Проект "В гости к нам пришел портфель". Подготовительная группа
проект (подготовительная группа) на тему

Данный проект разработан для обогащения знаний детей об истории появления портфеля. Его ценностью, значимостью в жизни ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «В гости к нам пришел портфель».

Цель проекта: узнать как, где и из чего изготавливают портфель. Для чего нужен портфель и его содержимое.

Педагогические задачи проекта: познакомить детей с историей создания портфеля и его содержимым. Рассказать, как менялся внешний вид портфеля – каким был, и каким стал. Дать конкретное представление о труде дизайнера, работников печати. Закреплять представление о тканях, материалах, необходимым для изготовления портфелей. Уметь классифицировать  ткани по различным признакам.

   Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (ИЗО), сочинение рассказов, стихотворений, сказок, загадок, реклам и в сюжетно – ролевых играх. Развивать фантазию.

Расширять кругозор детей. Развивать наблюдательность, любознательность, речь. Поддерживать в детях желание подражать взрослым, их умению проявлять активность  в трудовой деятельности.

Воспитывать уважение к мастерам и дизайнерам, к результату их деятельности.

Возраст участников проекта: 6-7 лет, подготовительная группа, МБДОУ.

Состав участников проекта: групповой, подготовительная группа МБДОУ.

Тип проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Срок реализации: долговременный, в течение года.

Ход проекта:

Этап – целеполагание.

Задачи: Развивать у детей интерес к расследованию.

Формы работы с детьми:

Во время прочтения стихотворения….В форме загадки, воспитатель не произносит последнее слово (портфель). Предлагает детям высказать свои версии. А затем провести исследование и рассказать всему детскому саду о том, что же такое «портфель», для чего нужен и о содержимом портфеля.

Этап – разработка проекта.

Задачи: Сформировать команду. Составить план деятельности. Придумать девиз, эмблему. Выбрать капитана.

Формы работы с детьми:

Из желающих участвовать в проекте детей формируется команда. Придумывается название команды, девиз, эмблема. Затем с помощью                                      голосования, выбирается капитан команды. Предлагается выяснить, откуда можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, почитать энциклопедии, книги, журналы). Разработать план, который поможет ответить на поставленные вопросы:

1.Набрать как можно больше первоначальных сведений об истории происхождения портфеля.

2. Провести разведку с указанием объектов для экскурсий и наблюдений.

3. Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, аппликаций, коллекций, фотографий.

4. На празднике рассказать малышам и родителям о результатах, полученных по окончании проекта.

Этап: Выполнение проекта.

  1. Домашнее задание:

Спросить у родителей, прочитать в книгах, журналах, энциклопедиях об истории возникновения портфеля ( когда был изготовлен первый портфель, из каких материалов, из чего изготавливают сейчас).

Найти картинки, фотографии, рисунки с изображением портфеля. Загадки, скороговорки, стихотворения, где упоминается о портфеле.

  1. Экскурсия в магазин.
  2. Познавательное занятие «Мой портфель».
  3. Познавательная беседа о профессии дизайнера.
  4. Рассматривание фотографий, сделанных в магазине.
  5. Встреча с интересными людьми «Приглашение дизайнера в детский сад». Знакомство с процессом изготовления эскизов новых моделей.
  6. Чтение художественной литературы, статей, журналов по теме.
  7. Творческая продуктивная деятельность:
  • Рисунки на тему: « Мой портфель». Материал: карандаши, краски.
  • Объемная аппликация. Материал: бумага, клей, картон, ленты.
  • Изготовление макета портфеля (совместно с родителями) на тему «Портфель для куклы». Материал дермантин, кожа, ткань палаточная.
  1. Дидактические игры: «Угадай профессию», «Сравни по форме», «Придумай форму портфеля», «Найди предмет», «Кому что нужно», «Сложи правильно».
  2.  Макет «Портфель будущего».
  • Схема изготовления портфеля;
  • Форма;
  • Современные материалы;
  1. Составление творческих рассказов «Кто живет в моем портфеле?», «Что интересного я узнал о портфеле», «Какой портфель я хотел бы иметь».
  2. Сочинение стихотворений о портфеле.
  3. Изготовление книжек – малышек с рассказами, сказками, иллюстрациями.
  4. Сочинение рекламы портфеля.
  5. Разработка дизайна новой формы портфеля
  6. Сбор фотографий и оформление альбома
  7. Подвижная игра «Кто быстрее и правильнее соберет портфель»

Этап – подведение итогов проекта.

 На заключительном этапе провести праздник. Рассказать малышам и родителям все, что узнали о портфеле и его содержимом. Рассказывание загадок, игры, конкурсы, песни.

В конце праздника – выставка работ и вручение дипломов за разработку «Портфель будущего».

   

Используемая литература:

  1. И.В. Цветкова «Игры и проекты». Ярославль «Академия развития», 1997г.
  2. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», Аркти, Москва, 2004г.
  3. И.В. Цветков «Энциклопедия для начальной школы», Ярославль, «Академия развития», 1997г.
  4. Журнал «Ребенок в детском саду№4», 2005г.
  5. О.В. Дыбина «Творим, измеряем, преобразуем», Москва ТЦ Сфера, 2005г.