Конспект НОД по ПДД "Дорога к бабушке"
план-конспект занятия по теме

Людмила Юрьевна Вовк

НОД для детей  дошкольного возраста по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе по ПДД

« Дорога к бабушке».

Цель: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
Развивающие:
Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой ,словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, групповая коллективная работа.
Оборудование : мультимедиа, макет напольной дороги с пешеходным переходом, дорожные знаки.
Предварительная работа:
Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см), моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука»;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья.
Входит расстроенная Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй Красная Шапочка.
Воспитатель: Красная Шапочка, а почему ты такая печальная?
Красная шапочка : Как же мне не печалиться! Я собиралась навестить свою любимую бабушку, но заблудилась. Баба Яга и Серый волк заколдовали дорогу к ней и пока я не выполню их задания, я не попаду к бабушке.
Воспитатель: Ой, ребята, надо помочь беде.
Не печалься ,Красная шапочка .Мы с ребятами тебе обязательно поможем.
Красная шапочка: Вот нарисован светофор, но я не знаю ,что он показывает.
На мультимедиа появляется изображение Светофора.
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Воспитатель: Ребята, но для того, чтобы светофор нам помог, мы должны правильно его зажечь. Давайте вспомним, какие цвета есть у светофора.
Проводится игра « Раскрась светофор»
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали все цвета для светофора. Посмотрите, светофор нам указывает путь по которому мы должны идти дальше.
Светофор загадывает загадки:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)

Что за чудо светлый дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резин
И питается бензином.(Автобус)

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадки и светофор нас зовет продолжить путь.
Ребята, для того ,чтобы выполнить следующее задание мы должны перейти через дорогу.
Дети и воспитатель подходят к зебре на дороге.
Воспитатель: А кто знает, что это за полоски на дороге?
Дети: Зебра.
Красная Шапочка: Я знаю. Это такое животное с полосочками , я видела его на картинке.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Красной шапочке. Что такое зебра.
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: А как правильно переходить через дорогу?
Дети: Посмотреть налево, направо, убедиться, что все машины стоят, тебя пропускают. Теперь можно идти.
Красная Шапочка: А если я захочу пройти рядом с зеброй?
Дети: Этого делать нельзя, автомобили тебя не пропустят.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот мы справились еще с одним заданием.
( На экране мультимедиа появляется волк)
Воспитатель: Ребята, серый волк хочет нам помешать найти дорогу к бабушке! Мы с вами должны помочь Красной Шапочке прогнать волка. Для этого нам надо немножко пошуметь!
(Проводиться физминутка «Руки вверх мы поднимаем»)
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!

Воспитатель : Молодцы, ребята! Как быстро мы прогнали волка! А что это нам показывает светофор?
Красная Шапочка: Это какие-то картинки.
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

В белом треугольнике
С окоемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около детского сада, школ, гимназий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Светофор нас привел к дому бабушки Красной Шапочки.
(На экране появляется изображение дома).
Красная Шапочка : Ребята, большое вам спасибо! Вы помогли мне справиться с заданиями и найти дорогу к бабушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...