Непосредственно - образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Нелюбина Ольга Васильевна

Итоговое занятие "Путешесвие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД в младшей группе43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме: «Путешествие в волшебный лес» (итоговое)

Цель: закрепление знаний и умений через  игру- путешествие в волшебный лес.

Задачи:

Образовательные: Сформировать знания о признаках весны, частях суток. Закрепить названия перелётных птиц, диких животных и их детёнышей, место их обитания. Упражнять в чётком произношении звуков при чтении стихотворения; закрепить понятия «широкий - узкий», «один - много», «поровну». Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; на основе осязательно двигательного обследовании называть шар, куб и их цвет.

Развивающие: развивать умение собирать цветок из геометрических фигур, развивать конструктивную деятельность.

Воспитательные: прививать  любовь к художественному слову, воспитывать желание помогать другим. Способствовать формированию положительных эмоций.

Интеграция с другими областями.

  1. Физическая культура: физкультминутка.
  2. Здоровье: проверка соблюдения правильной  осанки.
  3. Безопасность: правила поведения в лесу.
  4. Социализация: учить приходить друг другу на помощь.
  5. Труд: помощь в раздаче пособий, уборка своего рабочего места.
  6. Познание: закрепить знания детей о признаках  весны, продолжать учить детей описывать птиц, выделяя характерные признаки. Учить отгадывать загадки, закрепить умение находить один и много предметов, сравнивать два предмета по ширине, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; различать и называть объёмные фигуры на основе осязательно двигательного обследования. Сформировать представления о частях суток.  
  7. Коммуникация: вступление в диалог с взрослыми  и друг с другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища
  8. Чтение художественной литературы:  стихотворений  А.Н. Плещеева «Сельская песенка», Белоусова «Весенняя гостья», Г. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе»
  9. Художественное творчество:  аппликация «Кто,  где живёт?»
  10. Музыка: прослушивание аудиозаписи: пение птиц в музыкальном сопровождении.

Ход:

-Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

 Ритуал приветствия: Собирайтесь, дети, в круг

Я твой друг,  и ты мой друг.

Крепче за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

-Посмотрите, кто к нам залетел? Каркуша!  (можно фонограмму) Ой, что это она мне шепчет  на ушко! Она  говорит, что в лесу беда, лес заколдовала злая колдунья. Она всё перемешала  и всё запутала. Каркуша  обращается к вам, чтобы вы  помогли лесу.  И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Поможем? А можно ли сейчас это сделать? Какое  время года? Дети отвечают: « Конечно, ведь наступила весна». А почему вы решили, что сейчас весна?  Дети: Солнышко стало светить ярче и теплее, тает снег, бегут ручьи, звери меняют  зимние шубки, птицы возвращаются из тёплых стран, на проталинках появились первые цветы- подснежники, на деревьях набухли почки,  проснулись насекомые. Люди сменили одежду.

Ребята, а весна какая? Ответы детей (Дружная, ранняя, поздняя, весёлая, звонкая, красивая, тёплая, цветущая, долгожданная).

А какие ещё времена года вы знаете? Разложите по порядку (картинки).

Физкультминутка «Веснянка»- хороводная игра.

Ребёнок читает стихотворение: «Сельская песенка» А.Н.Плещеева,

Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес.  Но, чтобы попасть в волшебный лес, нам  надо вспомнить правила поведения в лесу. Дети называют их (плакат). А как мы можем туда добраться?  (на автобусе, самолёте, корабле, поезде). А как можно одним словом назвать всё, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.

-Давайте  отправимся в лес на поезде. Приготовились. Я - паровоз, а вы вагончики. Сколько  в поезде паровозов?  (Один). Сколько вагонов?  (Много). Дети идут друг за другом и произносят:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу - чу-чу, чу - чу-чу» - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз.

Вагончиков сколько, ребята? ( Много),  а паровозов? (один).

Ульяна расскажет, что ещё бывает только одно и одна.

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев  на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете. Г.Виеру.

Воспитатель: Совершенно верно: солнце - одно, мама - у каждого одна.

 Стоп, остановка. Мы приехали в лес. Что за лес? Не слышно песен птиц, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Но, чтобы попасть нам на лесную полянку, нужно пройти два ручейка. Воспитатель заранее делает из шнуров две ручейка: один  широкий, другой узкий. Через узкий ручеёк ребёнок перешагивает, а через широкий перепрыгивает. Через ручейки надо перейти так, чтобы не замочить ноги, а то можно заболеть. Ребята, почему же через один ручеёк мы перешли легко, а через другой пришлось прыгать? Один ручеёк уже, другой шире. Один ручеёк узкий, а другой широкий.

Вот мы и на лесной полянке, Деревья тоже заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем вспомнить их.

Поиграем в игру « Кто где живёт?» Белка - в дупле, заяц - в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге,  лиса - в норе.

 Назовите детёнышей. У белки - бельчонок, зайца - зайчонок, волк- волчонок, медведь- медвежонок.

. Игра « Чей хвост?» Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий. Медведь - медвежий, лиса - лисий.

«Весенняя гостья» Белоусова               

Рассматривание ласточки на картинке.  Рассказывает ребёнок: Ласточка - очень красивая птичка. Голова у неё маленькая  чёрненькая. Шея короткая. Клюв треугольный. Крылья длинные, узкие, острые и сильные. Хвост длинный, острый, на конце раздвоенный. Лапки короткие, слабые, с маленькими коготками. Голова, спинка, крылья и хвост чёрные, а грудка нарядная, белая.

Но что здесь случилось? Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних животных наклеить  возле дома, а диких возле леса. Дикие: белка, заяц,  волк, медведь,  лиса. Домашние: свинья, лошадь, собака, корова.

Ребята, посмотрите, кто-то шевелится под ёлкой. Да это Мишка- медведь.

Мишка по лесу гулял.

Мишка шишки собирал.

Много шишек он набрал.

 И к нам в гости прибежал.

Игры с Мишкой.

Выполняют движения:

 Утро - руки вверх.

День - маршируют.

Вечер - наклоняются вперёд, руки висят (устали)

Ночь - кладут ладошки под щёчку и закрывают глаза.

Игра «Чудесный мешочек».

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть!

Дети определяют на ощупь шары и кубы, называют цвет.

Ребята, Мишутка предлагает вам отгадать загадки:

1.Нет углов у меня, а похож на блюдце я. (Круг). Что бывает круглым?

2. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все 4 стороны одинаковой длины, всем его представить рад, а зовут его…( квадрат). Что бывает квадратным?

3.Злая рыба хвост- лопата откусила полквадрата, целый угол, верь – не верь! Кто же он,  бедненький, теперь! (Треугольник). Что бывает треугольным?

Ребята, посмотрите, на полянке нет совсем цветов.  Давайте украсим полянку цветами. У девочек треугольные лепестки, у  мальчиков -  круглые. Складывают цветы из геометрических фигур. Сколько стало цветов?

«Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветов красного, белого, синего и жёлтого цвета. У каждого ребёнка бабочка. На слова: «Раз, два, три – бабочка, лети!» Дети сажают бабочку на цветок. Чего больше, чего меньше? Поровну, сколько цветов, столько бабочек.

 Игра «Четвёртый лишний». Что лишнее и почему?

Физкультминутка  « Зверобика».

Ребята, вы расколдовали лес. Включается фонограмма пения птиц. А нам пора в детский сад. Поехали.Мишка, постойте! Я для вас угощения приготовил. Скажем Мишке спасибо и до свидания. Где мы с вами сегодня были ? Что делали? Когда вы задания выполнили, что вы услышали? Вечером  расскажите мамам, что мы сегодня побывали в волшебном лесу и помогли его расколдовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...