Методическая разработка годового планирования по оригами для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа) на тему

Киреева Ольга Петровна

Календарно-тематическое планированое по обучению детей 4-5 лет технике "Оригами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rasrabotka.docx372.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

Воспитатель: Киреева О.П.

ГБДОУ Прогимназия №675 «Талант»

Красносельского района

Методическая разработка годового планирования по обучению детей технике «Оригами» для детей 4-5 лет 


Введение

        Оригами- японское искусство складывания бумажных фигурок. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов Прогимназии «Талант», так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

        Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.

Педагоги заметили, что оригами воздействуют на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом.

Но развитие умственных способностей не единственное назначение оригами в работе с дошкольниками. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок заботливый педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера.

Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремлённости, активности и самостоятельности, бережливости. Способствует формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить их, так как позволяет сделать подарок своими руками. За счет частичной или полной дорисовки деталей, применяя цветовые сочетания, у детей развивается художественное творчество, оформительские способности. А обыгрывание сложенных моделей, инсценировка литературных произведений дает возможность детям проявить свои коммуникативные способности.

Складывание фигурок можно сопровождать познавательными рассказами, стихами или загадками.

Создавая бумажные модели ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами, которая в процессе складывания преобразуется в другую. Закрепляют сведения об их строении и признаках сходства и различия.

Так же педагог может сообщить детям информацию экологического характера, если это фигурки животных.

Всю жизнь человек соприкасается с животным миром и каким будет его отношение к представителям фауны во многом зависит от его воспитателей, будь это родители или педагоги. Раздавит малыш замеченного им жука или обойдет, даст корм голодным птицам или прогонит их с кормушки. Будет ухаживать за любимым питомцем или возьмет ради забавы, а потом прогонит прочь, не желая заботиться о нем. Отношение к животным, сложившееся в детстве, останется навсегда, поэтому очень важно с малых лет воспитывать дружелюбное и в то же время осторожное отношение к животным, неравнодушие к их бедам, нетерпимость к жестокому обращению.

Начинать знакомство нужно с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять свои действия с бумагой

  •  Не скупитесь на похвалу, найдите слова одобрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
  • Применяйте свои артистическое способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький учитель с радостью придет вам на помощь.
  • Помните, занятие не должно длиться более 20 минут. При появлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:

Наши пальцы не ленились, над фигуркою трудились.

Уголочки загибали и немножечко устали.

Мы легонько их встряхнём снова складывать начнем!

Рекомендации

Прежде чем приступить к занятиям с детьми Вам следует освоить основы техники складывания бумаги:

  • Термины и знаки, принятые в оригами.
  • Способы получения базовых форм.
  • Овладеть способами складывания классических моделей.

Каждой фигурке стоит посвятить отдельное занятие, начинать которое желательно с определения мотива и цели в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата.

Складывание следует сопровождать пояснениями, точно определяющими действия, или проводить в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление («мороженое» - «сахарная трубочка», «дверь» - «шкафчик»).

Занятия стоит проводить в подгруппах по 5-6 человек.

Желаю удачи!


Занятия

Тема

Стихотворение

Продукт

1.

«Свойства бумаги»

Эксперименты с бумагой

(Мнется, рвется, намокает)

2.

«Фрукты на тарелочке»

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет….

(Банан)

3.

«Фрукты на тарелочке»

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь- гладко,

Откусишь- сладко.

(Яблоко)

4.

«Морковка в корзине»

Оранжевый нос в землю врос.

(Морковь)

5.

«Осенний лес»

Дерево

Клейкие почки,

Желтые листочки,

С белой корой,

Стоит под горой.

(Береза)

6.

«Осенний лес»

Гриб

Стоит в лесу маленький царек.

Кто в лес придет,

Всяк ему поклонится.

(Гриб)

7.

«Осенний букет»

Ветка рябины

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь скворцы, дрозды снуют

И, галдя, ее клюют.

8.

«Осенний букет»

Кленовый лист

9.

«Ежик»

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ежик)

10.

«Рыбка в аквариуме»

Крылья есть, а не летает

Ног не, а не догонишь

(Рыбка)

11.

«Грузовик»

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Чир это..

(Машина)

12.

«Легковой автомобиль»

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два горящих огонька.

(Автомобиль)

13.

«Трамвай»

Маленькие домики

По рельсам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Трамвай)

14.

«Зайка под кустом»

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

(Заяц)

15.

«Воробей»

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

16.

«Елочка»

Зимой и летом одним цветом.

(Елка)

17.

«Снегурочка в избушке»

Есть внучка у деда, у Деда Мороза
Не Таня, не Лена и не Роза
Не Аля и не Шурочка… Ее зовут…
(Снегурочка)

18.

«Посуда»

Кастрюля

Чайника подружка,

Имеет два ушка,

Варит кашу и суп для Юли,

И зовут ее…

(Кастрюля)

19.

«Чашка с блюдцем»

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда на этом…

(Тарелка, блюдце)

20.

«Чайник»

(Кофейник)

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот нос- приподнял он,

Но однако же не слон.

И пыхтит он через нос

На плите как паровоз.

21.

«Волк»

Все время по лесу рыщет,

Он в кустах кого- то ищет.

Из кустов зубами щёлк,

Кто, ребята, это?

(Волк)

22.

«Лиса»

Рыжая плутовка

Кур гоняет ловко.

(Лиса)

23.

«Самолет»

(Подарок папе)

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз несет.

24.

«Тюльпан»

(Подарок маме)

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

25.

«Кактус в горшке»

На окошке, на полке

Выросли иголки,

Да цветки атласные-

Алые да красные.

(Кактус)

26.

«Ландыш»

Белые горошки

На зеленой ножке.

(Ландыш)

27.

«Котенок»

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

(Котенок)

28.

«Щенок в будке»

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью жёсткой он оброс,

Ну конечно это…

(Пес)

29.

«Стрекоза»

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

30.

«Бабочка»

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

31.

«Гусеница»

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

(Гусеница)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Методическая разработка годового планирования работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.

Методическая разработка годового планирования работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.Учитель – логопед Сидорова Мария Ильинична МАДОУ № 219 «Детский сад комбинирован...

Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.

Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недорозвития на 2015-2016 учебный год....

Годовое планирование по оригами в старшей группе

Использование способов конструирования из бумаги(оригами) является эффективным средством повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, средством развития творч...

Методическая разработка «Годовой план работы по обучению техники оригами детей 5-6 лет»

Данная методическая разработка посвящена годовому планированию работы в технике "Оригами" с детьми 5-6 лет, представлен диагностический материал, список литературы, планирование работы с дет...