Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема "Мыло"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Вернер Ирина Борисовна

Цель: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства и качества, как им пользоваться, как беречь)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  познавательного занятия в подготовительной группе Тема: «Мыло».

Цель;

Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства и качества, как им пользоваться, как беречь).

Задачи:

  1.  Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия.
  2.  Формировать способность воспринимать любой предмет, всесторонне, во всем многообразии связей.
  3. Учить моделировать человечками (мыло, мыльные пухыри).
  4. Формировать умение рисовать мылом по ткани, на цветной бумаге,
  5.  Формировать независимость мышление. Развивать воображение.

Предварительная работа:

  1.  Провести опыты:

Когда получается мыльная пена?

Что бывает с мыльной водой, после погружения в нее губки?

  1.  Познакомить с древесной золой.
  2.  Обогащать лексику детей словами, обозначающими свойствам качества мыла.
  3.  Игры «Наоборот», с мыльными пузырями.
  4.  Заучивание скороговорок о мыле.
  5.  Рисование мылом.

Ход занятия:

Ребята, хотите еще раз поиграть с «волшебным телевизором»? Чем он нас сегодня удивит?

Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, надо отгадать, что лежит в черном ящике. Вы будете задавать вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».

Игра «Данетки».

Открыть экран №1

Как вы догадались, что это мыло? Кто назовет больше слов о мыле? Какое оно? (прямоугольное, цветочное, твердое, туалетное, душистое, скользкое, пенное).

Почему мыло душистое? (в составе есть цветочный одеколон).

Чем пахнет твое туалетное мыло?

Бывает ли жидкое мыло? Что делают жидким мылом? (моют волосы, используют в парикмахерских).

Когда мыло становится скользким? (когда оно мокрое, с водой).

Посмотрите, посмотрите,

Мыло тонет в реке и корыте!

Почему оно всегда Только там, где вода?

Мы оказались в «стране сравнений». Скажите: мыло скользкое, как: (как рыба-окунь, как сосулька, как лед, как шелк).

Кто прочтет скороговорку про Милу?

Мыла Мила Мишку мылом,

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло.

Мила Мишку не домыла.

Почему Мила не домыла Мишку?

Почему мыло упало? (скользкое).

Что означают слова: смыла, домыла вымыла, измылилось? А что означает «и мылило, и юлило, и кусало, как оса»?

Что означают слова «намылить шею»? (поругать, пожурить)

Вам такое говорили? За что?

Можно ли намыливать ягоды? Вы малину мыли? (мыли, но не мылили)

Что будет с нами, если ягоды намылить?

Как отнесетесь вы к совету Г.Остера:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши, и лицо.

Это глупое занятие Не приводит ни к чему.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Это хороший или «вредный» совет? Почему вредный?

Кто боится мыла? (микробы, грязнули, трусихи).

Какой совет вы бы дали грязнуле? А поэт Я. Апин вот что посоветовал:

Мыло душистое, белое, мылкое.

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Если б грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его наконец бы отмыло.

А я сказала бы так:

Ускользает, как живое,

Но не отпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

«Мыльные перчатки» бывают какими? (белыми, черными) когда они бывают черными? (когда руки грязные)

Когда они бывают белыми? (когда руки чистые)..

Как часто надо мыть руки? (по мере загрязнения).

Давайте поиграем с вами в игру «хорошо - плохо».

Мыть руки - это хорошо... Почему?

Мыть руки - это плохо... Почему?

Открыть экран №2

Вспомните, если бросить мыло в воду, он булькает?

Когда в мыльную воду погружают губку, от нее поднимаются пузырьки? Почему? (в ней есть дырочки с воздухом)

Из каких частичек - человечков состоит мыло? (из твердых и воздушных).

Нарисуйте мыло в воде.

Открываем экран №3

Знаете ли вы, чем люди умывались раньше? Раньше люди умывались щелоком. Древесную золу заливали кипятком и распаривали в печке. Мылись так же глиной, которая прекрасно очищает руки и тело от грязи. Игра «Хочу - не хочу».

Хочу мыть руки глиной (потому что она полезная, чисто моет).

Не хочу мыть руки глиной (потому что она грязная, нужно затратить много воды для умывания).

Открыть экран №4  

Что это? (пузыри).

Какие они? (мыльные).

На что они похожи?

Что случиться, если на них сесть? Бросить их? Ударить по ним? Подуть на них?

Почему говорят: «Лопнули мечты, как мыльный пузырь?» (это несбывшиеся мечты).

Давайте пофантазируем о ваших мечтах - сбывшихся и несбывшихся.

Открыть экран №5

Из чего состоит мыльный пузырь? (из твердых и воздушных частичек - человечков).

Выложите его из кубиков—человечков.

Открыть экран №6

Много мыльных пузырей - что это? (пена).

Послушайте:

Мыло пузыри пускало, пеной к верху лезло,

И его не стало, все оно исчезло.

Почему оно исчезло? Где вы еще видели пену? (на реке, на море, у берега, на волнах, в банке, стакане с соком, молоком).

Мылом можно только мыть, стирать? (чертить на ткани, рисовать на цветной бумаге).

Игра «Ателье» (дети - закройщики чертят обмылками выкройки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Казачья станица"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее. Знакомство дошкольников с бытом и традициями казаков....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Земляки-герои"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»

Воспитывать добрые чувства, любовь к людям, животным, милосердие, доброжелательность, желание помочь ближнему, утешить. Развивать находчивость, сообразительность. Направлять волю ребёнка на позн...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...