сюжетно - ролевая игра "показ мод"
материал (средняя группа) по теме

програмное содержание: продолжать учить детей распределять роли; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnorolevaya_igra.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Модельное агентство»

  

Автор:

Качанова Т.В. воспитатель

средней группы

детского сада № 391

Программное содержание

Продолжать учить детей распределять роли. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив. Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать уважение к труду швеи, художника - модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели и расширять представление о том, что их труд коллективный. Учить разрабатывать коллекцию детской одежды для детского сада. Продолжать учить моделировать ролевой диалог, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей.  Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Отображать в игре явления общественной жизни.

Игровые действия

- распределение ролей между детьми;

- выбор моделей для показа;

- выбор  и обсуждение модели с модельером, подбор материала;

- закройщики снимают мерки, делают выкройки;

- дизайнеры по рекламе оформляют витрину;

- швейный цех вырезает из тканей силуэт одежды, и приклеивают на альбомные листы – делая коллекцию;

- визажисты делают подбор причёсок, украшений и аксессуаров;

- показ мод. 

Предварительная работа

Знакомство с профессиями: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, визажиста, модели. Просмотр СД с показом записи работы модельного агентства, уточнить действия которые выполняет человек каждой профессии. Знакомство с тканями.

Словарная работа:

дизайнер, модель, цех, витрина, реклама, подиум, дефиле, макияж, маникюр.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

швейная машинка, сантиметр, модели одежды, ткани и материалы для аппликации. Цветная бумага, картон для изготовления рекламы, ножницы, карандаши. Наборы визажистов – расчёски, фены, заколки, маски для лица из ткани и т.д. Ремни,  пояса, головные уборы. Фотоаппарат, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение. Полиэтиленовые пакеты разных цветов и размеров, скотч. Одежда для детского сада.  Коллекция эксклюзивных сумочек, аксессуары.

Перспектива обогащения предметно игровой среды: создание альбома с фотографиями,  портфолио с моделями.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, к нам пришла новая девочка в группу и она не знает в чем можно ходить в детском саду, чтобы она была элегантная и модная. Вы сможете мне помочь в этом? Давайте создадим новую детскую коллекцию одежды. Согласны?

Воспитатель. А что нам понадобиться для этого?

Воспитатель. Мы создадим новую коллекцию детской одежды. Ребята предлагаю вам открыть самое настоящее модельное агентство. Давайте вместе придумаем ему название и будем там работать. Что скажете? (предложения детей)

Воспитатель: Итак, наше агентство будет носит название  «маленькие звездочки».

Но если мы открываем модельное агентство, людей каких профессий нам необходимо пригласить?

Ответы детей (швея, визажист, дизайнер, художник – модельер, закройщик, модель).

Воспитатель. Нашему агентству нужна витрина, это лицо компании и наша реклама. Кто хочет стать дизайнером – оформителем витрин?

По желанию выбираются дети.

Вам надо изготовить надпись. Можно название приклеить и разместить надпись  у входа в наше агентство. Разместить на витрине кукол  и сделать нарядные костюмы (детям предлагаются разные материалы для работы). 

Ваша профессия называется – дизайнеры – оформители витрин.

Воспитатель размещает табличку с названием профессии.

Воспитатель. Кто сможет быть в нашем агентстве художником – модельером?

Дети выбираются по желанию.

Воспитатель приглашает детей за их рабочее место. Вам понадобиться: бумага, цветные карандаши, коллекция тканей, из которых можно сшить одежду  (кусочки кожи, и т.д). Ваша задача нарисовать новые модели одежды и подобрать для них ткань. Ваша профессия называется художники – модельеры.

Воспитатель размещает табличку с названием профессии.

Воспитатель: Ребята, у нас ещё нет моделей, как же быть?

Дать детям возможность ответить на вопрос.

А я, кажется знаю, я сейчас позвоню на конкурс «маленькая мисс», и попрошу отправить к нам на работу в агентство моделей, и они помогут, покажут нашу коллекцию одежды. Все согласны?

Воспитатель звонит по телефону. Здравствуйте! Это конкурс моделей «маленькая мисс»? Не могли бы вы прислать к нам на работу пятерых девочек, для показа  нашей коллекции? Уже едут! Спасибо.

В группу заходят девочки – модели.

Воспитатель: встречайте моделей аплодисментами. Уважаемые модели, вы можете пройти к визажисту, можете просто отдохнуть в кресле. 

Воспитатель:  Уважаемые визажисты, займите свои рабочие места.

Дети по желанию проходят к креслам.

Воспитатель:   Ребята, а вас я приглашаю со мной в пошивочный цех. Мы будем шить одежду по эскизам наших художников – модельеров.

Воспитатель: с нашего склада доставили много разных материалов, посмотрим что у нас есть? Достаёт: полиэтиленовые пакеты, бумагу, коробки, материал.

Дети с воспитателем рассматривают, обсуждают, и решают, из какого материала будут изготавливать одежду.

Бумага – намокает, рвётся, не прочная, не подходят размеры листочков и т.д. Коробки – не годятся для пошива одежды.

Воспитатель: ребята предлагаю вам использовать легкие ткани, потому что в группе тепло. Рассматриваем их, выясняем, что могло бы получиться из них. За дело!

Воспитатель с детьми вырезают из материала пройму для головы и рук. Добавляем аксессуары: ремни, пояса, головные уборы. Приглашаем моделей.

Воспитатель: Ребята, нам надо одеть моделей в нашу модную детскую  коллекцию одежды и добавить аксессуары.

Одетые девочки – модели выходят в другую комнату, все усаживаются для просмотра.

Воспитатель:

Что сегодня происходит,

В зале нет свободных мест!

Вдоль по подиуму кто – то ходит,

Гордо голову подняв,

Зрители, нас поддержите,

Восхищённый взгляд дарите!

Дефиле моделей под музыку. Модели проходят по предполагаемому подиуму.

Воспитатель: Друзья!  Рождению нашей прекрасной коллекции мы обязаны людям разных профессий, встречаем их бурными аплодисментами. Приглашаем художников – модельеров,  визажистов, дизайнеров – оформителей витрины, закройщиков, швей, дизайнеров. Воспитатель представляет работников разных профессий и называет детей по именам.

Используемая литература

  • Н.Я.Михайленко «Организация сюжетной игры в детском саду», Москва.1997г.
  • О.А.Шорохова «Играем в сказку»,  Т.Ц.»СФЕРА» Москва 2006г. с. 134;  143;  155.
  • Н.А.Виноградова, Н.В.Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников»,Айрис Пресс Москва 2008г.С. 50; 53; 68; 91; 101.
  • В.В.Коноваленко «Развитие связной речи» Москва 2002г.   с. 17 – 24.
  •  Н.В.Волчкова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Интегрированные занятия» Москва пресс  2000г.    с. 143
  • Г.Я.Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Москва  пед. общество России 2007г. С. 7; 47; 94; 125.
  • Под ред. О.С.Ушаковой «Развитие речи и творчества дошкольников» Москва. Т.Ц.  Сфера 2007г.   с. 75
  • О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет»,  Москва. Т.Ц. Сфера 2007г.    с.189

Мастер – класс « Организация современной сюжетно-ролевой игры».

Сюжетно – ролевая игра «Модельное агентство»

  

Выполнил: Качанова Т.В. воспитатель

средней группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...