Конспект сюжетно-ролевой игры
материал (старшая группа) по теме

Серегина Ольга Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s-r_igry.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШВАРЦЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОЫЦЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО_РОЛЕВОЙ -ИГРЫ

«Студия дизайна «Модница»

(Сюжетно-ролевая игра и познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила и провела

для районного методического

 объединения  воспитателей ДОУ

                                                                                                                         воспитатель

Серегина Ольга Александровна

2012г.


                                                     Программное содержание:

Учить детей распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Расширять знания детей о профессиях взрослых, специфике труда дизайнеров и модельеров.

Развивать связную речь детей, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 Предварительная работа:

Рассматривание одежды (название, детали, цвет, отделка), народного костюма, журналов моды.

Проведение бесед на темы: «Моя одежда», «Одевайся по сезону», «Кто шьет нам одежду?», «Что мы знаем о бижутерии?».

Дидактические игры: «Оденем куклу...», «День рождения», «Одень сына, одень дочку», «Собери бусы», «Как можно украсить костюм?», «Укрась одежду». Загадывание загадок об атрибутах игры.

Изготовление элементов одежды, аксессуаров.

Знакомство с художественными произведениями: «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкина) - отрывок; «Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить», «Платье короля» (Л.Н. Толстой); «Заплатка» (Н. Носов), «Храбрый портняжка» (Братья Гримм).

Оборудование и материалы:

Ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, цветной скотч, альбомные листы, разные виды тканей и аксессуаров, журналы мод, куклы.

Ход игры:

Воспитатель: Уважаемые жители и гости поселка! Сегодня открывается студия дизайна «Модница», где модельеры и дизайнеры создадут для каждого желающего неповторимый образ. Приглашаем всех желающих посетить нашу студию!

Дети: Здравствуйте, мы хотим записаться в эту студию!

Воспитатель: Проходите, пожалуйста! В нашей студии вы можете

попробовать себя в роли дизайнеров и модельеров. На первой нашей встрече я бы хотела выяснить: какое вы имеете представление о том, кто такие модельеры и дизайнеры?

Дети: Модельеры придумывают и создают различные коллекции одежды, рисуют эскизы, подбирают ткани.

Воспитатель: А каких модельеров вы знаете?

Дети: Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин.

Воспитатель: Да, это наши самые знаменитые модельеры. А чем занимаются дизайнеры?

Дети: Придумывают и подбирают украшения для одежды, украшают её, завершают образ модели.

Воспитатель: Модельеры и дизайнеры придумывают и создают коллекции одежды. А где проходят демонстрации этих коллекций одежды?

Дети: В Доме моды.

Воспитатель: А без кого не обходится ни один показ мод?

Дети: Без моделей.

Воспитатель: правильно! А теперь подумайте и выберите себе занятие по

душе: кто из вас хочет быть в нашей студии дизайнером, а кто модельером...

Воспитатель: Модельерам  я предлагаю вначале нарисовать эскизы одежды для девочек и мальчиков. А затем подобрать материал и с помощью моделей создать платье. В роли моделей будут девочки.

Дизайнерам  предлагается придумать свои украшения, украсить готовое платье, а затем подобрать необходимые аксессуары для завершения образов платьев, придуманных модельерами. А теперь предлагаю выбрать необходимые материалы...

Дети выбирают атрибуты и приступают к «работе»

Воспитатель: Я вижу, что все закончили свою работу. Давайте посмотрим, что у вас получилось...

1 ребёнок: Мы представляем вам вечернее платье для похода в театр. Для его изготовления использована шелковая ткань. Внешний вид платья напоминает индийское сари.

2 ребёнок: Для завершения образа мы использовали украшения в виде бус, браслета на руку и прикололи цветок в волосы. Дополняет образ сумочка.

3 ребёнок: Вашему вниманию предлагается пляжный костюм. Для его

создания мы использовали платки. Костюм просто изготовить, любая девочка может сделать его сама.

4 ребёнок: Завершают образ соломенная шляпка и пляжная сумка.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень интересные, красивые и необычные модели. И я хочу вам сообщить, что сегодня в нашей студии состоится показ летней коллекции одежды для девочек. Предлагаю девочкам попробовать себя в роли моделей...

Девочки уходят в соседний «зал» для подготовки к показу

Воспитатель: А пока наши девочки готовятся, предлагаю познакомиться с работами наших модельеров и дизайнеров.

1 ребёнок: Мы придумали спортивные костюмы для девочки и мальчика,

которые состоят из спортивных брюк и лёгкой спортивной куртки. Для костюма девочки использовали нежные оттенки, для другого - яркие, насыщенные цвета.

2 ребёнок: Предлагаем модели школьной формы. В обеих моделях

используется жилет для девочки - приталенной формы. В костюме мальчика галстук-бабочка завершает образ.

Воспитатель: Молодцы! А как справились дизайнеры с однотонным платьем?

5 ребёнок: Чтобы украсить однотонное платье я использовал аппликацию из цветков и полос.

Воспитатель: Платье получилось необычное и нарядное. Вы все справились с заданием, молодцы! Я думаю, что девочки уже готовы для показа и я предлагаю всем вам занять места в «зрительном зале»...

Воспитатель: Внимание всем: мы начинаем показ! Маэстро, музыку!

Девочки под музыку и комментарии воспитателя демонстрируют «летнюю

коллекцию одежды»

Воспитатель: Уважаемые гости, на этом наш показ завершён. Надеюсь, вам понравилась наша коллекция. До новых встреч!

№1

Открывает на показ «Ромашковый костюм». Актуальный цвет этого сезона. Сочетание белого и голубого цветов придает модели романтичный образ.

№ 2

В коллекции «Весна-лето 2012» богатство ярких цветов. Чем больше разных красок - тем лучше...

№3

В этом лёгком сарафане будет комфортно в жаркую погоду. А шляпка защитит от солнечных лучей. В таком наряде так и хочется на море.

№ 4

Броские узоры на одежде не сдают своих позиций. В этом сезоне их стало еще больше.

№5

Модный союзник в этом году — конфетно-золотистый шифон. Выбрав для праздника этот наряд, вы создадите неповторимый образ.

№6

Оригинальное платье, серебристый блеск и отделка которого подчеркивают креативность образа его избранницы, вполне подойдет для весёлой вечеринки.

№7

Из сезона в сезон модельеры возрождают в своих коллекциях ту или иную модную эпоху. На этот раз - далёкие 80-тые.

№8

Перед Вами дождевик в стиле «Кимоно». В дождливую летнюю погоду будет комфортно пройтись в нём по улице.

№9        

И завершает наш показ снежно-белое платье, в котором любая девочка будет чувствовать себя принцессой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...