оценочная карта самоанализа для методиста
материал по теме

Оценочные карты самоанализа и самооценки методиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodista.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочные карты самоанализа и самооценки методиста

1.Оценочная  карта самоанализа и самооценки  компетентности методиста  

Компетентность методиста

Показатели компетентности  методиста  

Шкала

баллов

Оценка в баллах

Подтверждение

результатами  методической работы

1.

Профессинальная

Методист знает:

Перечень методических разработок лекций,  

семинаров, практикумов

1. Приоритетные  направления развития образовательной системы Российской Федерации;

0-1

2. Законы  и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

0-1

3 Конвенцию о правах ребенка;

0-1

4 Принципы дидактики;

0-1

5. Основы педагогики и возрастной психологии;

0-1

6. Общие и частные технологии преподавания;

0-1

7. Принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

0-1

8. Систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении;

0-1

9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

0-1

10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

0-1

11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;

0-1

12. Основы работы с издательствами;

0-1

13. Принципы систематизации методических и информационных материалов;

содержание фонда учебных пособий;

0-1

14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

0-1

15. Теорию и методы управления образовательными системами;

0-1

16. Методы формирования основных функций педагогической деятельности: формирующей, диагностической, прогностической, конструктивной, организаторской,  коммуникативной, аналитической,  исследовательской;

0-1

17. Содержание и технологии реализации управленческих функций (информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической, регулятивно-коррекционной);

0-1

18.  Современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

0-1

19. Основы  экономики образования;

0-1

20 Трудовое законодательство.

0-1

Максимально возможное  количество баллов 

20

Методист владеет:

21. Современными образовательными технологиями и методиками для построения современных занятий со слушателями, осуществления оценочно-ценностной рефлексии;

0-5

22. Технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью);

0-5

23.  Методическими приемами, педагогическими средствами и  постоянно их совершенствует;

0-5

умеет разрабатывать:

24. Образовательную и учебные программы по специальностям;

0-5

25.  Учебные и учебно-тематические планы,   учебно-программную  документацию;

0-5

26. Работать  с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием;

0-5

осуществляет:

27.  Экспертизу авторских программ, пособий, учебных планов ОУ;

0-5

28. Мониторинговые исследования;

0-5

29.  Руководство творческими группами педагогических работников;

0-5

30. Связь с издательствами;

0-5

31. Научно-методическую помощь образовательным учреждениям;

0-5

32. Выявление, обобщение и распространение эффективных форм и методов педагогической работы.

0-5

Максимально возможное  количество баллов

60

2.

Информационная

Методист осуществляет:

1. Эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;

0-3

2. Формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами;

0-3

3. Квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;

0-3

4. Использование автоматизированных рабочих мест в образовательном процессе;

0-3

5. Регулярную самостоятельную познавательную деятельность;

0-3

6. Дистанционную образовательную деятельность;

0-5

7. Использует компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе;

0-5

8. Ведет методическую  документацию на электронных носителях.

0-5

      Максимально возможное  количество баллов 

30

3.

Коммуникативная

Методист осуществляет:

Наличие положительных отзывов слушателей по итогам курсовых мероприятий

1. Эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;

0-3

2. Установление контакта со слушателями, педагогическими работниками,  коллегами по работе;

0-3

3.Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

0-3

4. Умение убеждать, аргументировать свою позицию;

0-3

5. Владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

0-3

      Максимально возможное  количество баллов 

15

4.

Наличие положительных отзывов слушателей по итогам курсовых мероприятий

Эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

0-5

Перечисляются

используемые

документы

Всего по компетентностям

130

2. Оценочная карта     результатов  методической деятельности

Направления методической деятельности

Перечень  разработанных методических материалов, год создания                    

Краткая аннотация ( с указанием новизны и практической значимости)

Шкала баллов

Оценка в баллах

1.

Аналитическая деятельность

1.1.

Анализ состояния учебной, методической,  воспитательной работы в образовательных учреждениях и разработка  предложений по повышению ее эффективности.

0-10

1.2.

Участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.

0-10

1.3.

Изучение, обобщение    и распространение наиболее результативного   опыта педагогических и руководящих работников.    

0-10

1.4.

Прогнозирование  образовательных потребностей педагогических и руководящих кадров в связи с тенденциями   развития образования

0-10

Макс. количество баллов

40

2.

Информационная деятельность

Перечень материалов

Краткая аннотация на материалы

2.1.

Формирование банка  нормативно-правовой, научно-методической, методической информации.

0-10

2.2.

Ознакомление педагогических работников  с новинками педагогической, психологической, методической  информации.

0-10

2.3.

Ознакомление педагогических и руководящих работников  образовательных учреждений  с опытом инновационной деятельности ОУ и педагогов.

0-10

2.4.

Информирование  педагогических работников  ОУ о направлениях модернизации  образования,  о содержании образовательных  программ, новых учебниках, учебно-методических  комплектах,  видеоматериалах, рекомендациях, нормативных документах.

0-10

2.5.

Создание медиатеки  современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

0-10

Макс. количество баллов

50

3.

Организационно-методическая деятельность

Перечень наработанных материалов

Краткая аннотация

3.1.

Изучение запросов, методическое сопровождение  и оказание практической помощи : молодым  педагогическим и руководящим работникам  в период подготовки к аттестации,  в межкурсовой период.

0-5

3.2.

Прогнозирование, планирование и организация  повышения квалификации педагогических и  руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

0-5

3.3.

Организация работы творческих групп и общественных объединений педагогических и руководящих работников.

0-10

3.4.

Организация  научно-методического сопровождения:

  • предшкольной подготовки;
  • предпрофильной подготовки;
  • профильного обучения;
  • подготовки педагогических  работников к проведению ЕГЭ;
  • конкурсов профессионального  педагогического мастерства;
  • подготовки педагогических и руководящих работников к аттестации по новым вариативным формам и процедурам.

0-10

3.5.

Оказание  помощи педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

0-10

3.6.

Рецензирование и подготовка к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам.

0-10

3.7.

Организация и координация работы методических и общественных объединений педагогических работников, оказание  им консультативной  и практической  помощи по соответствующим направлениям деятельности.

0-5

3.8.

Обобщение  и распространение информации о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и региональном опыте  в сфере образования

0-10

3.9.

Организация  и разработка  необходимой  документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

0-10

Макс. количество баллов

75

4.

Консультационная деятельность по актуальным проблемам модернизации образования ( с учётом специфики деятельности)

Материалы в помощь педагогическим и руководящим работникам

Краткая аннотация

4.1.

Предшкольная подготовка детей;

4.2.

Предпрофильная  подготовка учащихся основной школы;

4.3.

Профильное обучение учащихся  10-11-х классов;

4.4.

Подготовка педагогических  работников к проведению ЕГЭ;

4.5.

Подготовка к конкурсам профессионального  педагогического мастерства;

4.6.

Разработка программ развития ОУ;

4.7.

Разработка образовательных программ ОУ;

4.8.

Разработка рабочих программ;

4.9.

Разработка УМК педагога и УМК учащегося  и т.п.

4.10.

Подготовка педагогических и руководящих работников к аттестации по новым вариативным формам и процедурам.

и т.д.

Макс. количество баллов

25

Итого

190

3. Оценочная  карта участия методиста  в издательской деятельности

 Издания  

Разработанные  материалы за последние 5 лет

Краткая аннотация

Максимально возможное количество баллов

Набранное количество баллов

1.

Издание тематических (в рамках ИПК) методических рекомендаций педагогическим и руководящим работникам.

10

2.

Издание малотиражных методических пособий для слушателей курсов.

10

3.

Издание учебно-методических пособий  для слушателей курсов.

20

4.

Публикации в педагогических республиканских изданиях.

30

Максимальное количество баллов – 60

Всего баллов:

        Для аттестуемого:                            Дата_________________         _________________Подпись                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия, карта самоанализа.

Конспект логоритмического занятия по сказочному сюжету для детей старшего дошкольного возраста.Карта самоанализа НОД....

Карта-самоанализ предметно-пространственной среды

Карта-самоанализ предметно-пространственной среды...

Карта самоанализа

Карта анализа (самоанализа) занятия...

Карта самоанализа состояния предметно-развивающей среды группы

Карта  самоанализа состояния предметно-развивающей среды группы...

Карта самоанализа мероприятия

В помощь карта самоанализа мероприятия с родителями по 7 критериям....