профессиональна компетентность воспитателя
презентация к уроку по теме

Шокшинская Елена Леонидовна

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определённых знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объединяются таким понятием как «профессиональная компетентность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ. Выполнили: Шокшинская Елена Леонидовна

Слайд 2

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определённых знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объединяются таким понятием как «профессиональная компетентность».

Слайд 3

Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: – воспитательно-образовательной; – учебно-методической; – социально-педагогической .

Слайд 4

Коррекция в современном понимании - это преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития посредством различных психолого-педагогических воздействий. Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах .

Слайд 5

Система коррекционно-воспитательной работы, базируется на следующих принципах: 1. научность, системность, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников, доступность используемых методов и предлагаемого детям материала, его регулярность и повторяемость; 2. концентричность изложения материала; 3.создание условий для переноса сформированных умений и знаний в новые ситуации; 4.игровая форма обучения; 5. чередование наглядно-практических и словесно-логических методов обучения и видов детской деятельности; 6.вариативность и разнообразие используемых форм обучения и коррекционно-педагогических технологий; 7. активизация взаимодействия с членами семьи и ближайшим социальным окружением ребенка.

Слайд 6

Параметром для определения задач коррекционно-развивающей работы является характер отклонения от нормального психического развития, наблюдаемый у ребенка. По современным представлениям выделяется 6 типов нарушенного развития: - недоразвитие, моделью которого является умственная отсталость; -задержанное развитие, -поврежденное развитие ( возникшее в результате текущего заболевания или травмы головного мозга); - дефицитарное развитие, то есть развитие на фоне сенсорного дефекта; - искаженное развитие (детский аутизм); - дисгармоничное развитие – психопатия .

Слайд 7

Коррекционные воздействия необходимо строить так: Во-первых , коррекция должна быть направлена на исправление и доразвитие , а также компенсацию тех психических процессов, которые начали складываться в предыдущий возрастной период и которые являются основой для развития в следующий возрастной период. Во-вторых , коррекционно-развивающая работа должна создавать условия для эффективного формирования тех психических функций, которые особенно интенсивно развиваются в текущий период детства. В-третьих , коррекционно-развивающая работа должна способствовать формированию предпосылок для благополучного развития на следующем возрастном этапе. В-четвертых , коррекционно-развивающая работа должна быть направлена на гармонизацию развития ребенка на данном возрастном этапе.

Слайд 8

Основные этапы коррекционно – развивающей работы индивидуальность, разностороннесть , комплексность, системность коррекционно - педагогического воздействия.

Слайд 9

В дошкольно образовательных учреждениях № 21, 30, 32 уделяют большое внимание коррекционно-развивающей работе. В этих ДОУ есть группы для детей с нарушением зрения.

Слайд 10

В детских садах № 6, 25 ведётся работа с гипперактивными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Профессиональная компетентность воспитателя"

Произошедшие изменения в  дошкольном образовании по - новому ставят вопрос о профессиональной компетентности воспитателя,наполняя содержание этого понятия новыми характерами.Ранее, понятие «...

Тесты определения уровня профессиональной компетентности воспитателей в области дошкольной педагогики

тесты используются при определении  темы самообразования педагогов ДОУ , а также подготовке к аттестационным испытаниям....

Определение профессиональной компетентности воспитателей по приобщению дошкольников к чтению

Тест для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению. Предлагаются два варианта вопросов по методике приобщения дошкольников к чтению и  содержанию пр...

Статья. «Профессиональная компетентность воспитателей групп раннего возраста».

Профессиональная деятельность и компетентность  воспитателя является важным звеном в воспитательной системе дошкольника. И обусловлена она современной задачей, которую ставят перед дошкольным учр...

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности воспитателей ДОУ

Бланк представляет собой индивидуальный маршрут  по развитию профессиональной компетености воспитателя...

«Методическая работа в ДОУ как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей»

ОглавлениеВведение…………………………………………………………………… 3- 4 стр.Глава 1. Теоретические подходы к решению проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов. ...

МО воспитателей "Профессиональная компетентность воспитателя"

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя.Задачи:1. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетент...