Конспект НОД по образовательной области "Социализация" тема: "Дразнить и обижать"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рогожникова Марина Павловна

 

       Конспект НОД по образовательной области "Социализация" в подготовительной к школе группе

 Задачи:

  -Развивать у детей понимание смысла  правил поведения и желание их

           выполнять при общении с детьми;

          -Продолжать формировать умение описывать свои чувства и настроение;

          -Воспитывать внимательное, чуткое и заботливое отношение детей друг к другу;

          -Формировать у детей навыки дружеских взаимоотношений со сверстниками,

           - Помочь освоить способы самостоятельной регуляции поведения в проблемных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл draznit_i_obizhat.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                        «Детский сад №384» г. Перми

                 

                                                                  Конспект

          Совместной деятельности с детьми 6-7лет

         по образовательной области «Социализация»

                 тема: «Дразнить и обижать»

                                                                                                               Разработан  и проведен с детьми

                                                                                                        воспитателем

                                                                                                                                            первой квалификационной

                                                                                                                                            категории Рогожниковой М. П.

                        

                                                                                 2012

  Цель: Создание условий по формированию у детей 6-7 лет  норм правил поведения и общения.

Задачи:

         -Развивать у детей понимание смысла  правил поведения и желание их

           выполнять при общении с детьми;

          -Продолжать формировать умение описывать свои чувства и настроение;

          -Воспитывать внимательное, чуткое и заботливое отношение детей друг к другу;

          -Формировать у детей навыки дружеских взаимоотношений со сверстниками,

           - Помочь освоить способы самостоятельной регуляции поведения в проблемных ситуациях.

Предварительная работа:          

*Чтение народных дразнилок, стихов Р. Сефа «Прозвище», И. Толмаковой  «Обижалки» ,

 М.Червинского «Как его зовут »

*Слушание песни Э. Успенского «Рыжий».

*Проигрывание  с детьми игр тренингов «Приветствие», «Знакомство», «Ласковое имя»

Материалы и оборудование:

              *кукла мальчик «Антошка» с рыжими волосами,

              * «Волшебная палочка»,

              *жетоны красного и черного цвета

              *оборудование для аппликативной деятельности: заготовки силуэта цветок, кружки,

               клеящий карандаш, палочки от чупа-чупса

              *Коврик мира

   

       

                        

1ч. Организационно-мотивационная.

В. «Звенит весёлый колокольчик,

       Игрушки все свои оставь!

       Нам надо дружно подравняться

       И разговор пора начать »

В. Дети, у нас сегодня гости.  Давайте поприветствуем их.

 (Приветствия детей:  «Доброе утро»,  «Здравствуйте»,  «Мы рады вас видеть»)

В.А теперь я приглашаю вас в круг и наш разговор мы начнём с традиционного приветствия.

                 *Игра тренинг «Приветствие»

  В. Приветствовать друг друга мы будем вот так: кладём правую руку, на плечо соседа и улыбаясь,

  говорим, я очень рада тебя видеть, Сашенька! (дети говорят слова приветствия)

В. (рефлексия) Приятно слышать такое обращение к себе? Какие чувства вы испытали при этом?

Д. Доброту, ласку, уважение, радость.

В.              *Чтение стихотворение «Добрый день»

            День был серый, непогожий,

            Над землёй лежала тень.

            -Добрый день!- сказал прохожий.

             Я ответил:- Добрый день!

             После этого мгновенья

             До конца большого дня

             Почему-то настроенье

             Было добрым у меня.

2часть. Основная.

В.А сейчас ещё сыграем в игру

 2.1.                 *Игра - тренинг «Моё имя»

Произнесите своё имя спокойно, с гордостью, с грустью, с радостью.

Какое   звучание больше всего понравилось? (ответы детей)

В. Для дальнейшего нашего общения предлагаю вам присесть на стульчики.

2.2 . В  ведение разрешение проблемной  ситуации

В.В жизни не всегда дети общаются друг с другом вежливо, иногда некоторые ребята

дразнят и обижают друг друга. Я расскажу историю, которая произошла  с мальчиком  Антошей.

(Появляется грустный мальчик Антоша (кукла) ,  чем-то очень расстроен)

В. «Здравствуй, Антоша, что случилось с тобой?  Чем ты так расстроен?

А. «Сегодня я вышел во двор и увидел, как ребята играли в догонялки и мне тоже очень захотелось

       поиграть. Я спросил у них , можно ли с ними поиграть, а они мне ответили, что с рыжими они не

       играют. После чего стали дразнить меня.

 ( Включается аудиозапись с текстом дразнилки )

     …Рыжий,  рыжий, конопатый, убил дедушку    лопатой!

     А я дедушку не бил, а я  дедушку любил!

Я очень обиделся на ребят и ушёл домой очень грустный. Что же мне делать, если у меня в семье

 все рыжие?

В. Успокойся, Антоша. А мне  нравятся твои рыжие волосы и веснушки у тебя очень милые.

* Ребята, а как вы относитесь к детям  с рыжими волосами и веснушками?

   (Опрашиваются все дети)

  *Можно ли смеяться  над внешностью человека, если нельзя, то почему ?      

Д. Обидно, больно, хочется плакать, убежать, спрятаться, портится настроение,  ему очень плохо,

      он огорчается.

     ( Опрашиваются все дети:   - А как ты думаешь?)  

 В. Что можно посоветовать Антошке, в этой ситуации?

( Дети передают куклу Антошку друг другу и проговаривают советы,  пожелания  или просто

сочувствуют ему)

В. Антоша, слушай внимательно советы  детей:

1р. «Не обращай  внимание  на дразнилки»

2р. «Не обижайся»

3 р. «Учись понимать шутки - дразнилки»

4р. «Имей  чувство юмора»

В.А  сейчас послушайте не большую историю про шутки - дразнилки.

    Очень часто во время гулянья раздавались шутки – дразнилки - не для того, чтобы обидеть,

    а чтобы  повеселиться. Вот такие  дразнилки вы сейчас увидите и услышите.

1-й ребёнок. Николай, Николай,

                          Сиди дома не  гуляй,

                         В балалаечку играй!

2ребёнок. Полинка - корзинка,

                    Прыгала, скакала,

                    В болото упала!

3 ребёнок. А у Олешки на носу

                     Ели кошки колбасу!

4 ребёнок. Андрей-воробей,

                     Не гоняй голубей!

                      Гоняй галочек

                      Из-под палочек!

5 ребёнок. А ты, Милашка – пташка,

                      На улицу вышла,

                       На камушек села,

                       Три яблока съела!

В. Как нужно вести себя с детьми в группе, чтобы у нас с вами всегда было хорошее,  радостное

 настроение? ( воспитатель вместе с детьми делает вывод, что нужно соблюдать правила     радостного общения)

     Какие правила радостного общения необходимо соблюдать?

Первое правило: «Называть друг друга только по имени»

2.3.              *Игра – хоровод «Ласковая песенка»

    (Дети встают вкруг, вместе с Антошкой и ласково поют имена детей)

В.Давайте повторим правило для Антоши: «Называй друг друга только по имени»

            (  Выставляется карточка с правилом №1 ,  дети проговаривают все вместе)

   И они будут обращаться к тебе также. А ещё, Антоша, не забывай всегда говорить вежливые      слова. Это второе правило общения: «Не забывай говорить вежливые слова»

        (Выставляется карточка с правилом №2)

     2.4.             *Игра «Вежливые слова»

  В. Игра «Вежливые слова» - используем волшебную палочку.

 Игровые действия:  Дети передают  волшебную палочку и  по очереди   проговаривают вежливые-

*Слова-приветствия: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Привет».

*Слова - прощания: «До свидания», «До встречи», «Пока-пока»

*Слова - благодарности: «Спасибо», «Благодарю», «Пожалуйста», «Будьте добры»,

*Слова-извинения:  «Извините ,пожалуйста», «Простите пожалуйста», «Очень жаль что так получилось»

 В. Антоша, запомни, пожалуйста, эти вежливые слова

В. А можно, дразнить и  обижать детей? (ответы детей)

Это наше третье правило радостного общения: «Не дразни и не обижай детей»

      (выставляется карточка с правилом №3)

2.5.         * Игра «Хорошо - плохо»

     Цель: Учить детей оценивать поступки и действовать с двух позиций: «Хорошо» или «Плохо».

Игровые действия: Воспитатель предлагает детям взять карточки-фишки двух цветов красного и черного.

Говорит инструкцию: Я буду рассказывать о хороших и плохих поступках, а вы должны оценить

 поступок и показать фишкой: красный цвет- хороший, черный- плохой.

             хорошие

      плохие

Твой друг или подруга:

*Люба, здравствуй, я очень рада тебя видеть

после выходного дня.

*Наденька, мама подарила мне новую куклу,

пойдем играть.

*Уля, принесла конфеты и угостила ими всех.

*Владик пришёл в детский сад, быстро разделся,

помыл руки и помог Александре Павловне накрыть  завтрак для всех детей.

Твой друг или подруга:

*Эй, рыжий, иди сюда!

*Иди отсюда, мы не возьмём тебя в игру!

*У Андрюши новая игрушка, он принёс её в группу, прячет за спиной, никому не даёт даже

рассмотреть её.

*Принёс конфету и на глазах у детей съел её один.

В.- Какое правило  общения мы выведем из этой игры?

Четвертое правило: «Совершай только хорошие поступки»

             (выставляется карточка с правилом № 4)

2.6.Игра «Ругаемся овощами»

В. Антоша, мы тебя научим ещё одной игре вдруг, если тебя обидят, поступай тук, как в игре: «Ругаемся овощами». Я приглашаю вас поиграть в неё. Вставайте в круг:  «Ты- огурец», «А ты- редиска», «Ты- морковка», «А ты- тыква», «Ты- квашенная капуста» и др.

В. Обратите внимание, дети, что мы с вами сейчас поругались, а настроение у нас с вами нисколько

не испортилось, а наоборот - всем стало весело.

В. Я знаю, что у вас всё же были ситуации когда вы обижались, ссорились друг с другом.

    Что в таком случае нужно  сделать?

Д. Помириться.

В. В этом нам поможет коврик. Он не простой - это «Коврик мира»

  (рассматривание коврика)

     А вы знаете  «Мирилки»? (да)

     Сядем на коврик и проговорим их.

    (Сидя на коврике дети проговаривают мирилки, общаются, жмут друг другу руки)

1-й ребёнок: Мирись, мирись…

2-йребёнок: Хватит ссориться и злиться!

                         Ну давай скорей мириться!

                         Прочь, обида, уходи!

                         Ждёт нас дружба впереди!

   В. Какое правило получилось?

         «Если обидел - помирись и извинись»

(выставляется карточка с  правило № 5)

     

В.Молодцы

3 часть.

В. Я предлагаю всем детям и Антоше подойти к столу и повторить правила общения

        * «Закончи фразу»

Воспитатель говорит начало правила - дети продолжают.

В.Чтобы гости нас не забыли  смастерим для них цветок «Дружбы»

    (переход к аппликативной деятельности)

           *Продуктивная деятельность «цветок Дружбы».

В.Приглашаем Антошу погостить в группе, а цветы подарим нашим гостям.

        

 

                                                                                                                               

 д

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....