комплексно-тематическое планирование
материал (средняя группа) по теме

Шпынь Наталья Петровна

планирование для воспитателя средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2013 – 2014 учебный год

Тема недели

Период

Педагогические задачи

Итоговое мероприятие

«Здравствуй детский сад»

2.09. – 13.09.13г.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; расширять представления о профессиях сотрудников д/с; воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников д/с. Формировать представления о дружбе, друге. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Выставка детских рисунков на тему: «Мой любимый детский сад»

«Моя семья»

16.09. – 20.09.13г.

Формировать первоначальные представления о родственных отношениях  в семье.

Познакомить с профессиями родителей. Развивать этические нормы общения и поведения.

Активизировать в речи слова, обозначающие родственные отношения, формировать умения составлять связный рассказ. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Развивать артистические способности.

Оформление выставки детских работ на тему «Моя семья»

«Мой город»

23.09. – 27.09.13г.

Знакомство с родным городом, его названием, с видами транспорта и правилами поведения в городе. Знакомство с городскими профессиями (продавец, шофёр, врач)

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие»

Мониторинг

30.09. – 11.10.13г.

«Осень»

14.10. – 18.10.13г.

Расширять представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде детей).

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Активизировать словарный запас. Воспитывать элементарные экологические представления.

Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Выставка детского и родительского творчества.

Праздник «осень в гости к нам пришла»

«Овощи»

21.10. – 25.10.13г.

Закрепить обобщающие понятия «овощи». Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Упражнять в употреблении глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей. Развивать воображение, творческие способности детей.

Формировать умение изготавливать поделки из природного материала (овощей)

Выставка – конкурс поделок (совместно с родителями) «Забавные поделки из овощей»

«Безопасность»

28.10. – 1.11.13г.

Расширять представления о правилах поведения на улице.

Формировать умение использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Расширять словарь за счет слов, обозначающих дорожные знаки. Формировать изобразительные навыки, развивать желание мастерить.

Развлечение «В гости к крокодилу Гене»

«Грибы и ягоды»

4.11. – 8.11.13г.

Расширять представления детей о дарах осени: грибах и ягодах. Закрепить характерные признаки грибов и ягод, учить их рассматривать, описывать, находить сходства и различия между съедобными и не съедобными. Дать представление о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и дикие животные.

Выставка детского творчества «Грибное и ягодное  лукошко»

«Животный мир»

11.11. – 15.11.13г.

Расширить представление о животных, особенности их поведения и питания. Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Узнавать и называть детёнышей, имитировать движения животных. Воспитывать заботливое отношение  к животным.

Развлечение «Цирк зверей»

«Транспорт»

18.11. – 22.11.13г.

Познакомить  с разнообразными видами  грузового и пассажирского транспорта. Отметить характерные отличительные признаки. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Учить наклеивать изображение автобуса, закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем, едем, едем в далекие края»

«Посуда»

25.11. – 29.11.13г.

Проводить классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине, цвету. Активизация словаря: чайная, столовая, блюдце, чашка, сахарница и т. д. Учит рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением, закрашивание. Учить составлять узор на предметах круглой формы (украсим тарелочку). Развивать эстетическое восприятие.

Сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей»

«Рыбы»

2.12. – 6.12.13г.

Расширять знания о декоративных рыбах; активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о рыбах, уточнить название и назначение частей тела. Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Дать элементарные представления об уходе за рыбками. Учить наклеивать изображение рыбок; располагать посередине листа; развивать воображение.

Коллективная работа детей «Подводный мир»

«Зимушка – зима»

9.12. – 13.12.13г.

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Формировать грамматически правильную речь. Активизировать в речи прилагательные и глагола. Развивать образное восприятие, желание создать красивый рисунок.

Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима! »

«Новогодний праздник»

16.12. – 27.12.13г.

Формировать представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; создать атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами по теме. Развивать интонационную выразительность речи. Формировать умение передавать в рисунке образ новогодней елки.

Выставка детских рисунков «Наша нарядная елка»

Новогодний утренник «Зимняя сказка»

«Игрушки»

13.01. – 17.01.14г.

 Знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки ), учить рассказывать о свойствах материалов ( гладкая, твёрдая, мягкая ), закреплять умение выделять предмет по нескольким сенсорным признакам ; Учить составлять описательный рассказ о любимой игрушке с опорой на предмет. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение делится игрушками друг с другом.

Выставка детских работ «Разнообразные игрушки»

«Русские народные сказки»

20.01. – 24.01.14г.

Закреплять знания о русских народных сказках. Развивать творческую фантазию. Продолжать воспитывать на русских народных традициях.

 Закреплять навыки связной речи.

Викторина на тему «Русские народные сказки»

«Мебель»

27.01. – 31.01.14г.

Дать детям обобщенное понятие «мебель». Формировать умение определять и различать виды мебели. Выделять основные признака предметов мебели (Цвет, форма, величина), группировать предметы по признакам; расширять словарный запас; учить правильно употреблять предлоги с существительными. Вызвать желание рисовать, задумывать содержание рисунка. Учить сравнивать мебель по величине.

Развлечение «Новоселье у куклы Кати»

«Одежда»

3.02. – 7.02.14г.

Дать представление о том, для чего нужна одежда. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Учить правильно называть предметы одежды, закрепить последовательность одевания. Учить детей высказывать «волшебные слова»: «пожалуйста», «будь добра», «спасибо».Учить рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды»

«День защитника отечества»

10.02. – 21.02.14г.

Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятие военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству. Развивать диалогическую речь. Активизировать специфический словарь словами, относящимися к армии. Доставлять радость, развивать актерские навыки. Совершенствовать творческие проявления.

Праздник, посвященный Дню Защитника отечества «Защитники земли Русской»

«8 марта»

24.02. – 7.03.14г.

Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада.

 Воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам, бабушкам. Расширять    гендерные представления.

Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Развивать умение легко водить хоровод, сужать и расширять круг. Развивать чувство ритма, выразительность движений.

Выставка детского творчества «Мы для милой мамочки»

«Весна - красна»

10.03. – 21.03.14г.

Познакомить детей с признаками весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.

Формировать интерес к окружающему, творческим играм. Развивать речевую и пантомимическую выразительность.

 Формировать умение передавать в рисунке впечатления от весны.

Выставка детских рисунков на тему «Весна – красна»

«Народная культура и традиции»

24.03. - 28.03.14г.

продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. 

Презентация альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус»

«Птицы»

31.03. – 4.04.14г.

Формировать знания детей о  птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц, их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Упражнять в употреблении прилагательных. Расширять словарный запас. Формировать умение лепить птичку, передавая овальную форму тела. Формировать положительное эмоциональное отношение к получившимся  изображениям.

Выставка детских рисунков «Мы друзья птиц»

«Космос»

7.04. – 11.04.14г.

Дать детям представления о космосе и космонавтах.

Формировать умение отвечать на вопросы, используя различные виды предложений, развивать диалогическую речь. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них. Формировать умение рисовать цветными мелками, придумывать композицию и содержание рисунка

Выставка детских рисунков на тему «Космос»

«Россия – Родина моя»

14.04. – 18.04.14г.

Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе, развивать интерес к ее прошлому.

 Познакомить с государственной символикой.

 Формировать эстетическое отношение к гербу и флагу России. Обогащение словаря:   знамя, герб, страна, Родина.

Викторина «Наша Родина – Россия».

Мониторинг

21.04. – 30.04.14г.

«День победы»

1.05. – 9.05.14г.

Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны; формировать элементарные представления об истории Отечества. Обогатить и активизировать словарь по теме. Развивать интонационную выразительность. Закрепить правила дорожного движения.

Экскурсия к памятнику павшим землякам.

«Цветы»

12.05. – 16.05.14г.

Воспитать чувство прекрасного. Познакомить с растениями, растущими на улице. Дать представление о семенах – это будущие растения. Развивать интерес к развитию и росту растения, учить быть любознательными и наблюдательными. Учить составлять короткий рассказ о растениях по вопросам воспитателя. Учить ценить и беречь красоту. Упражнять в наклеивании цветов. Воспитывать самостоятельность.

Театрализованное представление «Праздник цветов»

«Насекомые»

19.05. – 23.05.14г.

Познакомить детей с разнообразием насекомых, их внешним видом. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных в родительном падеже. Побуждать к самостоятельному выбору искать выразительные движения для передачи характера персонажей.

Развлечение «В гостях у пчелки»

«Фрукты»

26.05. – 30.05.14г.

Расширить представление детей о фруктах; продолжать учить различать их по внешнему виду;                                      

Развлечение «Земля – наш общий дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....