Кружок
материал (подготовительная группа) по теме

Программа кружка "Умелые ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruchki.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 г. Тары»

Тарского муниципального района

Омской области

Программа кружка

«Умелые ручки»

(для детей подготовительной  группы)

                                                                                       

                                                                              Руководитель кружка: Кучковская Т. М.

                                 

Тара 2013

Пояснительная записка.

Работа кружка «Умелые Ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.

Выделяются  четыре раздела:

  1. Работа с бумагой и картоном.
  2. Работа с тканью и нитками.
  3. Работа с бросовым материалом.
  4. Работа с пластилином.

Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.                                                                                                     Детское творчество успешно развивается в тех условиях,  когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.

« От простого  -  к сложному» - девиз данной программы.

Обучение проводится два раза в неделю, во вторую  половину дня - на коллективных занятиях и по подгруппам (10-15 человек) продолжительностью 20 минут.    На занятиях кружка «Умелые ручки», осуществляется индивидуальный подход,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

Все  занятия кружка имеют цель:

1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

2.Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.                                                                                                                                                                               Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка,  предусматривается решение следующих задач:

  1. Создание  развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные  идеи данной программы.
  2. Побуждение детей к художественному творчеству путём  постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.

3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и  ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

5. Вариативность творческих способностей.

6. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач. 7.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

8.Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

9.Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.                                                                                  

Материальное оснащение занятий  кружка «Умелые ручки» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.

     Используемые  материалы:

- Пластилин;

- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов;

- Яйца  «Киндер - сюрприза»;

- Сухие листья;

- Коряги, шишки, жёлуди, мох;

- Семена растений;

- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон;

- Вата;

- Скорлупа яиц;

- Перья;

- Галька;

-Фольга;

-Клей, краски;

-Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное  мулине для вышивания;

-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

            Инструменты и приспособления:

- Ножницы, шило (только для взрослого)

- Иголка и нитковдеватель

- Карандаш

- Линейка

- Набор стеков и доска для лепки

- Клеёнка для  аппликации

- Клейкая лента

- Кисточки для клея и красок.                      

                                                                                           

                                                            

                                                                           

                   

Перспективный план кружка

«Умелые ручки»

Месяц

Тема

Формы работы

Материалы

Сентябрь

1. «Созрели яблочки в саду».

Пластилинография

Пластилин, стеки, картон.

2.«Цепочка и корона из крестиков».

Техника работы с бумагой – «Волшебными полосками»

Ножницы, цветная бумага, клей.

  1. «Грибочки»

Аппликация, выполненная торцом бумаги

Цветная бумага, зубочистки, клей, ножницы.

  1. «Осенняя пора»

(коллективная работа)

Аппликация из природного материала

Листья, ватман, клей.

  1. «Клюв, капелька, кренделёк»

Техника работы с бумагой «Волшебные полоски»

Цветная бумага, клей, картон.

  1. «Георгины»

Объемная аппликация. 

Цветная бумага, клей, картон, ножницы, салфетки.

  1. «Зверушки»

Поделки из природного материала.

Природный материал (шишки, орехи и т. д.), пластилин.

  1. «Осенние листья»

Аппликация, выполненная торцом бумаги

Цветная бумага, клей, ножницы, картон.

Октябрь

1. «Рыбка»

Аппликация из природного материала

Природный материал (листья), картон, клей, клеёнка.

  1. 2. «Бусы».

Техника работы с мятой бумагой

Клей, бумага (мятая), нитки.

  1. 3. «Грибок».

Пластилинография

Картон, пластилин, стека.

  1.  4. «Браслеты».

Техника работы с бумагой «Волшебные полоски»

Цветная бумага, ножницы.

5. «Грибной дождик»

Квилинг

Цветная бумага, ватман.

 6. «Барашек»

 Аппликация, выполненная торцом бумаги.  

Цветная бумага, клей, картон.

7. «Бабочка»        

Мозаичная аппликация из бросового материала.  

Самоклеющаяся плёнка, картон, ножницы.

8. «Золотая осень»        

Мозаичная аппликация из пластилина.  

Пластилин, картон, стека.

Ноябрь

1. «Тележка».

Конструирование из бросового материала

Ножницы, бросовый материал (проволока спичечные коробки и т. д.), клей.

2. « Бабочка»

Мозаичная аппликация

Самоклеющаяся плёнка, ножницы, картон.

3. «Черепашка»

Аппликация из бросового материала

Чайная заварка, клей, картон.

4.«Змея».

Техника работы с мятой бумагой

Бумага. Клей.

  1. Завиток в форме «Сердечко, Мебиус, Клубничка»

 Техника работы с бумагой «Волшебные полоски»

Цветная бумага, картон, клей.

  1. «Корзина с овощами»

Аппликация торцом бумаги

Цветная бумага, клей, ножницы, картон.

  1. «Зайка»

Пластилинография

Пластилин, картон, стека.

  1. «Ромашки»

«Волшебные полоски»

Картон, цветная бумага, ножницы.

Декабрь

1. «Санки».

Конструирование из бросового материала

Спичечные коробки, клей, ножницы

2. Открытка «Весёлый хоровод»

Открытка-аппликация, бисерография.

Альбомный лист, ножницы, клей, бисер, пайетки.

3. «Ёлочка» (коллективная работа).

Конструирование из природного материала

Клей, ватман, природный материал, ватман.

4. «Снеговик».

Пластилинография

Картон, пластилин, стеки.

5. «Завиток в форме глаз»

Квилинг 

Цветная бумага, клей, картон.

6. «Дед Мороз»

Мозаика из пластилина.  

Пластилин, картон, стека.

7. «Ёлочка»

Мозаичная аппликация из бросового материала. 

Плёнка самоклеющаяся, картон, ножницы.

8. «Утята»

Аппликация торцом бумаги

Цветная бумага, ножницы, клей.

Январь

  1. « Кукла-неваляшка»

Аппликация

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, клеёнки.

2.   «Символ года»           плакат

Аппликация из резаных ниток

Нитки, ножницы, клей, картон.

3.  «Волшебные снежинки».

Техника «Волшебные полоски» очки, цветы.

Цветная бумага, ножницы, клей.

4.  «Зайчик».

Объёмная аппликация

Картон, клей, ножницы, цветная бумага.

5.« Серьги для уголка ряженья»

Квилинг 

Цветная бумага, клей, ножницы, проволока.

6. «Колокольчики»

Аппликация торцом бумаги

Цветная бумага. Клей, ножницы, картон.

7. «Цветы из снежинок»

Техника «Волшебные полоски»

Цветная бумага, клей, ножницы, ватман.

8. «Рыбка»

Пластилинография

Пластилин, картон, стека.

Февраль

1. «Курица с цыплятами» (коллективная работа).

Техника работы с мятой бумагой

Бумага, клей, ватман.

2. «Самолёт».

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами»

Цветная бумага.

3. «Светофор».

Аппликация

Цветная бумага. Картон, ножницы, клей, клеёнка.

4.«Кораблик».

Объёмная аппликация

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, клеёнка.

5. «Изогнутая капля»

Техника «Квилинг»  

Цветная бумага, клей, ножницы.

6.        «Валентинки»

Поделка из салфеток.  

Салфетки, клей, картон.

7. «Божия коровка»

Пластилинография

Картон, пластилин. Стека.

8. «Чебурашка»

Техника «Волшебные полоски»

Цветная бумага, клей, ножницы.

Март

1. «Цветок для мамы».

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами»

Цветная бумага

2. «Корзина с цветами» (коллективная работа).

Техника работы с мятой бумагой

Картон, салфетки, клей.

3. «Веточки с листочками».

Конструирование из природного материала

Природный материал (веточки, листочки), клей, картон.

4. «Цветы из снежинок».

Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски»

Цветная бумага, ножницы, клей, картон.

5. «Венок и гирлянда из цветов»

Техника «Волшебные полоски

Цветная бумага, клей, картон, ножницы.

6. Поздравительная открытка.

Открытка, аппликация.  

Бисерография.  

Картон. Цветная бумага, клей, ножницы, бисер.

7. «Кот и мыши»

Техника «Волшебные полоски»

Цветная бумага, ножницы, клей.

8. «Заяц»

Техника «Оригами»

Цветная бумага.

Апрель

1. «Птичка».

Пластилинография

Картон, пластилин, стека.

2. «Украшение чашки».

Аппликация

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, клеёнка

3»Пасхальные яйца»

Лепка из солёного теста

Солёное тесто, клеёнка, бисер.

4. «Домик для гномика».

Конструирование из бросового материала

Ножницы, клей, бросовый материал.

5. «Ромб»

Техника «Квилинг»  

Картон, цветная бумага, клей.

6. «Звери из полоски картона»

Конструирование.  

Картон цветной, клей, ножницы.

7. «Паровозик»

Мозаичная аппликация из бросового материала.  

Картон, ножницы, плёнка.

8. «Тигрёнок»

Аппликация из резаных ниток

Картон, клей, нитки, ножницы

Май

1. «Репка».

Конструирование из бумаги в технике «Оригами»

Бумага жёлтая

2. «Лиса».

Техника работы с мятой бумагой

Бумага, клей, картон.

3. «Лебединое озеро» (коллективная работа).

Конструирование из природного материала

Картон,  пластилин, природный материал (палочки, листики и т. д.)

4. «Посуда бабушки Федоры» (коллективная работа).

Аппликация

Цветная бумага, ножницы, клей, ватман.

5. «Одуванчики»

Техника «Торцевание»

Салфетки, клей, картон.

6. «Лев»

Поделка из бросового материала.  

Картон, клей, ножницы, вата, ткань.

7. «Первые цветы»

 

Аппликация.  

Цветная бумага, клей, картон, ножницы.

Календарно - тематическое планирование.

Сентябрь

1 неделя

«Созрели яблочки в саду»

Цель: учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина. Приклеивать на шаблон, растирать тонким слоем, работать стекой.

Форма работы: пластилинография

Материалы: картон на каждого ребёнка, пластилин, стека.

Ход работы: Вспомнить с ребятами, какое время года. Что происходит осенью с фруктами и овощами? Как необходимо их правильно собирать. Что можно приготовить из яблок? Предложить ребятам изготовить яблочки, чтобы мы смогли собрать урожай. Организовать выставку работ.

 

«Цепочка и корона из крестиков»

Цель: Учить склеивать полоски в крестики, крестики в кольцо, работать аккуратно.

Фора работы: Техника работы с бумагой «Волшебные полоски».

Материалы:  полоски 1на 8 см из плотной цветной бумаги, клей.

Ход работы: Спросить у детей: «Сколько нужно полосок чтобы, чтобы склеить один крестик?» (две). У каждого из вас на столе лежат полоски, давайте их склеим! Что у нас получилось (крестик).  Давайте склеим крестики между собой. Что у нас получилось?» (цепочка). Воспитатель берёт цепочку в руки и «нечаянно»  замыкает цепочку в кольцо: «Посмотрите, что у меня получилось. Это же корона (надевает на голову). Я соединила концы первого крестика с концами последнего» Воспитатель склеивает концы крестиков клеем и даёт кону детям для примерки перед зеркалом. Одной короны для всех недостаточно. Воспитатель предлагает детям склеить короны.

2 неделя

«Грибочки»

Цель: Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму гриба.

Форма работы: аппликация выполненная торцом бумаги.

Материалы:  полоски из цветной бумаги, зубочистки, клей, ножницы, картон.

Ход работы: Кукла Маша пригласила Кота Неумейку в лес за грибами. Коту очень понравилось собирать грибы, к сожалению, он набрал их очень мало и попросил ребят помочь ему. Ребята согласились помочь Коту Неумейке. Воспитатель достаёт детям из корзинки полоски бумаги. Показывает детям, как скручивать  полоски бумаги в рулончик. С начало ребята упражняются в скручивании полосок. Скрученные полоски наклеивают на нарисованную форму гриба. Кот Неумейка очень обрадовался собранным грибам.

        «Осенняя пора»

        (коллективная работа)

Цель:   Учить аккуратно, приклеивать листики в правильной последовательности,  красиво располагать готовые аппликации на ватмане.

Фора работы: коллективная аппликация из природного материала.

Материалы: листья, ватман, клей, картон.

Ход работы: На прогулке наблюдать с ребятами за деревьями, листьями на деревьях, какие они. Что происходит с природой осенью. Вспомнит признаки осени её особенности. Собрать сухие листья. В группе рассмотреть картины на тему осени. Предложить детям сделать картину из листьев, что он захочет сделать. Готовые аппликации приклеить на ватман.

3 неделя

«Клюв, капелька, кренделёк»

Цель: Научить, из готовых полосок склеивать формы: клюв, капелька, кренделёк. Выполнять работу аккуратно, развивать творческие способности, эстетический вкус.

Форма работы: Техника работы с бумагой «Волшебные полоски».

Материалы: полоски из цветной бумаги, клей, картон.

Ход работы: В гости к детям пришла Василиса Премудрая она много знает секретов и чудес. Сегодня она покажет их ребятам. Из волшебного ларца Василиса достаёт полоски: «Полоску можно превратить не только в колечко, концы полоски можно соединить по-разному, из полоски можно сделать «клюв», «капельку», «кренделёк». Эти фигуры Василиса Премудрая склеивает сама, показывая способы соединения. Предлагает склеить детям. Фигуры наклеиваются на картон.

«Георгины»

(коллективная работа)

Цель: Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать, намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он, не загораживал цветы других детей.

Форма работы: объёмная аппликация.

Материалы: цветная бумага, ножницы, картон, клей, салфетки.

Ход работы: Наблюдать с детьми за цветами. Отметить особенности цветов, вспомнить их названия. Предложить детям сделать совместную аппликацию. Показать детям, как вырезать лепестки и составлять из них цветок. Оторвать небольшой кусочек салфетки и скатать его в шарик, нанести на него немного клея и аккуратно приклеить в середину цветка. Приклеить свой цветок в общий букет.

4 неделя

«Зверушки»

 Цель: Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное, проявлять инициативу и фантазию.

Фора работы: поделки из природного материала.

Материалы: природный материал (шишки, веточки, овощи, орехи и другое), пластилин.

Ход занятия: Полюбоваться на природный материал, на необычные формы овощей. Спросить на кого они могут быть похожи. Предложить детям изготовить из природного материала необычных зверушек, самим проявить фантазию. Организовать выставку работ.

Литература

  1. «Поделки из мятой бумаги».   Садилова Л. А.
  2. « Волшебные полоски».  Петрова И. М.
  3. « Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.
  4. « Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.

5.  « Аппликация в детском саду».  Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.                                

     6.  «Пластилинография  - Детский дизайн 3».   Давыдова Г. Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок по рисованию

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...