План – конспект НОД с дошкольниками по чтению художественной литературы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Чтение сказки К.И.Чуковского "Федорино горе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 55docx.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД с дошкольниками №55

В II младшей группе    Дата 02.12.2013г.

Тема:    « Федорино горе»К.Чуковский

Интеграция образовательных областей:  коммуникация, чтение художественной литературы, познание

Задачи:  

  • Познакомить детей с сюжетом сказки
  • Довести до сознания детей смысл сказки(чтение художественной литературы)
  • Учить детей своими словами пересказывать сюжет сказки(коммуникация)
  • Продолжать знакомить детей с названием посуды(познание)

Методы и приемы:

Практические: чтение сказки, игра « Чего не хватает»

Наглядные:  рассматривание иллюстраций

Словесные: обсуждение сказки

Материал и оборудование: сказка « Федорино горе», бабушка Федора(игрушка), посуда

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно – исследовательская

Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкально – художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. Литер.(восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1. Организационный момент
Ребята к нам в гости пришла бабушка. Ее зовут Федора. Поздоровайтесь с Федорой. Посмотрите, Федора плачет! Федора, что у тебя случилось?

Федора: От меня убежала вся посуда! Помогите мне, пожалуйста вернуть ее!

Воспитатель: А почему от тебя посуда убежала?

Федора: Не знаю! Послушайте мой рассказ, может быть вы поймете, почему убежала вся моя  посуда?

Воспитатель: Ребята, послушаем рассказ Федоры?

2.Чтение сказки

Воспитатель читает первую часть сказки « Федорино горе»

Ребята, как вы думаете, почему от Федоры убежала вся посуда? Правильно, потому что Федора ее не мыла, не ухаживала за ней.

А как вы думаете, что нужно сделать Федоре, чтобы посуда вернулась обратно к ней?

Федора поступила так как вы ей посоветовали. Давайте послушаем, что случилось дальше с посудой (Воспитатель читает вторую часть сказки)  

3.Физкультминутка

Мы сидели тихо-тихо, дружно встали- побежали.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Ручками помашем, а потом попляшем.

Все переходят в игровой уголок

4.Игра « Чего не хватает»

Воспитатель: Федора вся ли посуда вернулась к тебе?

Федора: Нет, не вся. Но я никак не найду чего же мне не хватает. Ребята, помогите мне найти чего не хватает, пожалуйста!

 Воспитатель раскладывает на столе посуду. Предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе. Затем воспитатель закрывает посуду салфеткой и незаметно убирает один предмет, потом спрашивает детей какой же посуды не хватает.

Игра проводится несколько раз.

Федора благодарит детей за помощь, прощается с ними и уходит.

5.Рефлексия

Кто приходил к нам в гости?

Что случилось с Федорой?

Что нам нужно делать с нашими вещами и посудой, чтобы они никогда не убегали от нас?

Дети здороваются с Федорой

Дети отвечают

Дети слушают первую часть сказки

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают вторую часть сказки

Дети выполняют упражнения согласно тексту физкультминутки

Дети соглашаются помочь Федоре

Дети играет в игру

Дети отвечают на вопросы

Создана мотивация на предстоящую деятельность

Дети с интересом слушают сказку Федоры

Снятие эстетического напряжения

Дети с интересом играют в игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы. Перспективный план

Данный перспективный план составлен в комплексе с непрерывной образовательной деятельностью дошкольников. Он не только знакомит детей с разнообразием фольклорных жанров, с русской и зарубежной классик...

План по самообразованию педагога «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».

laquo;Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы (обобщение опыта работы в рамках плана по самообразованию с детьми второй младшей группы)

Данная статья содержат обобщение опыта по реализации плана по самообразованию педагога во второй младшей группе в 2020/2021 учебном году по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников поср...

План самообразования «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для осуществления духовно-нравственного воспитания ребёнка. Конечно, первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. Именно в семье у ребёнка нач...