Главные вкладки

    Тренинги - игры.
    материал на тему

    Бурматова Елена Юрьевна

    Игры - тренинги используются для управления группой. Представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл treningi.docx17.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинги – игры.

    1. Доброе утро /добрый день/.

    Ведущий, «Доброе утро, всем кто пришел на встречу»

    Все отвечают «Доброе утро».

    Доброе утро тем, кто не чистил зубы?

    Доброе утро тем, у кого длинные волосы?

    Доброе утро тем, кто сегодня в брюках?

    Доброе утро тем, кто не умывался?

    Доброе утро тем, у кого хорошее настроение?

    На внимание.

    1. Знакомство.

    Для более близкого знакомства друг с другом объединитесь в пары. Задача этого упражнения – узнать как можно больше информации о своем партнере, а потом рассказать всем нам, что вы узнали, чтобы все остальные участники сразу запомнили вашего партнера. Попытайтесь отметить индивидуальные черты соседа, особенности характера, увлечения (хобби). И все это проделать надо всего за 5 мин.

    Ну, вот мы  с вами и познакомились. Оказывается, среди нас есть педагоги.  Каждый из вас очень индивидуален.

    1. Игра на сплочение «Спичка»

    Встаньте плечом к плечу. Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хотя бы одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спичку решать вам. Главное условие – держать их одним пальцем.

    Ведущая: Молодцы,  садитесь на свои места. Ответьте на вопросы:

            - Легко ли было выполнить это упражнение?

            - Что мешало пройти до финиша?

            - Какие действия вы предприняли, чтобы удержать спичку?

    1. «Паровозик»

    Встать тройками, у первых двух завязаны глаза. Последний по плечу выбирает направление между кеглями. Все двигаются вперед.

    Не сбить кегли, обойти препятствия. Направлено на доверие. Какие у вас ощущения?

    1. «Паровозик»

    Каждый участник,  закрыв глаза, становиться друг за другом в цепочку. Один из них с открытыми глазами в течение 2 минут водит всех остальных по помещению. Упражнение выполняется молча.

    Каждый вспоминает о своих переживаниях и мыслях в ходе его выполнения. Это упражнение позволяет «разогреть» группу для дальнейшей работы, обратить внимание участников на свои ощущения и чувства и тем самым снять напряжение.

    1. «Мостик»

    Ставится лавочка или скамейка. Группа делится пополам, нужно перейти на другой конец лавочки.

    Не столкни друга, на сплочение коллектива.

    1. Упражнение «Грецкий орех»

    Сейчас мы перед вами из мешочка высыпим грецкие орехи, и каждый возьмет себе по одному. Вам дается 1 мин, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты, т.е.  запомнили свой орех, чтобы затем его найти.

    Ведущая: теперь я пройду по кругу и соберу в мешочек орехи. Перемешаю. Высыплю обратно на пол. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.

    Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

            - По какому принципу вы нашли свой  орех? (Цвет, форма, размер, дефекты)

            - Какой тактикой, стратегией вы пользовались, чтобы отыскать свой орех? (запомнил признаки своего ореха или ждал, пока все разберут свои орехи)

            - На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться – одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и люди, очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые «черточки». Нужно их только почувствовать и понять. Каждый из нас выбирает свою стратегию и тактику поведения.

            -Стратегия «лидера». Те из вас, кто проявили большую активность в поисках своего ореха, т.е. первыми приступили к выполнению задания, скорее всего, смело, настойчиво идут по жизни, активно участвуют в любых процессах.

            - Стратегия «пассивного поведения».  К этому типу людей,  относятся те, кто ждал, пока все разберут свои орехи, и останется его. Такие люди часто пассивны, не инициативны.

                    ПРАВИЛА ТРЕНИНГА

    Ведущая: Для того, чтобы нам легче обращаться создадим правила своей группы.

    1. Не перебивать друг друга. Будем говорить только в тот момент, когда у вас в руках будет игрушка.
    2. Доверительный, доброжелательный стиль общения.
    3. Искренность в общении. Говорим правду или молчим.
    4. Стараемся видеть сильные стороны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разновозрастной группе детей с нарушением зрения и речи»

           « Знакомство дошкольников с организмом человека              в играх и играх тренингах в разнов...

    "Сказочные тренинги:игра "Фантазия"

    В детстве самое главное - это сказка. Ведь с помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познаёт этот огромный и многообразный мир.В детском садике сказка приобр...

    Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми»

    Значимость и разнообразие форм работы учителя - логопеда с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посеща...

    Семинар-практикум с элементами игрового тренинга "Играйте вместе с детьми"

    представлен план семинара-практикума "Играйте вместе с детьми" с родителями дошкольников...

    Конспект родительского собрания в форме игрового тренинга " Играем в театр"

    Цели: Вовлечение родителей воспитанников в досуговую деятельность с элементами театрализации, вызвать желание и интерес участвовать в театрализованной деятельности с детьми.Задачи:1.Cпособ...

    Тренинг "Играем вместе с мамой"

    Это тренинг был проведен в предверии Дня матери....

    Игровой тренинг «Игры и упражнения для подготовки детей 5-6 лет к обучению грамоте»

    Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению устными и письменными формами речи (чтением и письмом)....