План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме

Канищева Екатерина Сергеевна

план-конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_snegovik.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Снеговик и его друзья»

по методике Н.А.Коротковой

время обучения: 17.02.2014г – 21.02.2014г

Выполнила

Киселева Екатерина

Сергеевна

воспитатель

СП «Детский сад№33

«Дружная семейка»»

ГБОУ СОШ №13

Г.о.Чапаевск

Самара, 2014г.

Тема : «Снеговик и его друзья»

Возраст: 4 – 5 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»  

Задачи:

  1. Учить узнавать и характеризовать свойства воды, снега и льда. Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность. Познакомить со словом «исследователи» и дать ему характеристику. («Познавательное развитие»)
  2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей. («Социально – коммуникативное развитие»)
  3. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельные выводы. («Речевое развитие»)
  4. Учить детей видеть красоту зимней природы в музыке, стихах. («Художественно – эстетическое развитие»)
  5. Развивать двигательную активность детей через физминутку и «Зимние забавы». («Физическое развитие»)

Методы и приемы:        

  • практические: наблюдение; экспериментирование с водой, снегом и льдом;
  • наглядные: рассматривание снега, льда, воды, снеговика;
  • словесные: чтение стихотворения; беседа – диалог; анализ; подведение итогов.

Материалы и оборудование: вода, снег, лед, снеговик из снега, письмо, одноразовые стаканы и ложки по количеству детей, три тазика, камни, музыкальное произведение А.Вивальди «Зима» (часть 1), аудиозапись вьюги, тающей сосульки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, 

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

 

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Воспитатель проговаривает текст игры «Снежинка»

Воспитатель вносит в группу письмо, задает вопросы.

Воспитатель читает письмо и вносит в группу снеговика

Воспитатель спрашивает детей, почему нашего друга назвали Снеговик.

Воспитатель предлагает детям стать исследователями.

Опыт №1: дать характеристики воды

  • бросить камень в воду
  • перелить воду из стакана в стакан
  • понюхать воду

Воспитатель читает стихотворение И.З.Сурикова «Белый снег пушистый».

Воспитатель проводит с детьми физминутку.

Опыт №2: воспитатель предлагает детям опустить снег в емкость с водой. Что стало со снегом? Что стало с водой?

Опыт №3: воспитатель предлагает провести еще один эксперимент – опустить лед в емкость с водой. Что стало со льдом и водой?

Воспитатель предлагает детям собраться и поскорее вынести снеговика на улицу, пока он совсем не растаял.

Воспитатель замечает, что снеговик подготовил для детей площадку для проведения зимних забав, где дети смогут на практике прикоснуться к снегу и ко льду. А также воспитатель предлагает организовать веселую фотосессию на память об этом замечательном дне.

Дети внимательно слушают и выполняют движения согласно тексту игры.

Дети заинтересованно подходят к воспитателю и отвечают на вопросы.

Дети слушают и встречают снеговика.

Дети дают предположительные ответы.

Дети бросают в воду камень, переливают воду из стакана в стакан, нюхают воду.

Дети слушают стихотворение.

Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя: показывают руками, как идет снег; играют в снежки; показывают вверх и вниз; показывают на коленки и на ладошки.

Дети берут одноразовые стаканчики и ложки и самостоятельно выполняют указания воспитателя.

Дети берут одноразовые стаканчики и ложки и самостоятельно выполняют указания воспитателя.

Дети собираются на улицу и выносят снеговика на снег.

Дети начинают играть в различные игры со снегом, кататься с ледяной горки и фотографироваться.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Дети проявили интерес, правильно ответили на вопросы.

Дети поняли содержание письма и встретили друга.

Дети приходят к выводу, что его назвали Снеговик, потому что он сделан из снега..

Дети с помощью воспитателя отмечают, что камушек видно – вода прозрачная, вода переливается из стакана в стакан – вода может переливаться в емкости, не пахнет – вода не имеет запаха.

Формируется понимание, что в художественном произведении описано природное явление.

У детей происходит смена позиции, снятие напряжения.

Дети делают выводы, что снег стал мутным и начал таять. А вода становится непрозрачной и холодной.

Дети делают выводы, что вода опять непрозрачная, холодная, ее становится больше. А лед начал таять, но тает медленнее снега.

Развивается сопереживание, сострадание, чувство помощи для сказочного персонажа.

Развивается двигательная активность детей. По итогам фотосессии организуется фотовыставка «Снеговик и его друзья».

Итоговое мероприятие:  фотовыставка «Снеговик и его друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...