Досуг во 2-ой младшей группе. Тема: «Психоэмоциональное благополучие».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Воронина Марина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг во 2-ой младшей группе. 15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг во 2-ой младшей   группе.                                

Тема: «Психоэмоциональное благополучие».

Задачи: упражнять детей в умении проявлять и различать, радость, удовольствие и т. д.; учить определять состояние человека по лицу и голосу; создать условие для проявления различных эмоциональных состояний.; воспитывать доброе отношение к окружающим. Формировать отношение к добру и злу. Развивать чувство общности, выразительности движений, снятия напряжения.

Оборудование: мячи, ворота, облака из бумаги с изображением различных эмоций.

Ход занятия.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята, вы умеете улыбаться? Как? Давайте посмотрим, что у нас в ящике в уголке.

Разминка.

Построение врассыпную.

В уголок, в уголок

Кто поставил коробок?

Что такое в коробке?

Мы пойдём  в уголок,

Мы откроем коробок.

В коробке сидит…..

Кто это?            (игрушка).

Здравствуйте, ребята! Вам нравится когда к вам приходят в гости? Как вы радуетесь? (улыбаются).

Покажите как вы улыбаетесь.  

А когда вам грустно,  тогда вы какие. (грустные).

Покажите.

А какие вам больше нравятся весёлые или грустные? (весёлые).

Только я не могу понять, в чём разница: причёска та же, волосы те же, глаза те же, нос тот же. А что же меняется? (появляется улыбка).

Игровое упражнение «Хоровод».

Весёлая мышка бежит (на носочках, руки на поясе).

Злой медведь (на внешней стороне стопы).

Грустный зайчик прыгает.

Весёлый зайчик прыгает.

Счастливая ласточка летит.

Грустный котёнок ползёт (ползание на четвереньках).

Весёлый котёнок.

Дыхательная гимнастика.  «Ветер дует». Подул ветер и нагнал облака.

Подвижная игра: «Облака».

По небу плыли облака.

А я на них смотрел

И два похожих облачка

Найти я захотел        

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз.

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

Дети бегают по залу. По сигналу воспитателя дети встают на облако. Дети изображают настроение на облаке. (успели спрятаться).

Игровое упражнение «Шарик доброты».

Перестроение в круг.

 Прокатывание мяча от воспитателя к ребёнку говоря хорошие слова «Мишенька, ты хороший друг». И т. д..

Малоподвижная игра.

«Потерянный смех».

Шёл медведь, косматый мех

Нёс в мешке весёлый смех

Зацепил мешком за сук

Смех и высыпался вдруг

Раскатились по тропинке

Все весёлые смешинки

А за ними из мешка

Целых 33 смешка

Мишка стонет:

- Ох досада!

А лиса:

- Стонать не надо!

Вызывай на помощь, брат

Ты детсадовских ребят.

Ребята, нас с вами зовут на помощь.

На полу лист с лицом, но без улыбки.

Надо помочь человечкам, вернуть им улыбки.

Под музыку «Улыбка» воспитатель рисует карандашом улыбку на лице.

Игровое упражнение «Подари улыбку». Под музыку «Улыбка»  в кругу дети поднимают и опускают руки (дыхательное упражнение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Обеспечение психоэмоционального благополучия у дошкольников»

Консультациядлявоспитателей«Обеспечение психоэмоционального благополучия у дошкольников»...

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Физическое, психоэмоциональное благополучие ребенка - дошкольника дома»

Цель: - Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности. - Установление сотрудничества детск...

«Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников. Способы и направления поддержки детской инициативы»

      Система дошкольного образования сегодня сталкивается с рядом острых проблем, от решения которых в значительной степени зависит психологическое благополучие и психическое зд...

Консультация для педагогов: "Создание условий для психоэмоционального благополучия как фактора психического здоровья ребёнка с ОВЗ.

В данной консультации раскрывается вопрос создания безопасных социально-психологических условий для психоэмоционального благополучия ребёнка с ОВЗ...

Обеспечение психоэмоционального благополучия и комфортности в условиях летней работы в разновозрастных группах

Организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и ...