Проект "Путешествие в тайну рождения"
проект (подготовительная группа) по теме

Рябова Яна Викторовна

Данный проект знакомит детей старшего дошкольного возраста с элементарными представлениями о зарождении человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_taynu_rozhdeniya.doc401.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Паспорт проекта «Путешествие в тайну рождения»

                                                         Автор и руководитель проекта: 

                                                         Рябова Яна Викторовна, воспитатель

                                                         дошкольных групп муниципального

                                                         общеобразовательного учреждения

                                                         «Средняя общеобразовательная школа №4»

                                                          Участники проекта: 

                                                          Федутенко Арина, 6 лет;

                                                          дети старшей и подготовительной группы                                        

                                         

г. Югорск

2010 год

        1. Название проекта: «Путешествие в тайну рождения».

        2. Актуальность: практически все дети старшего дошкольного возраста знают дату своего рождения и сколько им лет, но практически никто не задумывается над тем, что он существует на свете несколько дольше, ведь ребёнок начинает формироваться в животе у мамы за 9 месяцев до своего рождения и лишь по прошествии этого времени появляется на свет. Как объяснить детям, откуда они, приоткрыть им тайну рождения?

        3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о зарождении человеческой жизни.

        4. Задачи проекта:

        - познакомить детей с тем, что все люди «рождаются», у каждого человека есть родители – мама и папа;

        - познакомить с понятиями «грудной ребёнок», «грудное вскармливание»; отметить его важность для здоровья малыша;

        - развивать умение видеть и объяснять динамику развития ребёнка от рождения до 6 лет;

        - развивать умение взаимодействовать ребёнка с педагогом и педагога с семьёй;

        - воспитывать чувство любви, благодарности и уважения к родителям, давшим жизнь; ценность полной семьи; непрерывности жизненного процесса.

  5. Гипотеза: дети прожили на свете больший срок, чем тот, который определён их реальным возрастом.

        6. Вид проекта:

- по количеству: индивидуальный;

- по приоритету метода: информационно-практический;

- по контингенту участников: разновозрастной;

- по продолжительности: средней продолжительности (2 месяца).

        7. Участники реализации:

- ребёнок подготовительной к школе группы и его семья;

- воспитатель;

- родители и дети старшей и подготовительной к школе группы.

        8. Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- постановка цели и задач;

- выдвижение гипотезы;

- определение методов работы;

- выбор и подготовка литературы, её анализ; создание копилки и картотеки;

- беседа с семьёй ребёнка.

2. Основной этап:

- посещение семьи ребёнка, рассматривание фотоальбома и выбор фотоматериала, наглядного материала;

- беседы с ребёнком на тему зарождения жизни, рассматривание энциклопедий, соотнесение иллюстраций с фотоматериалами;

- обсуждение проблемных ситуаций;

- активное участие ребёнка в сюжетно-ролевых играх по уходу за грудным ребёнком (игрушка Бейби Бон);

- ситуации общения;

- экспериментальная деятельность ребёнка;

- создание воспитателем слайд-шоу.

3. Заключительный этап.

- осмысление ребёнком материала, изображённого на слайдах и его последующее разучивание;

- сбор материала для фотоигры «Узнай меня!» (фотографии грудных детей группы);

- ИЗО деятельность детей старшей и подготовительной группы на тему: «Я родился вот такой: и забавный и смешной!» (мальчики) и «Вот так чудо, спору нет, появилась я на свет!» (девочки).

9. Презентация проекта.

Показ проекта педагогам ДОУ, детям старшей и подготовительной к школе группы, родителям во время проведения «Гостиной для родителей».

Введение

        Однажды во время проведения познавательно-экспериментальной деятельности с детьми по изучению человеческого организма у нас  вышел спор на тему, сколько же им лет. Я попыталась подвести детей к мысли о том, что они прожили на свете немного дольше, но это вызвало недоверие среди воспитанников и к моей информации они отнеслись довольно скептически. Самостоятельно разрешить проблему дети не смогли, и тогда я решила  показать им на примере конкретного ребёнка, на чём же основывалась моя гипотеза. В семье воспитанницы сложилась к тому времени благоприятная обстановка для раскрытия темы, так как мама ждала появления третьего малыша.

Актуальность темы состояла ещё и в том, что дети в

        нашем современном мире знают много ненужной, лишней

        для своего возраста информации, а не представляют самого

        главного – как же они появились на этот свет. Если такая информация и доходит до них, то чаще всего она бывает искажённой, вульгарной. А родители не всегда могут ответить на такой деликатный «детский» вопрос.

Основная задача состояла в том, чтобы объяснить всё детям доступно, деликатно, но с научной точки зрения.

Была проведена беседа с семьёй воспитанницы, получено согласие на участие в проекте, найдена и проанализирована соответствующая литература.

Основной этап проекта

Началась работа над самим проектом. Я посетила семью воспитанницы, где мы вместе рассмотрели фотоальбом,

отобрали наиболее понравившиеся и пригодные для реализации проекта фотографии. На этом этапе применялись методы беседы, наблюдения, маме было рекомендовано обращать внимание дочери на своё состояние и состояние плода (его шевеление, питание мамы, её режим дня, изменение физиологических параметров, покупку одежды и игрушек для новорождённого и пр.)

В группе с ребёнком проводились индивидуальные беседы, рассматривались иллюстрации детских энциклопедий, которые соотносились с её собственными фотографиями, проводились аналогии, решались проблемные ситуации (например, «что бы ты кушала, если бы у мамы не было грудного молока?», «сможешь ли ты когда-нибудь быть старше своей старшей сестры?», «что было бы, если бы грудные дети рождались с зубами?» и пр.).

Ребёнок активно участвовал в роли мамы в сюжетно-ролевых играх типа «Семья», где ухаживал за «грудным ребёнком» Бейби Бон (купала его, кормила из бутылочки «молоком», пеленала, катала в коляске, играла с ним с погремушками, баюкала, стирала бельё и пр.). Дети группы, как мальчики, так и девочки, также активно участвовали в проведении игр. Во время их проведения  активно применялись ситуации общения.

После того, как ребёнок в течение месяца осмыслил материал, начался этап его запоминания, разучивания. Для этого мной было смонтировано слайд-шоу из знакомых ребёнку семейных фотографий, а также из картинок детской энциклопедии. Основную трудность представило рассматривание и расшифровка фотографии, сделанной на УЗИ-исследовании.

 Ребёнку нужно было не только увидеть своё

        расположение в чреве матери, но и показать некоторые

        части тела, такие как ноги, голову, позвоночник, а также суметь донести  

        информацию до детей группы.          

Заключительный этап

На одном из собраний родители были поставлены в известность о том, что для их детей готовится подобный проект, и  предложено принести фотографии грудных детей группы для организации посредством слайд-шоу игры «Узнай меня».

К презентации проекта была организована беседа с детьми о том, представляют ли они, какими малышами  появились на свет, что кушали, в какие игрушки играли, чем занимались в течение дня. Были высказаны самые разные предположения. В итоге дети нарисовали свои портреты в грудном возрасте.  Оказались, что некоторые дети до сих пор не осознают разницу между грудным и обычным ребёнком, так как некоторые нарисовали себя во «взрослой» одежде, стоящими, бегающими, выполняющими такие действия, которые грудному ребёнку не под силу. Хотя соски-пустышки во рту были нарисованы у многих. Это ещё раз убедило меня в правильности выбранной темы и в необходимости срочного решения поставленной задачи.

Презентация проекта

Проект был презентован педагогам ДОУ, детям и родителям группы. В ходе реализации проекта дети не только узнали тайну рождения участницы проекта, но и воочию увидели её рост при рождении, смогли прочувствовать её вес, подняв бутылки с водой, рассмотрели  одежду для новорожденных, поиграли с  игрушками; детям было рассказано о том, зачем грудного ребёнка купают в слабом растворе марганцовки и  показано, как правильно его разводить.

Перед игрой «Узнай меня» дети и педагоги ещё раз рассмотрели выставку детских работ, а затем с удовольствием поиграли в игру, сравнив фотографии детей с автопортретами.

                   В конце проекта детям ещё раз был

        задан вопрос о возрасте, поняли ли они,

        почему на самом деле их реальный возраст превышает фактический?        

       Многие дети ответили на этот вопрос. Некоторые задумались над теми    

       процессами, которые происходили недавно и с их мамами, так как в      

       группе есть воспитанники, у которых совсем недавно родились младшие  

       братья и сёстры, а у некоторых и сейчас мамы находятся «в положении».  

       После проекта одному мальчику, который не знал о будущем    

       прибавлении в семье, была показана УЗИ-фотография его будущего

       братика.

Эмоциональным откликом на проект стало то, что некоторые дети (по их словам) вновь попали «в детство», им захотелось стать маленькими, беззащитными и беззаботными; они стали трепетнее и внимательнее относиться к своим близким – к родителям и малышам. Поэтому я считаю задачи проекта выполненными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня рождения в семейном клубе "День рождения Винни - Пуха"

Праздник проводится 4 раза в год для именинников средних, старших и подготовительных групп (для детей, родившихся зимой, весной, летом или осенью) в рамках семейного клуба детского сада. На праздник о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).

День Рождения - самый любимый праздник у детей!  Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...

Сценарий конкурса Чтецов "День рождения А.Л.Барто", посвященный 105 летию со дня рождения поэтессы.(С использованием ИКТ)

В методической разработке представлены материалы по организации и проведению конкурса Чтецов ....

Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения поздравляют клоуны Клепа и Конфетка»

После четырех лет, ребенок уже запоминает, что есть такой день, который бывает только раз в году, когда он родился. И этот день очень важный и радостный! И с тех пор начинается ежегодное ожи...

Читательская конференция для педагогов «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Достоевский

Читательская конференция для педагогов, посвящённая дню рождения  Ф. Достоевского  (по произведению «Мужик Марей»)...