка: «Звуки леса», 3 ёлочки, эайчик (мягкая игрушка), карточки с изображением детёнышей животных.

 Подушки, фломастеры, счётные палочки, схемы с изображением ёлочки.

Предварительная работа (если необходимы пояснения): рассматривание картин «Дикие животные и их детёныши», загадывание загадок о животных, дидактические игры.  


ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Дети входят под музыку.

Разминка воспитателя с детьми:

- «Здравствуй, солнце золотое!»

(руки с вытянутыми пальцами)  

соединить ввиде лучей

солнца  у большого пальца)                        

- «Здравствуй, небо голубое!»

(соединяем  указательные пальцы)

- «Здравствуй, вольный ветерок!»

(соединяем третьи пальцы)

- «Здравствуй, маленький дубок!»

(соединяем  четвёртые пальцы)

- «Мы живём в одном краю»

(мизинцами шевелим)

- «ВСЕХ Я ВАС ПРИВЕТСТВУЮ!»

(машем ладошками)

Вос-ль: Предлагаю отправиться в путешествие по лесу.

Затруднение в игровой ситуации

-Но как же нам добраться до леса?

(На автобусе, машине, велосипеде.)

-А я вам предлагаю пойти пешком по тропинке

Основная часть

Повторение и развивающие задания

Воспитатель с детьми:

- «По тропинке в лес пойдём»  (шагают друг за другом)

- «Лужу мимо обойдём» (обходят воображаемую лужу)

- «Перепрыгнем ручеёк» (прыгают)

- «Посмотрели мы налево» (смотрят налево)

- «Посмотрели мы направо» (смотрят направо)

- «Посмотрели вверх на солнышко» (вверх на носочках)

- «Посмотрели вниз на травку»  (смотрят вниз на пол)

- «Ах, как красиво!» ( удивляются)

-И  вот мы с вами пришли в лес.

 Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!

 Мы идём гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас!

-Садитесь на подушки  поудобнее, я предлагаю послушать звуки леса.

(Дети слушают пение птиц, жужжание жука, рёв медведя  и мн. др.)

-Чьи голоса вы услышали? (ответы детей)

-Загадаю вам загадку:  

«Бежит между ёлками,  живой клубок с иголками». (Ёжик)

Воспитатель достаёт из-за ёлки ежа :

 -Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь? (слушает ответ ежа, приблизив его к уху.) Ребята, ёжик мне сказал, что  надо помочь его друзьям, они в лесу растеряли свои иголки, и просят нас  нарисовать новые иголки с помощью фломастеров. Я предлагаю вам пройти к столам, и помочь ёжику и его друзьям».

Рассматривают силуэты ежей без иголок.

- Это ёжик. Где у ёжика спинка? Все нашли у своих ежей спинку? Вот на спинке у ежей растут иголки, где же они? Покажем, какие иголки у ежа?

-Приготовили свои ручки,  сцепите их в «замок» пальцы раскройте  в разные стороны, приговариваем: «Маленький колючий ёж, до чего же он хорош!».

- Вот такие ежи с иголками  у нас получились. А теперь, смотрите, как я помогу своему ежу. К спинке ежа я приложу  фломастер  и нарисую иголочку, но их должно  быть много, поэтому я рисую много - много иголок,  и у меня получился замечательный ёж.

Дети приступают к работе, воспитатель им помогает, подсказывает.

- Какие замечательные ежи у нас получились! Молодцы! И так ежам мы помогли, можно и зарядкой позаниматься. Помогут нам в этом лесные звери и птицы. Вставайте врассыпную.

Физминутка

«Лесная зарядка»:

Раз - присядка,  два - прыжок,  и  опять  присядка.

А  потом  опять прыжок - заячья  зарядка.

(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)                      

Птичка скачет, словно пляшет, птичка  крылышками

машет и взлетает без оглядки. Это птичья  зарядка.  

(Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками).

А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,

обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.

(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх,  зевнуть, помахать  руками сзади, как хвостиком)

Ну, а мишка косолапый широко разводит  лапы

то  одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало начинает всё сначала.                      

(На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши). - Молодцы! А теперь зарядка для ума. Назовите животных, о которых идёт речь. Я начинаю ,а вы продолжайте:

Голодный, как …, (волк)

Хитра как …, (лиса)

Труслив как…, (заяц)

Косолапый как…, (медведь)

Колючий как…, (ёж)

- Молодцы! А где живут все звери которых вы назвали? (в лесу)

- Ребята, смотрите перед вами не взрослые звери, а их детёныши. Знаете ли вы, как их называют?

У ежей..., (ежата)

у  медведей ..., (медвежата)

у  волков..., (волчата)

у  зайцев..., (зайчата)

у лисиц... (лисята)

- Хорошо, молодцы. Ребята, что растёт в нашем  лесу? (Ёлочки)

-Правильно, в нашем лесу растут ёлки, а чтобы нашим ёлкам  было не скучно, мы с помощью палочек сейчас выложим для них  подружек. Подойдите к столам.

Все проходят к столам, где лежат листы бумаги, схемы-образцы ёлочек, палочки зелёного цвета.

- Перед вами карточки с  выложенными  ёлочками. Мы  по этому образцу,  из палочек  зелёного цвета,  выложим свои ёлочки.

(Дети  смотрят  на  схемы-образцы,  набирают нужное количество и выкладывают изображение ёлочек по образцу. Воспитатель оказывает помощь  затрудняющимся.)

Заключительная часть (рефлексия)

-Какие вы молодцы! Какой лес  у нас  получился  замечательный!

-Кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось? Из чего мы выкладывали ёлочки? Что мы рисовали на спине у ежей? Что особенно вам запомни-

лось?

Дети рассказывают, что им понравилось, со всеми ли заданиями справились, на все ли вопросы ответили? Воспитатель подводит итог про каждого ребёнка.

- А я хочу сказать, что вы все молодцы , а лесные звери подарили нам корзину с орехами. И  вот, нам пора  прощаться   с  лесом,  возвращаться домой.

До свидания, старый  лес, полный  сказочных  чудес!

По  тропинкам  мы  гуляли, на  полянке  поскакали.

Подружились  мы  с тобой,  нам  теперь  пора  домой!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г

Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Методическая разработка с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы

Методическая разработка с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы....