конспект игрового занятия "Ярмарка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект игрового занятия «Ярмарка»

Старшая группа.

Программное содержание.

  1. Закреплять знания о декоративно – прикладном искусстве.
  2. Выделить характерные особенности разных видов декоративно – прикладного искусства: «Дымка», «Хохлома», «Полхов – Майдан», «Гжель».
  3. Активизировать словарь детей. Воспитывать эстетический вкус, любовь к родине.

Материал к занятию: игрушка – Петрушка, образцы различных видов декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня будет необычное занятие. Давайте нашу комнату, превратим в весёлую ярмарку.

- Что такое ярмарка? (ответы детей).

- Да, там торговали продуктами, одеждой, посудой и всем, что делали люди своими руками. На ярмарке всегда было очень весело, звучала музыка, пели, танцевали, играли.

За прилавками на ярмарке стоят продавцы. На нашей ярмарке мы тоже выберем продавцов, которые будут рассказывать о своём товаре: откуда товар, как называется, из чего изготовлен, какой узор на нём.

Петрушка из-за ширмы:

- Ярмарка! Ярмарка! Весёлая ярмарка! Тары – бары, растабары! Сколько яркого товара!

- А действительно, ребята, посмотрите, сколько товара на нашей ярмарке! Вот на прилавках разноцветные и удивительные игрушки, посуда.

-Давайте выберем продавцов.

Остальные будут  покупателями. Мы будем гулять по ярмарке, рассматривать товар, петь и танцевать.

Воспитатель подходит к 1-му прилавку.

-Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?

-Из села Дымково (1-й ребёнок рассказывает о дымковских игрушках).

                Там любили песни, пляски

                И в селе рождались сказки

                Вечера зимою длинны

                И лепили там из глины,

                Все игрушки не простые,

                А волшебно расписные,

                Белоснежны, как берёзки,

                Кружочки, кисточки, полоски.

                Простой казалось бы узор,

                Но отвести не в силах взор.

Игра – танец «Лошадки».

2-й ребёнок: рассказывает о «Хохломе».

В. – Что за изделие такое?

На солнце золотом горят,

Цветы и листья с травкой вьются,

Гирлянды красных ягод в ряд.

Ребёнок: -Они из дерева простого

                  Но их художник расписал,

                  Цветами яркими, живыми,

                  И «Хохломскими» их назвал.

Ребёнок:- Всю эту посуда выточили из дерева, а затем украсили народные мастера из села «Хохлома». Цветы повторяются: чёрный, красный, золотой.

 

 

Украшают мастера свои изделия расписными узорами:люди, листья, цветы.

                 Мы на ярмарку ходили,

                 Ложки дёшево купили.

                 А теперь нам не сидится,

                 Будем с вами веселится.

Песня – игра «Где был Иванушка?»

Воспитатель(Петрушка)

-А вот товар деревянный, не бьётся, не ломается, кто купит удивляется.

3-й ребёнок рассказывает о Полхов – Майдане.

-Эти яркие, радостные, весёлые игрушки создали народные мастера из села Полховский Майдан. В каждом доме делали игрушки мужчины, а женщины расписывали их. В узорах изображали ягоды, птички, цветы, деревья, потом покрываи язделия лаком.

-Ребята, а кто знает стихотворение об игрушках из Полхова Майдана?

               -Матрешки на окошке

                 Под ярким сарафаном.

                 И вся семья в матрешке

                 Как в доме деревянном.

 

               -Поют матрешки в хоре

                Живут, не зная горя,

                И дружно, и счастливо,

                И весело на диво!

Танец «Матрёшек».

Воспитатель:

-А посмотрите,какая сказочно красивая посуда.

4-й ребёнок(продавец) рассказывает о Гжели.

Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки, украшенные синей росписью называют «Гжель». Изделия эти всегда одной расцветки – бело- синие. Самый любимый узор – гжельская роза.

                 -Мы обошли с вами всю ярмарку.

                 -Чем здесь торговали?

                 -Как можно назвать все вместе?

                -Кто изготовил весь этот товар?(русский народ)

                -Давайте споём русскую народную песню.

Песня.

Ребёнок:-Мы ребята удалые,

                 Мы ребята озорные,

                 Всех на ярмарку зовём.

                 Приходите снова к нам,

                 Рады мы всегда гостям.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...