Проектирование системы деятельности педагога по обучению новых образовательных результатов у обучающихся
методическая разработка по теме

Разработала музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 345 г. о. Самара 

Каюмова Алла Анатольевна

1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми

Образовательной области «Музыка»

 

Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи, ведущие к реализации цели:

- развитие музыкально – художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Задачи ( для каждой возрастной группы):

2-я младшая группа ( 3-4 года): развивать у детей эмоциональность, музыкальную память. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.

Средняя группа: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Старшая группа: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игр и импровизации мелодии на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Подготовительная группа:

продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.

Обучать игре на детских музыкальных инструментах.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы:

-принцип тематизма, позволяющий средствами музыкального искусства

последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов: семьи и родного дома, детского сада, родного края, Родины России и с их мирами: ребенка  и сверстников, взрослых людей, а также с миром природы и рукотворным миром;

- принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования на основе взаимодействия ведущих его компонентов: цель, содержание. средства, результат, ядром которого выступают  ведущая линия – музыкальное развитие ребенка;

- принцип последовательности, подразумевающий логическое усвоение каждой задачи музыкального образования детей;

- принцип учета возрастных возможностей детей для определения индивидуального пути музыкального развития каждого ребенка;

- принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства: народного, классического и современного;

- принцип гуманизации, предусматривающий реализацию программы в условиях личностно – ориентированной модели музыкально – педагогического процесса ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления образовательной работы

Формы организации образовательной  деятельности

Средства, методы, приемы в работе с детьми

 

В процессе организации различных видов деятельности

 В ходе режимных моментов

 

Развитие музыкально – художественной деятельности

Музыкальные викторины; музыкальные игры; музыкальные спектакли; конкурсы; познавательно – тематические вечера; КВН; путешествия; музыкально – литературные вечера.

Использование музыки:

- при проведении физкультурных занятий,

- в сюжетно – ролевых играх,

- в изобразительной  деятельности,

- в повседневной жизни,

- в индивидуальной работе,

- просмотре мультфильмов.

- в праздниках,

- развлечениях.

Картины; атрибуты; слайды; Худ. слово; беседы, наблюдения; организация выставок.

Приобщение к музыкальному искусству

Музыкальные гостиные; экскурсии; ярмарки; посиделки; концерты

Дидактические; сюжетно – ролевые игры; инсценировки

Изготовление театральных костюмов, шумовых музыкальных инструментов

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной  программы ДОУ

Реализации: консультации, индивидуальные беседы, анкетирование, занятие – практикумы

 

Пение: колыбельных ,использование музыки в повседневной жизни

Приобретение музыкальных дисков, посещение театров, мероприятий города

 

Возможные пути интеграции различных образовательных областей:

- по задачам и содержанию психолого –педагогической работы

«Физическая культура» (развитие физических качеств, для  музыкально – ритмической деятельности)

« Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми  и детьми по поводу музыки)

«Познание»( расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде  искусства)

« Социализация»(формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства).

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса

« Художественное  творчество (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области « музыка»,закрепления результатов восприятия музыки)

«Физическая культура», «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности)

« Чтение художественной литературы» (использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_portfolio_integrirovannoe_zanyatie_dubl.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми

Образовательной области «Музыка»

Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи, ведущие к реализации цели:

- развитие музыкально – художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Задачи ( для каждой возрастной группы):

2-я младшая группа ( 3-4 года): развивать у детей эмоциональность, музыкальную память. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.

Средняя группа: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Старшая группа: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игр и импровизации мелодии на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Подготовительная группа:

продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.

Обучать игре на детских музыкальных инструментах.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

Принципы:

-принцип тематизма, позволяющий средствами музыкального искусства

последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов: семьи и родного дома, детского сада, родного края, Родины России и с их мирами: ребенка  и сверстников, взрослых людей, а также с миром природы и рукотворным миром;

- принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования на основе взаимодействия ведущих его компонентов: цель, содержание. средства, результат, ядром которого выступают  ведущая линия – музыкальное развитие ребенка;

- принцип последовательности, подразумевающий логическое усвоение каждой задачи музыкального образования детей;

- принцип учета возрастных возможностей детей для определения индивидуального пути музыкального развития каждого ребенка;

- принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства: народного, классического и современного;

- принцип гуманизации, предусматривающий реализацию программы в условиях личностно – ориентированной модели музыкально – педагогического процесса ДОУ.

Основные направления образовательной работы

Формы организации образовательной  деятельности

Средства, методы, приемы в работе с детьми

В процессе организации различных видов деятельности

 В ходе режимных моментов

Развитие музыкально – художественной деятельности

Музыкальные викторины; музыкальные игры; музыкальные спектакли; конкурсы; познавательно – тематические вечера; КВН; путешествия; музыкально – литературные вечера.

Использование музыки:

- при проведении физкультурных занятий,

- в сюжетно – ролевых играх,

- в изобразительной  деятельности,

- в повседневной жизни,

- в индивидуальной работе,

- просмотре мультфильмов.

- в праздниках,

- развлечениях.

Картины; атрибуты; слайды; Худ. слово; беседы, наблюдения; организация выставок.

Приобщение к музыкальному искусству

Музыкальные гостиные; экскурсии; ярмарки; посиделки; концерты

Дидактические; сюжетно – ролевые игры; инсценировки

Изготовление театральных костюмов, шумовых музыкальных инструментов

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной  программы ДОУ

Реализации: консультации, индивидуальные беседы, анкетирование, занятие – практикумы

Пение: колыбельных ,использование музыки в повседневной жизни

Приобретение музыкальных дисков, посещение театров, мероприятий города

Возможные пути интеграции различных образовательных областей:

- по задачам и содержанию психолого –педагогической работы

«Физическая культура» (развитие физических качеств, для  музыкально – ритмической деятельности)

« Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми  и детьми по поводу музыки)

«Познание»( расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде  искусства)

« Социализация»(формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства).

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса

« Художественное  творчество (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области « музыка»,закрепления результатов восприятия музыки)

«Физическая культура», «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности)

« Чтение художественной литературы» (использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений).

Перечень программ, технологий, методических пособий (необходимых для осуществления воспитательно – образовательного процесса)

Программа воспитания и обучения  в детском саду.// под ред. М.А.Васильевой; Т. С.Комаровой.-М.; Мозаика – Синтез.-2005

Парциальные программы:

Музыкальные шедевры. – О.Р.Радыновой.

Ритмическая мозаика. – А.Бурениной.

Музыкальные диски.

Интерактивный экран.

Музыкально – дидактические игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»

Презентация: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»...

Итоговая работа на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»

Итоговая работа на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»...

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся

Данная работа раскрывает значимость федеральных государственных требований в процессе дошкольного образования...

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся

Итоговая работа на тему:«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региона...

«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» по курсу повышения квалификации по ИОЧ

Итоговая работа на тему: «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...