Экскурсия в лес
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ронжина Зинаида Петровна

Занятие по ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в лес

Подготовительная группа

Цель: расширить знания детей о возможностях обычных вещей в разных сложных ситуациях, учить мыслить нестандартно, связно выражать свои мысли, участвовать в беседе.

Ход.

Как прекрасно в зимнем лесу! Я приглашаю вас совершить сегодня заочную лыжную прогулку в зимний лес. Это будет как бы тренировка перед предстоящим лыжным походом.

С вами мы поедем в лес

Полный сказок и чудес!

Но мы все должны продумать ив первую очередь, какую наденем одежду. (дети по иллюстрациям выбирают одежду для лыжной прогулки)

Какая одежда удобная для лыжной прогулки?

Ну вот мы и готовы. (осматриваю детей) Нет, чего-то не хватает. Чего?....шарфа. А как вы себя сегодня чувствуете? Какое у вас настроение?

Как определить настроение человека? По каким признакам?....

Посмотрите сюда (показываю плакат). Здесь нарисованы лица, выражающие разное настроение .Посмотрите внимательно и скажите, какое выражение лица соответствует вашему настроению.

А что еще нам нужно взять на прогулку? Не забывайте, что мы идем с вами в лес. А в глуши его таится  разный зверь, ну и конечно, птица.

А мы не забываем кормить птиц. Что возьмем? (семечки, зерно, хлеб, сало) Ну вот мы и готовы. Возьмем еще с собой умные мысли. Я думаю они нам очень пригодятся. Отправляемся.

(Иллюстрация: дети спускаются с горы)

Ой, ребята, спускаясь с горы, я упала, подвернула ногу, сильная боль, идти не могу.

Вспомните, пожалуйста, какую помощь необходимо оказать при переломах?

Но бинта нет. Как выйти из положения? - (использовать шарф вместо бинта)

Тугую повязку наложили, но идти я все равно не могу. Что делать? Что бы вы предложили?....(использовать лыжи вместо санок)

Продолжаем путь. Как надо передвигаться в лесу? Почему нельзя сходить с лыжни?...Ну вот, один мальчик зазевался и провалился в глубокий овраг. Как ему помочь? Веревки нет…(связать несколько шарфов)

Молодцы, ребята, и в этом случае смогли выйти из трудного положения.

Продолжим путь дальше.

Ребята, пока мы с вами вытаскивали Дениса снегом припорошило лыжню. И получается, что мы не можем идти ни вперед ,ни назад. Лыжни не видно ,мы можем заблудиться Что делать?

Мы остановимся здесь и будем ждать, нас обязательно найдут. Вот только надо что-то придумать, чтобы с вертолета нас заметили. Что вы можете предложить?....(привязать на дерево шарф)

Ветер поднялся – надо где-то нам укрыться. Может вы что-нибудь придумаете? (построим из снега дом) Будем катать комки и строить из них дом, а чтобы это было интересно, мы будем играть в «Цепочку слов» (каждое слово–снежный ком для дома). Первое слово – зима (выкладывают на фланелеграфе снежные комки) Стены мы выложили быстро, а из чего сделаем крышу? (лыжи, палки)

Ребята, а окно тоже чем-то надо закрыть. Вот только чем?...

Мы с вами славно потрудились, давайте поиграем.

Игра «Кто скорее соберет снеговика?» (на фланелеграфе)

Вот зайчишка у горы

Встал на задних лапках.

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них-

Он понять не может.

Ребята, помогите зайцу найти отличия у снеговиков.

Дети, я что-то вижу на снегу…Каких птиц эти следы? Почему их так хорошо видно?

На снегу можно и нам порисовать. Чем? (лыжной палкой) Значит снег может быть бумагой.

А еще как мы можем использовать снег? (укрывает, как одеяло)

Пурга закончилась, мы вышли из укрытия. Посмотрите, какое несчастье случилось вот с тем деревцем:

Ветром деревце качало

Ветку дерева сломало.

Как же деревцу помочь?

(подвязать шарфом, подставить палку)

Ребята, а вот и вертолет за нами прилетел – увидели наш шарф на дереве. Вертолет опустился низко, но совсем сесть не может – снег рыхлый. Как же нам подняться в вертолет? (сделать из шарфов лестницу)

Ребята, а что мы должны еще сделать на прощание? (оставить корм птицам)

Вот и закончилось наше путешествие. С каким настроением мы возвращаемся домой? Покажите на схеме ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....