А. Барто
материал по теме

Пономарева Анна Ильинична

А. Барто. «Любимые игрушки».

Интегрированное занятие.

Познавательно-речевое развитие.

«Любимые игрушки». А. Барто.

Цель. Слушаем и повторяем стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи: - Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

- Формировать положительное отношение к поэзии.

- Повторять за воспитателем и заучивать стихи.

Демонстрационный материал: игрушки – самолет, лошадка, расческа, грузовик, кот, мяч.

Предварительная работа: чтение произведений А. Барто (на усмотрение воспитателя) .

Проведение непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям построить самолет из «Лего» и читает стихотворение А. Барто «Самолет»:

Самолет построим сами, Над лесами и полями,

Понесемся над лесами. А потом вернемся к маме.

- Понравилось вам стихотворение «Самолет»? (Ответы детей.)

- Автор этого стихотворения – Агния Львовна Барто – москвичка. (17.06.1906 – 1981). Ее стихи знают во всем мире, наиболее известные из них – цикл поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки», а также сборники стихов «Стихи детям», «Фонарик», «Машенька» и другие. Эти стихи очень нравятся всем детям. А самое главное они прекрасно запоминаются. Да, ребята, в Москве много замечательных и талантливых людей.

Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение и полетать, как самолет, и приземлиться на свои стульчики за столы. На столах их ждут игрушечные лошадки.

Воспитатель спрашивает:

- Кто в гости к нам пришел? (Ответы детей.)

- Давайте вспомним стихотворение «Лошадка»

Я люблю свою лошадку, Гребешком приглажу хвостик

Причешу ей шерстку гладко, И верхом поеду в гости.

При чтении стихотворения воспитатель имитирует движения причесывания (дети повторяют их, а потом предлагает:

- Давайте покажем, как лошадка скачет.

Звучит музыка «Ты, скачи моя лошадка… » Далее воспитатель просит детей повторить стихотворение.

Потом воспитатель привлекает внимание к машине, в которую сажает игрушку-кота, спрашивает:

- Кто помнит стихотворение «Грузовик»? (Ответы детей.)

- Давайте вместе расскажем.

Нет, напрасно мы решили - Кот кататься не привык,

Прокатить кота в машине. Опрокинул грузовик.

Воспитатель предлагает ребенку быстро прокатить кота в машине по кругу за веревочку. Итог очевиден.

Далее воспитатель привлекает внимание к мячу и предлагает детям инсценировать стихотворение, которое называется «Мячик».

Дети вместе с воспитателем читают его, а «Таня» инсценирует.

Наша Таня громко плачет: - Тише. Танечка, не плачь:

Уронила в речку мячик. Не утонет в речке мяч.

Воспитатель благодарит детей и предлагает играть дальше.

Список используемой литературы:

1. Барто А. Л. «Любимые игрушки» М 2011 г. Эксмо

2. Иванова О. А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 г. «Школьная пресса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл А. Барто15.85 КБ

Предварительный просмотр:

А. Барто. «Любимые игрушки».

Интегрированное занятие.

Познавательно-речевое развитие.

«Любимые игрушки». А. Барто.

Цель. Слушаем и повторяем стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи: - Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

- Формировать положительное отношение к поэзии.

- Повторять за воспитателем и заучивать стихи.

Демонстрационный материал: игрушки – самолет, лошадка, расческа, грузовик, кот, мяч.

Предварительная работа: чтение произведений А. Барто (на усмотрение воспитателя) .

Проведение непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям построить самолет из «Лего» и читает стихотворение А. Барто «Самолет»:

Самолет построим сами, Над лесами и полями,

Понесемся над лесами. А потом вернемся к маме.

- Понравилось вам стихотворение «Самолет»? (Ответы детей.)

- Автор этого стихотворения – Агния Львовна Барто – москвичка. (17.06.1906 – 1981). Ее стихи знают во всем мире, наиболее известные из них – цикл поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки», а также сборники стихов «Стихи детям», «Фонарик», «Машенька» и другие. Эти стихи очень нравятся всем детям. А самое главное они прекрасно запоминаются. Да, ребята, в Москве много замечательных и талантливых людей.

Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение и полетать, как самолет, и приземлиться на свои стульчики за столы. На столах их ждут игрушечные лошадки.

Воспитатель спрашивает:

- Кто в гости к нам пришел? (Ответы детей.)

- Давайте вспомним стихотворение «Лошадка»

Я люблю свою лошадку, Гребешком приглажу хвостик

Причешу ей шерстку гладко, И верхом поеду в гости.

При чтении стихотворения воспитатель имитирует движения причесывания (дети повторяют их, а потом предлагает:

- Давайте покажем, как лошадка скачет.

Звучит музыка «Ты, скачи моя лошадка… » Далее воспитатель просит детей повторить стихотворение.

Потом воспитатель привлекает внимание к машине, в которую сажает игрушку-кота, спрашивает:

- Кто помнит стихотворение «Грузовик»? (Ответы детей.)

- Давайте вместе расскажем.

Нет, напрасно мы решили - Кот кататься не привык,

Прокатить кота в машине. Опрокинул грузовик.

Воспитатель предлагает ребенку быстро прокатить кота в машине по кругу за веревочку. Итог очевиден.

Далее воспитатель привлекает внимание к мячу и предлагает детям инсценировать стихотворение, которое называется «Мячик».

Дети вместе с воспитателем читают его, а «Таня» инсценирует.

Наша Таня громко плачет: - Тише. Танечка, не плачь:

Уронила в речку мячик. Не утонет в речке мяч.

Воспитатель благодарит детей и предлагает играть дальше.

Список используемой литературы:

1. Барто А. Л. «Любимые игрушки» М 2011 г. Эксмо

2. Иванова О. А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 г. «Школьная пресса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....

Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»

Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения  А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»...

Стихотворение "Девочка чумазая" Агния Барто, Павел Барто

Разработка "Читаем стихотворение по картинкам" (с презентацией)...

Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»

Сценарий  викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...

Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»

Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Тематическое мероприятие, посвящённое творчеству А.Л.Барто "В страну детства к Агнии Барто".

Разработала: Александрова В.А., воспитатель структурного подразделения МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Тавра Свердловской областиЦель: закрепить знания детей о стихотворения...