Календарно -тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа) по теме

Пялькина Екатерина Григорьевна

Календарно-тематическое планирование для старшей группы. Тема недели:"Мы стречаем новый год!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

для старшей группы

Тема недели: «Мы встречаем Новый год!»

Понедельник     23 декабря 2013г.

Тема недели «Мы встречаем Новый год»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1. Утренняя гимнастика

Физ.культура; здоровье; безопасность

подвижные игры с правилами, игровы упражнения, соревнования

2. Беседа: «Когда старый год сменяет новый?»

познание; коммуникация

беседа, сюжетно-ролевая игра.

3. Самостоятельная деятельность «Составь рассказ по теме: «Как мы лепили снеговика»

коммуникация; познание

речевая ситуация, решение проблемной ситуации.

НОД

1.  Социально-личностное развитие.

Тема: «Новый год у ворот»

Программное содержание: Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение.

Оборудование: картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, ветка ели или сосны. (см.приложен.№1)

Социализация; познание; коммуникация

беседа, ДИ; СРИ

2. Музыка (по планам музыкального руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Еловые веточки»

Программное содержание: учить детей с натуры рисовать еловую ветку, передовая особенности ее строения.

Оборудование: 2 композиции с еловыми ветками, листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши, фломастеры.

(см.прил.№2)

познание;

коммуникация; художественное творчество.

Беседа,  рассматривание еловой веточки, создание композиции.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой

физ.культура; здоровье, труд.

беседа; наблюдение,

2. ПИ «Заморожу»

физ.культура, безопасность

подвижные игры с правилами;

3. ПИ «Попади в цель»

физ.культура

подвижная игра с правилами;

4.  Трудовое поручение «Расчистка дорожек от снега»

труд, безопасность

совместные действия.

Вечер

1. Отгадывание загадок из сундука Деда мороза

познание

Отгадывание загадок

2. СРИ «Почта Деда Мороза»

социализация; познание;

Сюжетная игра

ВТОРНИК       24 декабря  2013г.

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1. Утренняя гимнастика

Физ.культура; здоровье; безопасность

игровые упражнения, соревнования

2. Беседа: «Как правильно украшать елку?»

познание; коммуникация

беседа ситуативный разговор

3. ДИ «Что в мешке Деда Мороза?»

коммуникация; познание

беседа; дидактическая игра

НОД

1.  Познавательно-речевое развитие (ФЭМП)

Тема: « знаки <>, логические задачи на анализ и синтез, прямоугольник,  треугольник, квадрат, круг; порядковый счет.»

Программное содержание: закреплять умение правильно пользоваться знаками <,>; упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Оборудование: рабочие тетради, карандаши простые, цветные, ластик.

(см. приложен.№3)

познание; коммуникация; интегративная деятельность

игровые упражнения

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Зимние забавы»

Программное содержание: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношение между ними.

Оборудование: пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки, комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах.

(см. прил. №4)

познание; коммуникация; труд; художественное творчество.

беседа, рассматривание иллюстраций на тему «зимние забавы»

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы.

Цель: учить видеть прекрасное, различать  характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах.

физ.культура; здоровье, труд.

беседа; наблюдение.

2. ПИ «Встречные перебежки»

физ.культура, безоп

подвижные игры с правилами; соревнование

3. ПИ «Снежки»

физ.культура

подвижная игра с правилами;

4.  трудовая деятельность

«заливка цветной водой, фигур из снега»

труд

совместные действия воспитателя с детьми.

Вечер

1. разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику

коммуникация

речевая ситуация, индивидуальная работа с детьми.

2. чтение сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсен

Художественная литература

беседа, ситуативный разговор,обсуждение

среда       25 декабря  2013

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1. Утренняя гимнастика

Физ.культура; здоровье; безопасность

СРИ; игровые упражнения; соревнования

2. Беседа: « Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед мороз приедет на праздник?»

познание; коммуникация; социализация

решение проблемных ситуаций

3. ДИ «признаки зимы?»

коммуникация; познание

игры с правилами, отгадывание загадок

НОД

1.  познавательно-речевое развитие. (Экология)

Тема: «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Программное содержание:

способствовать формированию обобщенных представлений о том, что в лесу живут разные звери и что зима – трудное время года для всех, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время года;

Оборудование: картинки зверей, маски зайчат.

(см. приложен.№5)

Социализация; познание; коммуникация

беседа, СРИ.

2. физическая культура (по планам физкультурного руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)

Тема:  «моделирование новогодних игрушек»

Программное содержание:  Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Оборудование:  бумага; картон; шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки для клея; гуашевые краски; баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые.

(см.прил.№6)

познание;

коммуникация; художественное творчество; труд.

Беседа,  моделирование.

Прогулка

1. Наблюдение за ветром.

цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям.

познание, физич культура, труд.

наблюдение, беседа, ситуативный разговор.

2. ПИ «у оленя дом большой»

цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

физ.культура, безопасность.

подвижные игры с правилами; сюжетная игра

3. ПИ «Попади в цель»

физ.культура

подвижная игра с правилами;

4. индивидуальная работа «след в след»

цель: упражнять в равновесии.

физ.культура, безопасность

индивидуальная работа с детьми, СРИ.

Вечер

1. СРИ «Семья-встреча Нового года»

социализация,

труд,

сюжетные игры, ситуативный разговор.

2. самостоятельная работа детей  в уголке изо-деятельности на тему:

 «новый год»

художественное творчество

индивидуальная работа

четверг    26 декабря 2013г

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1. Утренняя гимнастика

Физ.культура; здоровье; безопасность

СРИ; ПИ

2. Беседа: «Новогодние пожелания!»

познание; коммуникация

беседа, речевая ситуация

3. СРИ «В магазин за подарками»

коммуникация; познание, социализация

сюжетная игра

НОД

1.  познавательно-речевое развитие

Тема: «творческое рассказывание « Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Программное содержание: активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному  творчеству

Оборудование: загадки на новогоднюю тематику, картинки.

(см. приложен.№7)

Социализация; познание; коммуникация

беседа, разгадывание загадок

2. Музыка (по планам музыкального руководителя)

3.  Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Заснеженный дом»

Программное содержание: учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации.

Оборудование: бумага цветная и белая, салфетки, ножницы, клей, клеенки, цветные карандаши.

(см.прил.№8)

познание;

коммуникация; художественное творчество, интегрированная деятельность

Беседа,  рассматривание еловой веточки, создание композиции.

Прогулка

1. Наблюдение за елью на участке

цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной (искусственной)

физ.культура; здоровье, труд.

беседа; наблюдение

2. трудовое поручение

«расчистка дорожек от снега»

физ.культура, труд, безопасность

совместная деятельность воспитателя с детьми

3. СРИ  «захватим крепость»

физ.культура, безопасность

подвижная игра с правилами; соревнование

Вечер

1. ДИ «Что за птица?»

познание, социализация

Отгадывание загадок, рассматривание сюжетных картинок, проблемная ситуация

2. индивидуальная работа: повторить стихи к новогоднему утреннику.

коммуникация, социализация;

речевая ситуация, разучивание.

пятница     27 декабря 2013г.

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1. Утренняя гимнастика

физич. культура; здоровье; безопасность

СРИ;  ПИ; соревнование.

2. Беседа: «Елочные гирлянды-красиво но не безопасно»

познание; коммуникация;

беседа, проблемная ситуация

3. ДИ «Что в мешке у Дед мороза?

коммуникация; познание

сюжетно-ролевая игра; подвижная игра,

НОД

1. познавательно-речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой

Тема:  Чтение рассказа Архангельская

«Летят снежные пушинки»

Программное содержание:

упражнять детей внимательно слушать художественное  произведение и отвечать на вопросы  по  его  содержанию; закрепить знания  детей  о признаках  зимы, сезонных  изменениях  в  природе, связанных  с  зимним  периодом.

Оборудование: картины : «Зимний пейзаж», «Зимние развлечения»; рассказ В.Архангельского «Летят  снежные  пушинки»

(см прил. №9)

познание; коммуникация

беседа, речевая ситуация; обсуждение; СРИ

2. Физическая культура (по планам физкультурного руководителя)

Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; формировать стремление к порядку и чистоте.

физич.культура; здоровье; безопасность; социализация.

наблюдение; беседа;

2. Трудовое поручение: «Сбор снега для постройки снеговика»

Труд; физич.культура, безопасность.

ПИ; совместные действия воспитателя и детей

3. ПИ « Два Мороза»

ПИ «Отгадай чей голосок?»

физич.культура; безопасность.

ПИ; соревнования; игры с правилами.

Вечер

1. Игра-драматизация сказки: «12 месяцев»

познание; социализация; коммуникация;

СРИ

2. ПИ «Кто внимательнее?»

коммуникация; музыка

подвижные дидактические игры; игровые упражнения

Взаимодействие с родителями:

1. Оформление группы к празднику;

2. Выучить с детьми стихотворения к Новогоднему празднику;

3. Привлечение родителей в подготовке к конкурсу Новогодних поделок;

4. Изготовление снежинок для украшения зала к празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...