Образовательная область "Основы безопасности жизнедеятельности"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шаброва Ольга Александровна

Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы возрастных особенностей: воспитание у детей заботы о своем организме, доброжелательного отношения друг к другу.Познакомить с понятием ОБЖ, " Безопасность", формировать у детей умение  возможный источник опасности в различных ситуациях. Познакомить с опасными объектами села, обсудить с детьми типичные опасные ситуации на дороге. Научить дошкольников ориентироваться в своем микрорайоне, довести до тсознания детей необходимость соблюдения ПДД. Познакомить дошкольников с элементами городской дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка). Воспитывать уважение к законам улицы. Закрепить знание детей об основных "помощниках" на дороге, дорожные знаки и их значением. Убедить детей в опасности игр на презжей части улицы и напомнить о необходимости соблюдения правил безопасности дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц, тема, цель.

Непосредственная организация

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных мотивов

Совместная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Сентябрь

1 неделя

Тема:

Вот и стали мы на год взрослее

Цель:

Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы возрастных особенностей: воспитание у детей заботы о своем организме, доброжелательного отношения друг к другу

Беседа о городе.

Целевая прогулка к перекрестку.

С /Р игра «Улица», «Автогородок»

Д/ игры: Лото «специальный и пассажирский транспорт».

П/ игры: «Поезд»; «Тише едешь – дальше будешь», «Футбол»

Конструирование из песка «Город в котором мы живём».

Придумывание сказки «Как я путешествовал (а)  по городу»

Зарисовки к загадкам.

Сентябрь

2 неделя

Тема: «Я и моя семья»

Цель:

 развивать у детей сознательное отношение к семье, понимание значимости родственных отношений; воспитывать бережное отношение к друг другу.

Рассматривание  иллюстрации «На улице города».

Чтение: С. Михалков «Скверные истории»,  Я. Пишумов «На улице города

Разыгрывание ситуаций: «Идём в гости к …»

Движение пешеходов по улицам города – составление маршрута по план – схеме.

Изготовление «Макет  городской улицы»

Сентябрь

3 неделя

Тема: «О хороших

привычках и манерах поведения».

Цель:

научить правилам поведения и необходимости их соблюдать. Учить сдерживать негативные побуждения; избегать конфликтов. развивать ответственность, самоконтроль, самооценку. Воспитывать доброту, честность.

Беседа «Два светофора»

С/Р игра «Улица»

Д/игра «Разложи по группам»; «Правильно, неправильно»;

Аппликация Светофоры для транспорта и пешеходов»

Экскурсия к светофору

Сентябрь

4 неделя

Тема: « Все  о своем  здоровье и безопасности »

Цель: познакомить детей с  устройством и функционированием организма, довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью, воспитывать милосердие.

Чтение: С. Михалков «Моя улица»

Игра с картой: «Идём в гости к …»

Игровая ситуация: «Помоги Андрюшке  добраться до школы».

Придумывание предложений о своей улице.

Октябрь

1 неделя

 Тема: «Мы встречаем осень золотую»

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Закреплять признаки осени и осенних месяцев.  Учить передавать в творческих работах характерные признаки осени.

Наблюдение за работой сотрудника ГБДД

 Д/игры: «Красный, желтый, зеленый», «Поставь дорожный знак», «Дорожная грамота» (разрезные картинки.

Игры с макетами.

Д/у «угадай какой знак»

Рассказать о работе сотрудника ГБДД

Октябрь

2 неделя

 Тема: «Наши лесные друзья»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Развивать  умения различать   и находить сходства в особенностях тех или иных животных. Воспитывать бережное отношение к животным и природе в целом.

Беседа «Кто регулирует движение»

П/игры: «Цветные автомобили»

Рисование: «Перекресток - регулируемый светофором»

Ручной труд: изготовление светофора

Октябрь

3 неделя:

 Тема: «Витамины из кладовой природы»

Цель:  дать понятие природы, что витамины особые вещества. Необходимые  для нормальной работы организма и его развития..  Научить детей применять их по назначению врача. Воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью.

Чтение: «Влиятельная палочка».

П/игры: «Цветные автомобили» с жезлом; «Стоп»

Ситуация: «Кому и что говорят сигналы»

Рассматривание иллюстраций (нахождение ошибок).

изготовление дорожных знаков к играм с макетами

Октябрь

4 неделя

Тема: «Путешествие в хлебную страну»

Цель: познакомить детей с тем. Как выращивали хлеб в старину. Донести до сознания детей. Что хлеб – итог большой работы многих людей . Воспитывать бережное отношение у хлебу.

Беседа: «Полезные знаки»

С/Р игра «Водители»; «Улица».

Д/игры: «Дорожное лото»; «Разложи по группам»;  

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге»

Составление рассказа о знаке

Октябрь

5 неделя

Тема: «Волшебница вода».

Цель:

Создать целостное представление о воде как о природном явлении, воспитывать бережное отношение к воде.

Загадки о знаках

П/игры: «Забавный лабиринт

Д/игры: «Дорожные знаки»;

Зарисовки к загадкам.

изготовление дорожных знаков к играм с макетами

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Моя дружная семья»

Цель: расширить сведения детей о семье, оценить значимость семьи в вашей жизни

Рассматривание сюжетных картинок: «Общественный транспорт и правила поведения в нем»

П/игра «Автобус»,

Рисование «Дорога в садик»

Ноябрь

2 неделя

Тема:  «Мой город (поселок)»

Цель: закрепить знания детей о городе (поселке). Учить сопоставлять , сравнивать; развивать любознательность, речь. Воспитывать уважение  и гордость за свою малую Родину.

Чтение: А. Северный «Самый строгий – красный свет»

С/р игра «Улица», «Автобус»

Ситуация: « Мы приехали в город

Придумывание сказок по «говорящим рисункам»

Ноябрь

3 неделя

Тема: «Моя Республика Мордовия»»

Цель: дать детям представление о малой родине, о Республике Мордовия. Познакомить с атрибутикой Республики(  герб., флаг).  Воспитывать уважение и гордость за родной край.

Беседа: «Правила дороги совсем не напрасны»

Д/игры: «Улица», «Внимание дорога», «Подбери дорожный знак».

Коллективная аппликация с элементами конструирования «Макет городской улицы Республики Мордовии»

Рисование «Я иду по улице Мордовии».

Ноябрь

4 Неделя

Тема: «О дружбе и друзьях»

Цель: воспритывать и развивать осознанное взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

Рассматривание ситуаций на дороге (нахождение «+» и «-»)

Составление рассказа: «Почему  Андрюшка  плакал?» (по опорным картинкам)

Конструирование: «Город для любимых игрушек»

Декабрь

1 неделя

Тема:  «Домашние животные»

Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их условиях существования радом с человеком . Воспитывать стремление помогать в кормлении и ухаживании за домашними животными

Викторина: «Проверь себя»

С/Р игра: «Улица», «Уличное движение»

Д/и «Слушай – запоминай», «Хорошо – плохо», «Найди нарушения».

Декабрь

2 неделя

Тема: «Мы – друзья зимующих птиц»

Цель: обобщить знания детей полученные  при наблюдениях за птицами. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Воспитывать уважение и сочувствие к птицам в зимнюю погоду»

Чтение из книги Я. Пишумова «Просто это знак такой…»

П/игры: «К своим знакам», «Автобус».

Д/игра: «Логические дорожки».

изготовление дорожных знаков для настольных и С/Р игр

Декабрь

3 неделя

Тема: «В лес на зимнюю прогулку»

Цель: углубить знания детей в особенностях природы зимой. Развивать наблюдательность детей, воспитывать бережное отношение к природе .

Декабрь

4 неделя

Тема: «Встречаем Новый год»

Цель: уточнить знания детей о Новом годе. Передать праздничность, возвышенные чувства, хорошее настроение от праздника в работах детей. Воспитывать дображелательность друг к другу.

Эстафеты: гонки на санках; быстрые упряжки

Ситуация общения: "Как безопасно перейти дорогу"

П/игры "Автобус", катание на ледяных дорожках

Д/ игры: "Дорожные знаки", "Парочки", "Подбери знак"

Экспериментирование: "Ходьба по ледяной и посыпанной дорожке"

Разучивание считалки: "Стоп, машина..."

изготовление дорожных знаков для настольных и С/Р игр

Январь

2 неделя

Тема: «Рождественские вечера»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что добрые мечты и вера в сказку делают человека красивее, добрее. Что они сбываются если приложить усилия воспитывать доброту и развивать творческий потенциал..

Кроссворды "Безопасность на дороге

П/игры: "Машины на нашей улице",

Трафареты дорожных знаков

Январь

3 неделя

Тема: «В свете искусства»

Цель: Учить выражать свои впечатления и переживания, используя разные виды художественной деятельности. Отработать навыки самостоятельной творческой инициативы. Развивать способность придумывать и творить

Беседа: "Что такое улица, и по каким законам она живет

С/Р игра: "Улица"

Разучивание стихотворения" Я, Пишумова "Машины"

Конструирование: "Наша улица"

Январь

4 неделя

Тема: «Здравствуй сказка»

Цель: Донести до детей роль сказок в жизни человека. Заинтересовать детей чтению сказок  и учить изображать  прочитанное в своих рисунках. передавая все свои чувства.

Д/у: "Копилка вежливых советов" (правила поведения в транспорте)

Д/у: "Что сначала, что потом?" Чтение: А. Усачев "На неведомых дорожках... (почти сказочные истории);

Развивающая игра: "Дорожная азбука"

Конструирование: "Наша улица"

Рисование: "Карета для Золушки"

Январь

5 неделя

Тема: « Зимние развлечения»

Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

Февраль

1 неделя

Тема:   «Путешествие вокруг света»

Цель: закрепить названия профессий людей. Управляющих различными видами транспорта. Виды транспорта. Развивать коммуникативные умения и навыки. Воспитывать уважение к любому виду труда и профессии.

Ситуация общения: "Как безопасно перейти дорогу"

Ситуация: « На чем я путешествую»

"Вопрос - ответ" - с сопровождением наглядности

С/Р игры: «Улица», «Автогородок»

Ситуация: «Путешествие по городу»

Рисование: "Дорожные знаки"

Коллективная аппликация «Путешествие с приключениями" (на суше, на море и в небе)

Рассказ родителей как надо правильно переходить дорогу.

Оригами: «Катер, самолет»

Февраль

2 неделя

Тема: «Современные профессии ( об экономических отношениях)

Цель: развивать познавательные  интересы детей, направленные на создание благ, необходимых для людей. Познакомить с современными  профессиями (эколог, программист, менеджер и   т. д..   Воспитывать  в детях заботливое отношение друг к другу, умение прислушиваться к замечаниям, уважение к любой профессии.

Чтение отрывка  О. Бедарев "Асфальтом улицы мостятся..."

Д/игры: "Лабиринты", "Игра - бродилка",

Конструирование из строительного материала "Мы - строим мост"

Февраль

3 неделя

Тема: « День защитника отечества»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях 9летчики, танкисты. Ракетчики, пограничники и т.д. развивать связную речь детей, умение отображать в своих

 Работах отдельные детали профессий. Воспитывать  чувство  гордости за Родину.

Рассматривание плакатов (Специальный и грузовой транспорт)

Д/игры: "Лото - транспорт", "Домино - Автопарк", "Ремонтная мастерская"

Аппликация: "Грузовик"

Конкурс детских работ: "Автомобиль будущего"

Февраль

4 неделя

Тема: «Что было до….»

Цель:  дать детям начальное представление об истории возникновения и развития бытовой и служебной техники. Учить детей находить сходство и различия, уметь анализировать. И делать выводы. Воспитывать интерес к миру техники»

Д/у: "Что сначала, что потом?" Чтение:

Л. Гальперштейн "Трамвай и его семья"

Д/игры: "История возникновения транспорта", Лото - "Транспорт"

Игры с клеточкой "Машина"

Март

1 неделя

Тема: «Маму я свою люблю»

Цель:  развивать у детей осознанное отношение к семье; понимание роли мамы, как хранительницы очага. Защитницы детей; сформировать умения и навыки для выражения чувств любви к маме. Воспитывать уважительное отношение к самому дорогому человеку.

Познавательно - игровой конкурс для родителей и детей "Правила дорожного движения

Разыгрывание различных дорожных ситуаций на макетах

Март

2 неделя

Тема: «Первые проталинки»

Цель: закрепить знания детей о весне. Развивать речь. Творческое воображение детей, способность наблюдать. Описывать явления природы. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Составление рассказов по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч.

П/игры: «Ловкий пешеход»,, «Перекресток», «Пройди не ошибись»

Оригами "Дом"

Март

3 неделя

Тема: «От труде в саду и огороде»

Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о труде, орудиях труда, нужных для работы  в саду и огороде. Активизировать речь детей. Пополняя лексический запас слов. Развивать внимание, желание трудиться.

Беседа: «Велосипед»

Обыгрывание ситуации: «Вот так покатался»

Лепка: «Велосипед, самокат»

Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, велосипед)

Март

4 неделя

Тема: «Встречаем пернатых друзей»

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Формировать гуманное отношение к птицам.

Чтение: М. Пляцковского «Стоп, машина»

П/игры: «Езда на велосипеде», «Пешеходы и транспорт»

Оригами «Машина»

Обыгрывание ситуации: «Вот так покатался»

Апрель

1 неделя

Тема: «Любимое увлечение»

Цель: научить детей умению выбирать занятие по душе, развивать фантазию, желание помечтать, радоваться результатам своей деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать творческую активность..

«Дайте правильный ответ Незнайке», (занятие на закрепление полученных знаний о проезжай части своего микрорайона и об основных правилах на дороге).

«Собери светофор» (настольная).

Чтение рассказа И.Серекова «Твой друг-тротуар».

Работа по картине.(показать и рассказать по проезжую часть улицы, тротуар, светофор, пешеходный переход).

Беседа с родителями о совместной работе по теме: «Правила поведения на дороге»,

«Осторожно, дети!».

Апрель

2 неделя

Тема: «Космос и далекие звезды»

Цель: расширить представления детей о космосе.  Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, закрепить знания о качествах характера необходимых для профессии космонавта. Воспитывать в детях интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса..

Наблюдение за легковым транспортом.

Д/у "Я начну, а ты закончи"

Трафареты (легкового транспорта)

Апрель

3 неделя

Тема: «Народное искусство моего края»

Цель: расширять знания детей о народном искусстве мордовского народа, учить применять на практике умения описывать игрушки. закреплять приемы лепки, рисование, . Продолжать знакомить с историей и культурой мордовского народа. Воспитывать интерес и уважение к культуре, патриотические чувства.

Ситуация общения: "Движение пешехода" (на макете)

С/Р игра "Детский сад"

Рисование "Дорожные знаки" (подземный и наземный пешеходный переход)

Апрель

4 неделя

Тема: «Все о лесе»

Цель: формировать представления детей о лесе как сообществе. В котором живут вместе растения и животные , сформировать понятие «этажи леса», устанавливать причинно – следственные связи жизни животных и условий среды их обитания. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе.

Чтение: С. Михалков "Скверная история"; В. Семернин "Запрещается - разрешается"

Д/игры: "Дорожные знаки", "Лабиринт", "Светофор", "Собери целое из частей", "Лото - дорожные знаки"

изготовление светофора для С/Р игры "Улица" и игр на макетах

Конструирование: «Строим город будущего»

Май

1 неделя

Тема: «День Победы»

Цель: расширить представления детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной Войны. Формировать интерес, симпатию и уважение к людям. Развивать творческие способности, образное мышление, воображение, память..

Чтение: А. Усачев "Дорожные знаки"

"Вопрос - ответ" - с сопровождением наглядности

Д/и "Дорисуй дорожный знак"

Май

2 неделя

Тема: «В саду, на лугу, в речке, в озере, в болоте»

Цель:  познакомить детей с разнообразием   растений, животных, насекомых флоры и фауны  Земли. Раскрыть понятие «системность природы», выявить роль человека в сохранении и разрушении экосистем.

Целевая прогулка: "Дорожные знаки"

Д/ игры: "Дорожные знаки", "Парочки", "Подбери знак"

Д/и "Расставь знаки", "Что изменилось"

Май

3 неделя

Тема: «Мы – друзья природы»

Цель:  обогатить  и систематизировать знания детей о природе, о способах экологически правильного взаимодействия с ней.. Поддерживать и развивать познавательный интерес к объектам и явлениям природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Итоговая беседа по ПДД. Наблюдение перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнять правила безопасности

Д/игры: «Дорога в д/с», «Внимание дорога»,  «Перевертыши».

Придумывание сказки: « О правилах дорожного движения»

Отгадывание загадок по ПДД

Ребусы по ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»

Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...