Конспект НОД "В гостях у Винни-Пуха и Пятачка"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Программное содержание:
1. Развивать представления детей о правилах поведения.
2. Формировать личное отношение со стороны ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм.
3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В гостях у Винни-Пуха и Пятачка56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 1031

Восточного Окружного Управления Образования

Департамента Образования города Москвы

Конспект НОД

Образовательная область

«Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Тема: «В гостях у Вини – Пуха и Пятачка»

Средняя группа

 

Материал подготовлен

Воспитателем

ГБОУ детский сад № 1031

Журтовой И.Б.

Программное содержание:

  1. Развивать представления детей о правилах поведения.
  2. Формировать личное отношение со стороны ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал и оборудование: Коврики в виде облаков, экран, мультимедийная установка, игрушки Вини – Пуха и Пятачка, мяч, карточки для игры, диски с отрывками из мультфильмов: «Приключения Кота Леопольда», «Ну, погоди!», папки красного и черного цвета, доска.

Предварительная работа: Игры «Наоборот», «Ласковушка», «Давайте поздороваемся»; беседы «Дружба», «Мои товарищи», «Друг в беде не бросит»; чтение рассказов о дружбе; заучивание стихотворений; песни, знакомство с пословицей «Как аукнется, так и откликнется», подготовка инсценировки с детьми.

Методы и приемы: 

  1. Сюрпризный момент;
  2. Проблемно – поисковые вопросы;
  3. Просмотр отрывков из мультфильмов;  
  4. Инсценировка «Пятачок и Винни-Пух поссорились»;
  5. Дидактические игры: «Разложи правильно», «Скажи наоборот»;
  6. Анализ деятельности.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель:

Ты скажешь человеку

– Здравствуй, – улыбнется он в ответ

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: А еще, какие слова можно сказать при встрече?

Дети: «Добрый день», «добрый вечер», «доброе утро».

Воспитатель: Всех ли одинаково приветствуем? Как вы приветствуете, встретив друга? (Привет). Можно ли взрослым или незнакомым сказать «привет»? (Нет. Привет это для друзей). Как нужно вести себя, когда здороваемся? (Улыбнуться, кивнуть головой, смотреть в глаза).

(Раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Алло, здравствуйте.

Голос за ширмой: Здравствуйте, Ирина Борисовна, это звонит Вам Пятачок. Мы с Вини – Пухом поссорились, а как помириться не знаем. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, поможем. Ждите нас.

Дети, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?

Дети: Приключения Вини – Пуха.

Воспитатель: Как мы можем помочь Вини – Пуху и Пятачку помириться? Рассказать о том, что хорошо и что плохо (о правилах культурного поведения); прочитать стихи о «волшебных словах»; показать картинки с изображением хороших и плохих поступков; спеть песенку о дружбе.

Воспитатель: Теперь мы знаем, как помочь помириться друзьям. Чтобы найти Вини – Пуха и Пятачка надо нам отправиться в страну «Мульти – пульти». В этой стране живут герои мультфильмов. А вы любите мультики?

Дети: Да.

Воспитатель: Так как страна «Мульти – пульти» необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полети на облаках.

Дети садятся на коврики в виде облаков. Педагог предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко над городом

Звучит фонограмма песни «Облака».

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну «Мульти – пульти». Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали?

Дети называют персонажей, но не находят среди игрушек Вини – пуха и Пятачка.

Воспитатель: Кому мы должны были помочь помириться?

Дети: Вини – Пуху и Пятачку.

Воспитатель: Среди них есть Вини – Пух и Пятачок. Это волшебный экран, на котором показывают мультфильмы. Давайте посмотрим, может быть на экране какого-нибудь мультфильма, мы найдем Вини – Пуха и Пятачка. Просмотр фрагментов из мультфильмов.

«Приключения кота Леопольда»

Вопросы:

  1. Как называется мультфильм?
  2. Кто поступает правильно и верно?
  3. Правильно ли поступают мышат? Почему?
  4. Какие слова говорит Леопольд?

«Ну, погоди!»

Вопросы:

  1. Как называется мультфильм?
  2. Как ведет себя Волк? Почему?
  3. Какая пословица вспоминается при просмотре этого мультфильма? (Как аукнется, так и откликнется).

Воспитатель: Мы посмотрели мультфильмы, а Вини – Пуха и Пятачка в них нет. Где же они? Дети держат в руках игрушек – персонажей Пятачка и Вини – Пуха.

Воспитатель: Вот же они.

Инсценировка: «Пятачок и Вини – Пух поссорились».

Воспитатель: Жили – были Вини – Пух и Пятачок, жили они дружно. Но однажды Пятачок и Вини – Пух не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться.

Пятачок: Я с Вини – Пухом мириться не буду! Он не вежливый. Я сказал ему «Здравствуй», а он не ответил мне.

Вини – Пух: А зачем отвечать, я тебя вчера видел?

Пятачок: Но, я же сегодня сказал «Здравствуй».

Вини – Пух: Ну и что? У меня еще «вчерашнее» не кончилось.

Воспитатель: Вини – Пух, ты хочешь чтобы Пятачок заболел?

Вини – Пух: Нет, я не хочу, чтобы Пятачок болел.

Воспитатель: А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь слово «здравствуй» – это значит будь здоров, не болей!

Вини – Пух: Пятачок тоже не очень-то вежливый. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель: Ребята, кто из них прав, а кто виноват?

Дети: Оба виноваты.

Воспитатель: Что же им делать?

Дети: Попросить прощения.

Воспитатель: Как надо просить прощение?

Дети: Смотреть в глаза друг другу, называть по имени, сказать «прости пожалуйста».

Вини – Пух: Прости меня, пожалуйста, Пятачок. Я всегда буду здороваться.

Пятачок: И ты, прости меня, пожалуйста, Вини – Пух. Я всегда буду вежливым.

Воспитатель: А сейчас Оля расскажет вам стихотворение про волшебное слово «Простите».

Оля: 

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать

И что обещала забывать

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

Воспитатель: Что такое «Здравствуйте», расскажет Федя.

Федя: 

Что такое здравствуй? – лучшее из слов.

Потому что здравствуй – значит будь здоров

Правило запомни. Знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра

Значит, слово здравствуй – говорить пора.

Воспитатель: По – разному можно приветствовать друг друга. Давайте покажем Пятачку и Вини – Пуху, как можно поздороваться со своими товарищами не словами, а своим телом.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Игра: «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Воспитатель: Ребята, мы научили Пятачка и Вини – Пуха просить прощения. Что же мы еще хотели для них сделать?

Проводится игра «Разложи правильно». 

Воспитатель: Картинки с хорошими поступками, ставьте около красной папки. А с плохими поступками ставьте около черной папки.

Воспитатель: Ребята, давайте на память о нашем путешествии сделаем картину и повесим ее в группе.

Дети классифицируют карточки с картинками «хороший – плохой поступок» и объясняют, почему хорош или плох тот или иной поступок. Почему ты поставил эту картинку к красной (черной) папке?

Воспитатель: Молодцы дети. Вы все сделали правильно и Вини – Пух и Пятачок справились с заданием.

Катится мячик в группу.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему?

Дети: Наверное, с ним никто не играет.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с мячом?

Проводиться игра «Скажи наоборот»

Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать слово антоним.

Разорвать книгу – склеить книгу

Толкнуть – обнять

Ударить – приласкать

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Нагрубить – поблагодарить

Промолчать при встрече – поздороваться

Быть добрым – враждовать

Дружить – враждовать.

Воспитатель: Молодцы! Вот и мяч развеселился. А теперь нам пора в детский сад. Попрощаемся с Пятачком и Вини – Пухом, со страной «Мульти – пульти». Занимайте свои места на облаках, полетим в детский сад! А чтобы веселее было лететь мы споем песню о дружбе.

Звучит фонограмма песни «Улыбка»

Воспитатель: Ну вот, мы и дома, в нашем детском садике. Дети, что вам понравилось в стане «Мульти – пульти»? Кому мы помогли сегодня? Как мы им помогли? Быть вежливым, это не только говорить волшебные слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Давайте мы сделаем приятное нашим гостям, выберем и подарим хорошее настроение и улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"

Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...

Конспект занятия по обучению грамоте . Тема: "В гости с Вини Пухом"

Закрепление знания детей гласных звуков и соотнесение их с цветовым обозначением; составление описательного расказа с опорой на картинки (мнемотехника)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".

     " Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание".             ...

Конспект "В гостях у Винни-Пуха"

Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные ка...