Проект "В гости к нам пришел портфель". Подготовительная группа
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект разработан для обогащения знаний детей об истории появления портфеля. Его ценностью, значимостью в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_g.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гости к нам пришел портфель».
Цель проекта: узнать как, где и из чего изготавливают портфель. Для чего нужен портфель и его содержимое.
Педагогические задачи проекта: познакомить детей с историей создания портфеля и его содержимым. Рассказать, как менялся внешний вид портфеля – каким был, и каким стал. Дать конкретное представление о труде дизайнера, работников печати. Закреплять представление о тканях, материалах, необходимым для изготовления портфелей. Уметь классифицировать ткани по различным признакам.
Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (ИЗО), сочинение рассказов, стихотворений, сказок, загадок, реклам и в сюжетно – ролевых играх. Развивать фантазию.
Расширять кругозор детей. Развивать наблюдательность, любознательность, речь. Поддерживать в детях желание подражать взрослым, их умению проявлять активность в трудовой деятельности.
Воспитывать уважение к мастерам и дизайнерам, к результату их деятельности.
Возраст участников проекта: 6-7 лет, подготовительная группа, МБДОУ.
Состав участников проекта: групповой, подготовительная группа МБДОУ.
Тип проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Срок реализации: долговременный, в течение года.
Ход проекта:
Этап – целеполагание.
Задачи: Развивать у детей интерес к расследованию.
Формы работы с детьми:
Во время прочтения стихотворения….В форме загадки, воспитатель не произносит последнее слово (портфель). Предлагает детям высказать свои версии. А затем провести исследование и рассказать всему детскому саду о том, что же такое «портфель», для чего нужен и о содержимом портфеля.
Этап – разработка проекта.
Задачи: Сформировать команду. Составить план деятельности. Придумать девиз, эмблему. Выбрать капитана.
Формы работы с детьми:
Из желающих участвовать в проекте детей формируется команда. Придумывается название команды, девиз, эмблема. Затем с помощью голосования, выбирается капитан команды. Предлагается выяснить, откуда можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, почитать энциклопедии, книги, журналы). Разработать план, который поможет ответить на поставленные вопросы:
1.Набрать как можно больше первоначальных сведений об истории происхождения портфеля.
2. Провести разведку с указанием объектов для экскурсий и наблюдений.
3. Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, аппликаций, коллекций, фотографий.
4. На празднике рассказать малышам и родителям о результатах, полученных по окончании проекта.
Этап: Выполнение проекта.
- Домашнее задание:
Спросить у родителей, прочитать в книгах, журналах, энциклопедиях об истории возникновения портфеля ( когда был изготовлен первый портфель, из каких материалов, из чего изготавливают сейчас).
Найти картинки, фотографии, рисунки с изображением портфеля. Загадки, скороговорки, стихотворения, где упоминается о портфеле.
- Экскурсия в магазин.
- Познавательное занятие «Мой портфель».
- Познавательная беседа о профессии дизайнера.
- Рассматривание фотографий, сделанных в магазине.
- Встреча с интересными людьми «Приглашение дизайнера в детский сад». Знакомство с процессом изготовления эскизов новых моделей.
- Чтение художественной литературы, статей, журналов по теме.
- Творческая продуктивная деятельность:
- Рисунки на тему: « Мой портфель». Материал: карандаши, краски.
- Объемная аппликация. Материал: бумага, клей, картон, ленты.
- Изготовление макета портфеля (совместно с родителями) на тему «Портфель для куклы». Материал дермантин, кожа, ткань палаточная.
- Дидактические игры: «Угадай профессию», «Сравни по форме», «Придумай форму портфеля», «Найди предмет», «Кому что нужно», «Сложи правильно».
- Макет «Портфель будущего».
- Схема изготовления портфеля;
- Форма;
- Современные материалы;
- Составление творческих рассказов «Кто живет в моем портфеле?», «Что интересного я узнал о портфеле», «Какой портфель я хотел бы иметь».
- Сочинение стихотворений о портфеле.
- Изготовление книжек – малышек с рассказами, сказками, иллюстрациями.
- Сочинение рекламы портфеля.
- Разработка дизайна новой формы портфеля
- Сбор фотографий и оформление альбома
- Подвижная игра «Кто быстрее и правильнее соберет портфель»
Этап – подведение итогов проекта.
На заключительном этапе провести праздник. Рассказать малышам и родителям все, что узнали о портфеле и его содержимом. Рассказывание загадок, игры, конкурсы, песни.
В конце праздника – выставка работ и вручение дипломов за разработку «Портфель будущего».
Используемая литература:
- И.В. Цветкова «Игры и проекты». Ярославль «Академия развития», 1997г.
- «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», Аркти, Москва, 2004г.
- И.В. Цветков «Энциклопедия для начальной школы», Ярославль, «Академия развития», 1997г.
- Журнал «Ребенок в детском саду№4», 2005г.
- О.В. Дыбина «Творим, измеряем, преобразуем», Москва ТЦ Сфера, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике " Волшебный портфель" (Подготовительная группа).
Логические игры, задачи, ребусы, лабиринты, веселые стихи, загадки, скороговорки - это богатый материал, который развивает речь ребенка, обогащает словарный запас, тренирует память, закладывает ...
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
Развитие речи, окружающий мир....
Непосредственно-образовательная деятельность "Мишка в гости к нам пришел" (для младшей группы)
Образовательные области: познание, коммуникация, математика, физкультура, музыка, здоровье, художественная литература.Цель. Развитие познавательных и математических способностей дошкольник...
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений «Зайка в гости к нам пришел» первая младшая группа
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических предстаалений...
Проект «Зайка в гости к нам пришел» Первая младшая группа
Проект«Зайка в гости к нам пришел» Первая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Волшебный портфель" (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте....
Конспек ООД по физической культуре "Незнайка в гости к нам пришел" для младшей группы.
Конспект ООД по физической культуре для младшей группы....