К куклам в гости
материал (младшая группа) по теме

Борисова Ольга Михайловна

Развиваитие у детей сенсорных  способносей , умение определять и называть цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_dlya_2_mladshey_gruppy.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «К куклам в гости»

Программное содержание:

1) развивать у детей сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

2) упражнять в чтении знакомых стихов, пении песенок.

3) развивать память, внимание, речь.

4) развивать культурные навыки в поведении (здороваться 
прощаться, говорить «волшебное» слово - пожалуйста).

Материал: Куклы в платьях по цвету (красный, синий, желтый, зеленый). Сундучок с подарками: (4 шарика, 4 кубика, 4 сумочки, 4 ленты основных цветов), нарисованные куколки, машинки 
угощение детям.

 

Ход:

4 куклы размещены в разных углах комнаты.

Воспитатель: - сегодня нас куклы ждут в гости. Посмотрите, что у меня в руках (сундучок).

- Давайте посмотрим что в нем лежит.

Открываем сундучок, рассматриваем, дети называют предметы. 
Рассматриваем, какого цвета.

- Дети, это подарки куклам ведь, в гости без подарков не ходят. 
Сначала мы пойдем к кукле Тане. Здесь подарки для всех кукол, но вы должны сами, догадаться, какой кукле что подарить. (Подходят к кукле в красном платье, здороваются).

- Таня, а что ты такая грустная? (уронила в речку мячик).

Не плачь, мы знаем про тебя стихотворение.

- Кто хочет рассказать? (Дети рассказывают, кукла спокаивается). 
А мы тебе подарки принесли. Поля, что ты подаришь кукле Тане? 
Почему? (выбирает один предмет красного цвета и дарит кукле).

Диалог «спасибо» - «пожалуйста». Аналогично другие дети дарят  кукле Тане подарки по цвету. (Если кто ошибается, дети поправляют.)

• Учить детей, чтобы они сами высказывались: «Я подарю кукле Тане красную сумку, она ей подходит к красному платью и т.д.». (Прощаются, кукла дарит маленьких куколок, машинок.)
Подходят к кукле Кате в желтом платье.

- Ребята, что еще бывает желтого цвета? (солнышко, листочки). 
Расскажите кукле стихи про солнышко (листочки). Катя говорит спасибо и дарит желтых куколок.

- И мы тебе подарки принесли (открываю сундучок). Дети по очереди берут подарки, рассказывают и дарят кукле. (Кукла говорит «спасибо», дети - «пожалуйста».) Попрощались с куклой Катей и пошли к Настеньке в зеленом платье. Она сидит возле елочки, а за елкой — зайчик. (Дети здороваются, воспитатель обращает внимание, что Настя в лес ушла.)

- Что ты здесь делаешь? (А я с зайчиком играю, а он куда-то спрятался).

- Дети, давайте заиньку позовем: «Заинька, маленький, покажись, с нами, ребятками подружись!» (Дети повторяют несколько раз) - Вот он, показался! Здравствуй, зайка! (воспитатель садит зайку вместе с куклой). Наши дети знают про тебя, зайка, стихи и хороводы. Хочешь послушать и посмотреть? (Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка», затем водят хоровод «Заинька, походи». Кукла Настя и зайка говорят «спасибо», дарят подарки.)

- А сейчас дети подарят куколке подарки. (Дети разбирают подарки зеленого цвета и дарят кукле. Она говорит «спасибо», дети — «пожалуйста».)

- Осталось сходить к кукле Маше, а то она обидится. Здороваются, кукла дает им подарки (дети благодарят).

- А дети тоже тебе подарки принесли (дарят предметы синего цвета). И хотят тебя научить играть с пальчиками. «Этот пальчик - дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик- папочка, этот пальчик — мамочка, этот пальчик — я, вот и вся моя семья». 

Кукла Маша — «Какая игра интересная но, что то я спать захотела.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете колыбельную песенку? Давайте споем Машенька и она заснет. Дети поют Маша засыпает.

«Баю- баюшки баю

баю куколку мою

баю Машеньку мою

баю доченьку мою

да любименькую».

- Вот и куколка уснула. А мы с вами сейчас пойдем в группу, собираться на прогулку.

 

Список использованной литературы

1. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» под ред. Л.А. Венгера (1973г.)

2. Поддьяков Н.М. «Умственное воспитание дошкольника» (1972г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукла в гости к нам пришла

Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста....

конспект открытого занятия по коммуникации в 1 младшей группе. "Куклы в гостях у ребят"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,Познавательно- исследовательская, музыкально–художественная.Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Все куклы в гости к нам" (подготовительная группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4134746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Игра и игрушка – это часть народной традиции. В далеком прошлом...

Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Куклы в гости к нам пришли"...