Комплексно-тематическое планирование во 2 мл. гр. по теме:"Зелёная лужайка(цветы,насекомые)"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Андриенко Евгения Викторовна

Планирование в соответствии с требованиями ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelyonaya_luzhayka.docx13.8 КБ
Файл zelyonaya_luzhayka.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно- тематическое планирование во 2-й младшей группе по теме «Зелёная лужайка (цветы, насекомые)».

Цель: Расширять представления детей о цветах и насекомых.

Задачи: 1.Обогащать представления детей о цветах насекомых.

                  2.Учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, движением.

                   3.Развиать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.

Познавательно- речевое развитие.

Коммуникация.

Беседа на тему: «Кто живёт в травке?».

Свободное общение «Какие насекомые питаются травой».

Дидактическая игра «Собери цветок» (разрезные картинки).

Театрализованная игра «Прогулка по весеннему участку».

Познание.

Рассказ воспитателя «О насекомых и цветах».

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением насекомых и цветов.

Дидактическая игра «Игра в слова».

Беседа: «Что появилось на наших клумбах».

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений А. Барто «С утра на лужайке», О. Киселёвой «Цветы».

Разгадывание загадок о садовых цветах.

Объяснение детям смысла пословиц о весне.

Социально-личностное развитие.

Социализация.

Ситуационный разговор «Почему нельзя рвать цветы».

Рассказ воспитателя о правилах поведения детей и взрослых на природе.

Беседа «Какие цветы растут на клумбах нашего города».

Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы».

Труд.

Помощь дворнику в сборе мусора на участке.

Полив цветов в клумбе.

Посильное участие детей в труде взрослых на участке.

Безопасность.

Беседа «Безопасное поведение на лужайке».

Беседа «Опасные цветы».

Свободное общение «Как вести себя с насекомыми».

Художественное творчество.

Коллективная аппликация «Весенний наряд цветов».

Сюжетное рисование «Жучки паучки в травке».

Лепка из мокрого песка пирожков, тортиков «Угощение для весны».

Рисование палочками на сыром песке «Любимый цветок».

Физическое развитие.

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок».

Малоподвижная игра «Цветок».

Физическое упражнение Кузнечики резвятся в травке».

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Хороводная игра «Мы весёлые ребята».

Игра «Изобрази пчёлку».

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания иллюстраций о цветах и насекомых.

Центр продуктивной деятельности: материал для рисования, лепки, аппликации.

Взаимодействие с семьёй.

Консультация «Ребёнок на даче» (Опасные растения, паразиты).

Фотовыставка «Природа родного края».

Экологическая акция «Украсим участок» (посадка деревьев и кустарников).



Предварительный просмотр:

Комплексно- тематическое планирование во 2-й младшей группе по теме «Зелёная лужайка (цветы, насекомые)».

Цель: Расширять представления детей о цветах и насекомых.

Задачи: 1.Обогащать представления детей о цветах насекомых.

                  2.Учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, движением.

                   3.Развиать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.

Познавательно- речевое развитие.

Коммуникация.

Беседа на тему: «Кто живёт в травке?».

Свободное общение «Какие насекомые питаются травой».

Дидактическая игра «Собери цветок» (разрезные картинки).

Театрализованная игра «Прогулка по весеннему участку».

Познание.

Рассказ воспитателя «О насекомых и цветах».

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением насекомых и цветов.

Дидактическая игра «Игра в слова».

Беседа: «Что появилось на наших клумбах».

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений А. Барто «С утра на лужайке», О. Киселёвой «Цветы».

Разгадывание загадок о садовых цветах.

Объяснение детям смысла пословиц о весне.

Социально-личностное развитие.

Социализация.

Ситуационный разговор «Почему нельзя рвать цветы».

Рассказ воспитателя о правилах поведения детей и взрослых на природе.

Беседа «Какие цветы растут на клумбах нашего города».

Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы».

Труд.

Помощь дворнику в сборе мусора на участке.

Полив цветов в клумбе.

Посильное участие детей в труде взрослых на участке.

Безопасность.

Беседа «Безопасное поведение на лужайке».

Беседа «Опасные цветы».

Свободное общение «Как вести себя с насекомыми».

Художественное творчество.

Коллективная аппликация «Весенний наряд цветов».

Сюжетное рисование «Жучки паучки в травке».

Лепка из мокрого песка пирожков, тортиков «Угощение для весны».

Рисование палочками на сыром песке «Любимый цветок».

Физическое развитие.

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок».

Малоподвижная игра «Цветок».

Физическое упражнение Кузнечики резвятся в травке».

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Хороводная игра «Мы весёлые ребята».

Игра «Изобрази пчёлку».

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания иллюстраций о цветах и насекомых.

Центр продуктивной деятельности: материал для рисования, лепки, аппликации.

Взаимодействие с семьёй.

Консультация «Ребёнок на даче» (Опасные растения, паразиты).

Фотовыставка «Природа родного края».

Экологическая акция «Украсим участок» (посадка деревьев и кустарников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

«Комплексно- тематическое занятие с использованием дистанционных образовательных технологий» Тема: Ребенок и его право»

В ходе занятия решаются следующие  задачи:Обучающая: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....