Конспект НОД "Помоги белке"
материал (средняя группа) по теме

Вахтерова Гульсум Халиулловна

Конспект НОДв средней группе по экологическому воспитанию  на тему "Помоги белке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группе по экологическому    воспитанию на тему: «Помоги белке».

Вид занятия: Развитие речи и ознакомление с окружающим.

Группа: средняя

Тема: «Помоги белке»

Цель: Продолжить учить детей правилам поведения в лесу, активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.

Задачи: Расширять представление и знание детей об осени, о жизни белки в лесу.

Развивать речь и мышление детей, умение делать грибок из природного материала, творчество, воображение.

Вызвать искреннее возмущение детей поступкам мальчиков.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: трудятся, сушат, прячут, шляпка, ножка, жёлуди.

Демонстрационный материал: Картина «Осень в лесу», игрушка Белка, импровизированная полянка (дерево с дуплом, ёлочки, на полу сухие листья, корзинка.

Раздаточный материал: Доска для лепки, пластилин, жёлуди (для каждого ребенка) .

Предшествующая работа: рисование картины «Осень в лесу», дерево с дуплом.

Предварительная работа с детьми: Экскурсия в «Осенний парк», чтение стихотворения, отгадывание загадок, беседа о диких животных, рассматривание серию картин «Дикие животные», «Осень», лепка грибов.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приемы: Словесный (беседа, вопросы, художественное слово, сюрпризный момент, показ приемов лепки, поощрение.

Структура НОД21:

I Вводная часть 2-4 минуты.

а) Отгадывание загадки.

б) беседа «Как белки готовятся к зиме»

II Основная часть-15 минут

А) картина «Осень в лесу»

Б) физминутка

В) лепка грибочков

Г) пальчиковая гимнастика

Д) угощение белки

Е) чтение стихов и потешек

III Заключительная часть-1 минута

А) итог занятия

Организация детей

I - II-за столами

II(д, е) -на полянке.

III-на полянке.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья. (Осень)

Дети: Осень

-Правильно ребята.

-Сейчас какое время года?

-Время года осень.

-Осень, какая?

-Осень золотая, красивая, солнечная, дождливая, ветренняя, ранняя, поздняя.

Молодцы ребята!

А теперь отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

-Правильно ребята.

-Как готовятся к зиме белки?

-Белки летом и осенью трудятся. Собирают шишки, жёлуди.

-Белки сушат грибы. Все, что собрали и высушили, прячут в дуплах.

- Белка меняет летнюю шубу на зимнюю, чтоб зимой ей было тепло.

Ставится картина «Осень в лесу».

Воспитатель рассказывает:

«Саша и Митя, гуляя в лесу, заметили, как одна белочка спрятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Зимой белочке стало голодно»

Вопросы к детям:

-Хорошо ли поступили Саша и Митя?

-Почему вы так считаете?

-Мальчики поступили плохо. Нельзя отбирать у белки орешки. Орешки - это еда белки на зиму.

Белочка от голода может погибнуть, мы её больше не увидим.

После того как дети дали оценку поступку мальчиков, воспитатель предлагает:

-Ребята, давайте поможем белочке. Для него сделаем грибочки.

Физминутка.

Гришка шел ,шел ,шел

Белый гриб нашел,

Раз-грибок, два- грибок, три грибок,

Положи их в кузовок.

-А из чего состоит грибок? (из шляпки и ножки) .

Ножка грибочка будет из жёлудя, а шляпку сделаем из пластилина.

Работа детей на столах.

Очень красивые получились грибочки.

Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бачок

И сжали в кулачок.

Дети кладут грибочки в корзину.

-Ребята, давайте пойдем в гости к белочке.

-Где живет белка?

-Белка живет в лесу в дупле.

(Дети подходят к импровизированной полянке к дереву с дуплом)

- Тук-тук, здравствуй белка!

Белка:

- Здравствуйте, ребята!

- Белка, мы с детьми слепили для тебя грибочков. Мы хотим тебя угостить (даёт корзину с грибами) и ребятки расскажут про тебя стихи и потешки.

1 реб. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

2 реб. Листопад, листопад –

Белка прячет в листья клад:

Жёлуди, грибочки

Для сына и дочки.

3 реб. Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Белка: Спасибо вам ребята. Вы меня порадовали, угостили грибами. У меня тоже есть для вас подарок, игра «Береги живое». (Игровой, дидактический материал по экологии. Игра знакомит детей с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу, и на поле, и учит, как избежать этих ситуаций. Игра обращает внимание детей на то, что надо беречь окружающую нас природу) .

-Берегите природу, любите его.

- До свиданья, ребята!

- До свиданья Белка!

Анализ занятия:

-Что понравилось вам ребята?

-Что было интересного?

Ответы детей.

- Спасибо вам ребята. Я довольна вашими работами и ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)

В ходе образовательной деятельности не только  формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и  закрепление  данной категории в связ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".

Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

Конспект НОД "Белка в гости к нам пришла"

Расширять представления детей о диких животных- белке: внешний вид, питание, среда обитанияВоспитывать бережное отношение к обитателям лесаОбогащение активного словаря...

Конспект занятия "Белка"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

Конспект занятия "Белка"

Конспект занятия "Белка"...