Информационно - коммуникативные технологии в ДОУ
консультация по теме

Варламова Стелла Борисовна

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Понятие информационно – коммуникационных технологий.

ИКТ- это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Важнейшим современным устройством ИКТ является компьютер, снабженный соответсвующим программным обеспечением и средствами телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

В современной системе образования широко распространены универсальные офисные прикладные программные средства ИКТ (текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных. Органайзеры, графические пакеты и т.д.)

С появлением компьютерных сетей и других средств ИКТ, образование приобрело новое качество. Через Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам – электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов и т.д. Во всемирной паутине опубликовано более 2 млрд. мультимедийных документов.

Целью функционирования информационных технологий является снижение трудоемкости процесса использования информационного ресурса и повышение их надежности и необходимости.

 Классификация средств ИКТ по области методического назначения

Средства информационно – коммуникационных технологий

Обучающие технологии

Сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения

Тренажеры

Предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала

Информационно – поисковые и справочные

Сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации и информации

Демонстрационные

Визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их

исследования и изучения

Имитационные

Представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик

Лабораторные

Позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании

Моделирующие

Позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения

Расчетные

Автоматизируют различные расчеты и другие рутинные операции

Учебно - игровые

Предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучающихся реализуется в игровой форме

 

Средства   ИКТ    в    детском саду:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Видеомагнитофон

Телевизор

Магнитофон

Фотоаппарат

Видеокамера

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint  и видео роликов в программе Windows Live Movie Maker  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Преимущества компьютера:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  •  движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  •  предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  •  позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

                                                Применение ИКТ

опосредованное

непосредственное

Интернет

Использование развивающих компьютерных программ

Ведение документации        

Использование мультимедийных презентаций

      

                        Требования к компьютерным программам ДОУ:

  • Исследовательский характер
  • Легкость для самостоятельных занятий детей
  • Развитие широкого спектра навыков и представлений
  • Возрастное соответствие
  • Занимательность.

                                        Классификация программ:

  • Развитие воображения, мышления, памяти
  • Говорящие словари иностранных языков
  • Простейшие графические редакторы
  • Игры-путешествия
  • Обучение чтению, математике
  • Использование мультимедийных презентаций

                                    Ошибки при использовании ИКТ:

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога
  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
  • Бесплановость, случайность применения ИКТ
  • Перегруженность занятия демонстрацией.

В своей работе я использую информационно - коммуникационные технологии:

- в подборе иллюстративного материала к занятиям (сканирование, Интернет, принтер, презентации) ;

- в подборе дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- в обмене опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

- в создании презентаций в программе Power Point  и видеороликов в программе Windows Live Movie Maker для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

- в использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками, редактировать и демонстрировать их;

- в использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

- в оформление буклетов;

- использование электронной почты;

- создание персонального сайта - varlamova-stella.jimdo.com

- в публикации собственных методических разработок на сайте для воспитателей  МАААМ. RU  и т. д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно – коммуникативные технологии в ДОУ Подготовил воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ детский сад № 41 «Радуга» Варламова Стелла Борисовна Ноябрь 2013г. Детский сад № 41

Слайд 2

Средства ИКТ в детском саду Детский сад № 41

Слайд 3

Классификация информационно – коммуникативных технологий Обучающие технологии Тренажеры Информационно – поисковые и справочные Д емонстрационные Имитационные Л абораторные М оделирующие Р асчетные Учебно - игровые Детский сад № 41

Слайд 4

ИКТ – помощь педагогу в работе Детский сад № 41 Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов , группы. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям. Обмен опытом с коллегами, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление групповой документации, отчетов. Создание презентаций в программе Power Point , видеороликов в программе Windows Live Movie Maker для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Слайд 5

Преимущества компьютера: Игровая форма вызывает у детей огромный интерес. Несет в себе образный тип информации. Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей. Обладает стимулом познавательной активности детей. Возможность индивидуального обучения. Уверенность в себе . Детский сад № 41

Слайд 6

Применение ИКТ Опосредованное Непосредственное Интернет Ведение документации Компьютерные игры Мультимедийные презентации Детский сад № 41

Слайд 7

Требования к компьютерным программам ДОУ Исследовательский характер. Легкость для самостоятельных занятий детей. Развитие широкого спектра навыков и представлений. Возрастное соответствие. Занимательность . Детский сад № 41

Слайд 8

Классификация программ: Программы на развитие воображения. Говорящие словари иностранных языков. Простейшие графические редакторы. Игры – путешествия. Игры обучающие чтению, математике. Мультимедийные презентации. Детский сад № 41

Слайд 9

Ошибки при использовании ИКТ Недостаточная методическая подготовленность педагога. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях. Бесплановость, случайность использования ИКТ. Перегруженность занятия. Детский сад № 41

Слайд 10

Использование информационно – коммуникативных технологий в своей работе: Подбор иллюстративного материала к занятиям. Подбор дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Детский сад № 41

Слайд 11

Публикация методических наработок в электронном СМИ и на образовательном сайте « Мааам.ру » Персональный сайт varlamova-stella.jimdo.com . Использование электронной почты . Использование интернета. Использование цифровой фото и видео аппаратуры. Использование информационно – коммуникативных технологий в своей работе: Детский сад № 41

Слайд 12

Спасибо за внимание! Детский сад № 41

Слайд 13

интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http://diza-74.ucoz.ru/blog/klipart_vesennjaja_zelen_spring_verdure/2013-03-05-4723 клипарт «Весенняя зелень» http://allday2.com/index.php?newsid=348482 клипарт «Свежесть зелени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"

Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....

«Использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с технологиями здоровьесбережения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида».

      В статье обозначена актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида на современном этапе р...

Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ) и игровых технологий в совместной деятельности с детьми.

Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ)  и  игровых технологий в совместной деятельности с детьми.Драматизация сказки ”В тесноте, да не в обиде”( по мотивам украинской ...

Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)

Конспект НОД «Буратино спешит в школу»  подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии,  развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...