Интеграция работы
консультация по теме

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integratsiya_raboty.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРАЦИЯ  РАБОТЫ

ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

С СЕМЬЕЙ

В последнее десятилетие наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений  семьи и образовательных учреждений, а именно- сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созиданию единого пространства развития ребенка. Осуществляется работа по интеграции общественного и семейного воспитания со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников ЦРР;  с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения; будущими родителями.

Основными направлениями взаимодействия с семьей являются: изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации). С этой целью проводится анкетирование; просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Исходя из этих направлений, осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.

Вовлечение родителей

в единое образовательное пространство

«Детский сад-семья»

        Родительские        Информационные

         собрания        Родительские          корзины

                гостиные

                 

           для родителей                                 дверей

Выявление взаимосвязи между социальным статусом и образовательными потребностями семей воспитанников позволит каждому учреждению самостоятельно выбрать спектр образовательных и оздоровительных услуг.

При дошкольных учреждениях можно создать специальную среду для развития детей раннего возраста, что позволит организовать индивидуальные занятия с учетом современной дидактики и включением родителей в развивающий процесс, обучая их педагогическим приемам.

Значимую роль во взаимодействии с семьей играет повышение правовой культуры родителей для усиления их ответственности формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

Повышение

правовой культуры родителей

Конвенция

ООН

о правах ребенка

Изучение

Закона РФ

«Об образовании»

Изучение

Конституции РФ

в части прав

и обязанностей

родителей и детей

                     

Повышение педагогической культуры родителей осуществляется по следующим направлениям:

  • изучение закономерностей развития ребенка (особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах);
  • знакомство с современными системами семейного воспитания;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям.

Основной целью ЦРР при взаимодействии с семьями является вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.

        

Знакомство с

современными

системами

семейного воспитания

Изучение

закономерностей

развития ребенка

Повышение

педагогической культуры

родителей

         

 

Пропаганда
здорового образа жизни

Содействие в приобщении

детей к культурным и духовным

ценностям

      Наряду с использованием традиционных форм работы с семьями эффективно использовать информационные письма и памятки.

Формы работы с родителями:

- семейные и межсемейные проекты различной направленности;

- устные журналы;

- родительские гостиные;

- тренинги по запросам родителей;

- совместные вернисажи;

- мастер - классы;

- клубы по интересам;

- совместное творчество родителей, детей и специалистов;

Исходя из условий каждого учреждения, руководитель обязан видеть перспективу взаимодействия с семьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"

Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....

Повышение уровня компетентности семей, имеющих детей с речевыми нарушениями через интеграцию работы учителя-логопеда и педагога-психолога

В данной статье описывается опыт взаимодействия с родителями в форме практических семинаров....

Интеграция работы специалистов в развитии образовательной среды в дошкольном учреждении

В статье представлен опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада по обогащению предметно-развивающей среды....

Повышение уровня компетентности родителей имеющих детей с речевыми нарушениями через интеграцию работы учителя-логопеда и специалистов детского сада.

Для наилучшего результата коррекционной работы, необходимо следить за правильным произношением детей дошкольного возраста не только в образовательной организации, но и дома. Для этого нужно привлечь р...

Интеграция работы ДОУ с семьей

материал предназначен для ознакомление родителями детей посещающий дошкольное учереждение....