Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

    Занина  Наталья Александровна

    Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему "Зима-белоснежная" по программе Детство( на одну неделю)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zachet.docx37.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

    «Мордовский республиканский институт образования»

    Кафедра дошкольного и начального образования

    План

    Комплексно-тематического планирования

    по одной из базовых тем

                                                                                                                    Выполнила: Занина Н.А.

                                                                                                                    Воспитатель  МБДОУ № 2 Лямбирского

                                                                             муниципального района

                                                                                                                       

    Саранск 2013

    Понедельник « 20  » января 2014

    Тема  недели «Зима  белоснежная»

    Режимные моменты

    Содержание работы

    ОО

    Форма работы

    Утро

    1.Д/и  «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата  и. т. д.)

    Цель: учить подбирать нужные слова 

    Коммуникация

    Речевая  ситуация

    2. П/и «Два мороза»

    Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту

    Физическая культура

    Подвижная игра с правилами

    3. «Что происходит в природе зимой?»

    Цель: учить поддерживать разговор

    Коммуникация

    Ситуативный разговор

    4.Индивидуальная работа: «Загадывание загадок о зиме»

    Коммуникация

    Отгадывание загадок

    НОД

    Музыкальная деятельность (по планам муз.руководителя)

    Музыка

    Тема: «Поёт зима, аукает...»(см. прил 1)

    Программное содержание: Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; слушать музыку; развивать воображение; способность воспринимать красоту  зимних явлений природы.

    Материалы и оборудование: зимний пейзаж, магнитола, аудиозапись

    произведение П.И. Чайковского из альбома «Времена года»,снег и лед, кукла

    Социализация

    Беседа

    Игровое упражнение

    Слушание

    Речевая ситуация

    Экспериментирование

    Прогулка

    1.Д/и «Бывает – не бывает»

    Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных  признаках зимы

    Коммуникация

    Речевая ситуация

    2.П/и «Снег кружится»

    Цель: прививать умение выполнять характерные движения  

    Физическое развитие

    Игровое упражнение

    3.Индивидуальная работа: послушать скрип снега под ногами

    Цель: выяснить, как возникает этот звук

    Познание

    Экспериментирование

    Вечер

    1.Д/и «Что лишнее»

    Цель: учить выбирать  не нужные предметы

    Коммуникация

    Речевая  ситуация

    2.Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь»  

    Цель: учить соблюдать правила игры

    Физическое развитие

    Игровое упражнение

    3.СРИ: «Напоим горячим чаем кукол после прогулки»

    Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры

    Социализация

    Сюжетная игра

    4.Беседа: «Можно ли зимой есть снег?»

    Цель: учить высказывать свое мнение

    Коммуникация

    Ситуативный  разговор

    Вторник «21» января 2014

    Тема  недели «Зима  белоснежная»

    Режимные моменты

    Содержание работы

    ОО

    Форма работы

    Утро

    1.Д/и  «Найди отличия между снеговиками»

    Цель: учить находить между предметами

    Коммуникация

    Речевая  ситуация

    2. П/и «Снежиночки - пушиночки »

    Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту

    Физическая культура

    Игровое упражнение

    3. «Что может случиться, когда катаешься на санках»

    Цель: учить поддерживать разговор

    Безопасность

    Беседа

    4.Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Снег идет» М.Познанской

    Чтение худ. литературы

    Разучивание

    НОД

    1.ФЭМП   Тема: Закрепление  о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно

    Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить  цифру с количеством предметов, когда  предметы  находятся на  различном  расстоянии; учить видеть геометрические  фигуры в  контурах  окружающих  предметов; раскрыть  на  конкретном  примере понятия «быстро», «медленно»

    Материалы и оборудование: геометрические  фигуры, цифры 1-5, предметные  картинки(часы, мяч, колпак, холодильник, огурец , лев, черепаха),рабочие тетради по математике.

    (см. приложение 2)

    Познание

    Чтение

    Игровое упражнение

    Решение проблемных ситуаций

    2.Лепка.  Тема: «Снежинка»

    Программное содержание: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

    Материалы и оборудование:

    Круги из голубого картона диаметром примерно 12—15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка-зима»

    (см.приложение 3)

    Художественное творчество

    Чтение

    Беседа

    Игровое  упражнение

    Мастерская  по  изготовлению  продуктов детского  творчества

     

    Прогулка

    1.П/и «Снег  кружится»

    Цель: прививать  умение выполнять характерные движения

    Физическая  культура

    Игровое  упражнение

    2.Игра  малой  подвижности: «Найди снегурочку»

    Цель: учить соблюдать правила игры

    Физическая  культура

    Игра с правилами

    3.Наблюдение за погодой

    Цели: продолжать формировать  представление о сезонном  явлении-гололедице, развивать  наблюдательность

    Познание

    Наблюдение

    4.Индивидуальная работа: игровое упражнение: «Скажи со словом  зимний»

    Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать  их с существительными

    Коммуникация

    Речевая  ситуация

    Вечер

    1.Д/и «Скажи  наоборот» ( холодный – горячий)

    Цель: учить  подбирать антонимы

    Коммуникация

    Речевая  ситуация

    2. П/и «Белые снежинки»

    Цель: учить плавно, двигаться

    Физическая  культура

    Игровое упражнение

    3. Чтение стихов  о зиме

    Цель: накопление опыта  использования образности в речи

    Чтение худ. литературы

    Чтение

    Среда   «22» января 2014

    Тема  недели «Зима  белоснежная»

    Режимные моменты

    Содержание работы

    ОО

    Форма работы

    Утро

    1.Д/и  «Исправь ошибку»

    Цель: учить детей четко отвечать на вопросы.

    Коммуникация

    Речевая  ситуация

    2. П/и «Льдинки, ветер и мороз»

    Цель: формировать интерес к физическим упражнениям

    Физическая культура

    Игровое упражнение

    3. Настольная игра «Я спортсмен»

    Цель: закреплять знания о зимних видах спорта

    Познание

    Игра  с  правилами

    4.Упражнение: «подбери признаки» зима-какая, снег-какой, мороз – какой»

    Коммуникация

    Отгадывание загадок

    НОД

    Двигательная деятельность (по планам физ. руководителя)

    Физическая культура

    Развитие речи. Тема: «Путешествие в зимний лес»

    Программное содержание: Развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными, закреплять обобщающие понятия (одежда, птицы, дикие животные); упражнять в описывании предметов зимней одежды; упражнять в назывании частей тела птиц; совершенствовать умение правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение; упражнять в разрешении проблемных ситуаций; формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов; развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу; воспитывать в детях гуманное отношение к птицам.

    Материалы и оборудование: зимний пейзаж, предметные картинки: «одежда», «птицы», «дикие животные», следы животных, аудиозапись «вьюга»

     См. приложение4

    Коммуникация

    Беседа

    Речевая  ситуация

    Игровое упражнение

    Прогулка

    1.Беседа: «Что бывает зимой»

    Цель: учить детей поддерживать беседу

    Социализация

    Ситуативный  разговор

    2.П/и «Кто скорей добежит до флажка?»

    Цель: развивать  меткость, ловкость, быстроту, смекалку.

    Физическая культура

    Подвижная игра с правилами

    3.Наблюдение за погодой

    Цель: учить замечать изменения в природе

    Познание

    Наблюдение

    4.Индивидуальная работа: «Попади в цель»

    Цель: развивать меткость, глазомер.

    Физическая  культура

    Игра с правилами

    Вечер

    1.Сюжетно –ролевая игра «Семья»

    Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым

    действиям сверстника.

    Социализация

    Сюжетная игра

    2.Д/и «Зимушка – зима»

    Цель: учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него

    Коммуникация

    Речевая  ситуация

    3.Игра – имитация «Мы не замерзнем  на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу)

    Физическая культура

    Сюжетная игра

    Четверг«23»января 2014

    Тема  недели «Зима  белоснежная»

    Режимные моменты

    Содержание работы

    ОО

    Форма работы

    Утро

    1.Д/и  «Собери снеговика»

    Цель: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

    Социализация

    Игровая форма

    2. П/и «Два мороза»

    Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту

    Физическая культура

    Подвижная игра с правилами

    3. «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?»

    Цель: учить детей рассуждать

    Коммуникация

    Ситуативный разговор

    4.Индивидуальная работа: 

    Рассматривание картины «На катке»

    Коммуникация

    Беседа

    НОД

    1.Музыкальная деятельность (по планам муз.руководителя)

    Музыка

    2.Рисование. Тема: «Вот зима – кругом бело».

    Программное содержание:

    Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления действительности, используя контрастное сочетание цвета. Обогащать словарный запас. Формировать у детей представление о времени года – зима; формировать временные представления: февраль – последний месяц зимы. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционным  способом рисования – примакивание жесткой кистью.

    Материалы и оборудование: тонированная бумага (серая, голубая, синяя), гуашь белая, жесткие кисти, салфетки.

    ( см. приложение 5)

    Художественное творчество

    Игровое упражнение

    Беседа

    Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

    3.Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»

    Программное содержание: Расширить и углубить знания детей о зиме,  об ее основных особенностях. Формировать умение  находить способы быстрого запоминания текста.

    Материалы и оборудование: отрывок  из стихотворения зима,

    пейзаж зимы. (см. прил.6)

    Чтение худ. литературы

    Чтение

    Обсуждение

    Разучивание

    Прогулка

    1.Наблюдение за птицами

    Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

    Познание

    Наблюдение

    2.П/и «Собачка и воробьи»

    Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.

    Физическая культура

    Подвижная игра с правилами

    3.Индивидуальная работа

    «Гонки на санках»

    Цель учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

    Физическая культура

    Соревнование

    4.Беседа: «Что зимой бывает»

    Цели: развивать представление о приметах зимы

    Социализация

    Беседа

    5. Малоподвижная игра «Найди снегурочку»

    Цель: продолжать учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

    Физическая культура

    Игровое упражнение

    Вечер

    1.Д/и  «Исправь ошибку»

    Цель:  учить находить ошибки в рисунках

    Коммуникация

    Речевая ситуация

    2.Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька»

    Когда я сосульку ел, было очень вкусно, а потом я заболел, стало очень грустно

    Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Здоровье

    Чтение

    Беседа

    3. Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь»

    Цель: учить соблюдать правила в игре.

    Физическое развитие

    Игровое упражнение

    4.Индивидуальная работа: разучивание считалки (зябнет нос, идет зима)

    Цель: развитие речи детей

    Чтение худ. литературы

    Разучивание

    Пятница   «24» января  2014

    Тема  недели «Зима  белоснежная»

    Режимные моменты

    Содержание работы

    ОО

    Форма работы

    Утро

    1.Упражнение «Снежинки»

     (дети под плавную музыку  И.П. Чайковского «Времена года» выполняют  движения в соответствии с текстом)

    Музыка

    Импровизация

    2. Игра-экспериментирование: «Снег, вода»

    Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды

    Познание

    Экспериментирование

    3.П/и «Мороз-красный нос»

    Цель: учить четко, проговаривать текст в игре.

    Физическая культура

    Игровое упражнение

    4.Индивидуальная работа: 

    Пальчиковая гимнастика «Снежок»

    Здоровье

    Игровое упражнение

    НОД

    1.Двигательная деятельность (по планам физ. руководителя)

    Физическая  культура

    2.Аппликация. Тема: «Веселый снеговик»

    Программное содержание: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

    Материалы и оборудование:  плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

    (см. приложение 7)

    Художественное творчество

    Чтение

    Беседа

    Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

    Прогулка

    1.Наблюдение за ветром

    Цель: учить определять наличие и направление ветра

    Познание

    Наблюдение

    2.П/и «Мы веселые ребята»

    Цель: учить соблюдать правила в игре.

    Физическая культура

    Игра с правилами

    3.Д/и «Повтори и запомни» (Таня лепит, дети лепят и.т.д)

    Цель: развивать у детей память

    Коммуникация

    Речевая  ситуация

    4.Общение «Наш зимний участок»

    Коммуникация

    Беседа

    Вечер

    1.П/и «Снежная карусель»

    Цель: учить быстро действовать  по сигналу воспитателя

    Физическая культура

    Подвижная игра с правилами

    2.Д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д)

    Цель: учить детей называть предметы во множественном числе

    Коммуникация

    Речевая  ситуация

    3.Беседа: «Почему  проезжую часть и тротуары  посыпают  в гололед  песком?»

    Цель: обобщение представлений  детей об основных  источниках  и видах опасности  на улице, в природе.

    Безопасность

    Ситуативный  разговор

            

                                                     Работа с родителями:

    1. Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке
    2. Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми»
    3. Сделать подборку  стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»
    4. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

    Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

    Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

    Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

    ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

    Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

    Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

    Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

    Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

    Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

    Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

    Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

    Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...