Публичный доклад
материал по теме

Публичный доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_doklad.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 детский сад «Родничок» Бурлинского района Алтайского края

за 2012 – 2013 учебный год.

    В докладе подводятся итоги календарного 2013 г. и рассказывается о результативности деятельности 2012 – 2013учебного года, о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах, о людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках, посещающих наш детский сад. Надеемся, что информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного дошкольного образования.

1.Общая характеристика учреждения.

 

 На основании постановления Администрации Бурлинского района №   от .11.2011 г.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение   детский сад «Родничок» Бурлинского района  Алтайского края  переименован  в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Бурлинского района Алтайского края (в дальнейшем МБДОУ).

         

        Имеются в наличии свидетельства:

1) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Родничок» от 27.06.2012 года

 № 10222000882340

2) о постановке на учет в налоговом органе от 13.02.2002 года №2210

        Устав утвержден учредителем 10.11.2011. Устав соответствует требованиям Закона «Об образовании», рекомендательным письмам Министерства образования Российской Федерации.

Лицензия на правоведение образовательной деятельности в МБДОУ имеется, регистрационный № 501 от 20.04.2009 г. Лицензия действительна по 20..04.2014 г.

  Детский сад функционирует с 1986 г.

                                                                                                                                                                                         

    МБДОУ ведет образовательную деятельность на площадях, находящихся в оперативном) пользовании.

   Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений МБДОУ:

ул.Софиевская– 30, с. Новоандреевка, Бурлинский район, Алтайский край,

Индекс-658813,пищеблок с. Новоандреевка ул.Софиевская 30

Детей дошкольного возраста в селе 21, из них детей  до1 года – 5 детей

 Посещают детский сад 15 детей, из них пойдут в . в школу 6 детей.

В селе работает  средняя школа, в которую после детского сада поступают учиться наши воспитанники. В селе имеются СДК, сельская библиотеки,

   Режим работы МБДОУ с 7-00ч-19-00.30.Выходные - суббота, воскресенье.

   Здание для учебно-воспитательного процесса имеет площадь334.5кв.м.;

котельная-15 кв.м.; склад-12 кв.м. отдельный пищеблок с прачечной-61,5 квм

  Помещение детского сада и участок соответствуют государственным эпидемиологическим требованиям к устройству дошкольного учреждения (СанПин 2.4.1. 2660 – 10)  и изменений к ним (СанПин 2.4.1. 2791-10), нормам и правилам пожарной безопасности

  МБДОУ в наличии имеет игровые комнаты-1, спальные комнаты-1, туалетные комнаты-2,  спортивный зал-1, пищеблок-1, прачечная-1, кастелянная-1, , кабинет заведующей-1. , учебная комната, экологическая комната.

 Лицензионный норматив по площади на 1 ребенка соблюдается в соответствии с требованиями СанПиНа .

   На территории учреждения имеются различные кустарники клумбы, цветники мини-огород.

Групповые помещения, прогулочные площадки обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.

        Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, она была, частично пересмотрена, с учетом ФГТ и будет совершенствоваться в соответствии с приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,

    Нормативно – организационной основой развития детского сада является

  • районная программа развития дошкольного образования  Бурлинского района Алтайского края;
  • приказ Министерства образования РФ № 665 «О введении ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • утвержденная Советом педагогов программа развития;
  • общеобразовательная программа.

В основе содержания образования лежит принцип интеграции и комплексно – тематического планирования.

                                                                                                                                                                               В своей деятельности  МБДОУ руководствуется  следующими локальными актами:

  • типовое  положение о дошкольном образовательном учреждении,
  • номенклатура дел,
  • договор с учредителем,
  • договор с родителями,
  • коллективный договор
  • должностные инструкции,
  • инструкции по противопожарной безопасности,
  • инструкции  по охране жизни и здоровья детей,
  • правила внутреннего трудового распорядка,
  • план работы на учебный год,
  • приказы, распоряжения по МБДОУ и др.

   

   

2. Состав воспитанников.

В МБДОУ функционирует 1 разновозрастная группа. Списочный состав детей  на конец учебного года составляет – 15   детей

 Процент соотношения детей по полу: мальчиков -  51% , девочек -  49%  .

Вся работа сотрудников детского сада строится на основе годового плана. На протяжении последних лет годовой план тщательно анализируется и обдумывается всем педагогическим коллективом. Затем каждый педагог подает свои предложения, в которых предлагает осветить вопросы по работе с детьми и родителями, по какой – либо проблеме, а также указывает мероприятия, которые он хотел бы провести. Опираясь на эти предложения, учитывая задачи, которые необходимо решать коллективу, заведующий составляет годовой план работы.

3.  Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Ф.И.О.

дата рожд.

долж.

образование.

Специальность.

учебн.

завед.

год.

окон.

стаж

курсы

переп.

кате-

гория

раз-

ряд

аттест.

1

Курепина  Ирина Григорьевна

27.07.1966г

заведу

ющий

Среднее

педагоогическоег.

Воспитатель

 Карасукское педучилище

1985

28

2012

1

13

2014

2

Колесник Елена Ивановна

04.12.1965г

Воспитатель

Среднее педагогическое

воспитатель

Карасукское педагогическое училище

1994

24

2010

1

13

2010

3

Гаян Елена Алексеевна

01..11.1971г

Воспитатель

среднее

педагогич.

воспитатель

Карасукское

педучилище

1993

23

2013

1

13

2014

 

4. Структура управления МБДОУ.

4.1. Учебный план.

  Общеобразовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • Физическое;
  • Социально-личностное;
  • Познавательно-речевое;
  • Художественно-эстетическое

через различные виды деятельности.

     Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.

     Педагоги детского сада ведут воспитательно-образовательную работу по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Программа имеет разрешительный гриф Министерства образования и науки РФ и статус программы, обеспечивающей требования государственного образовательного стандарта дошкольного образования по всем направлениям.

Основные идеи программы:

  1. Ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность.
  2. Каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды (стадии) развития.
  3. Для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий всех членов  

      семьи, педагогов и специалистов.

  1. Родители – лучшие педагоги для своего ребенка и главные заказчики    

      образовательных услуг.

Образовательная программа включает в себя психолого-педагогическую работу по освоению общеобразовательных областей:

  • Физическая культура;
  • Здоровье;
  • Социализация;
  • Труд;
  • Познание;
  • Коммуникация;
  • Чтение художественной литературы;
  • Художественное творчество;

Образовательный процесс в МБДОУ представляет:

  • Непосредственно образовательную деятельность, (образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы);
  • Образовательной деятельности в ходе режимных моментов;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Взаимодействие с семьями по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования.

   Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки  и продолжительность в МБДОУ соответствует требованиям СанПин.

  Педагогические работники МБДОУ с  целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения, эмоционального тонуса организма в режим работы всех возрастных групп вводят проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

  Деятельность, требующая большой умственной нагрузки (познание, коммуникация) планируется и ведется в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг), для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными занятиями.

  При организации педагогического процесса педагоги активно используют игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательного интересов дошкольников.

  В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности. Основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучение новому материалу впоследствии ведется индивидуально или по подгруппам.

4.2 Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупности условий, оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в МБДОУ.

      В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:

  • оснащенность педагогического процесса учебно-методическими материалами;
  • взаимодействие участников образовательного процесса;
  • формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы и федеральных государственных требований по всем образовательным областям.

Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: уголок конструирования, ИЗО - деятельности, книжный уголок, уголок дежурств, театрализованного творчества, уголок природы, центр воды и песка, спортивный уголок.

      В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан индивидуальный интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

      В первую очередь воспитатели стараются наладить доверительные отношения с каждым ребенком, эмоциональное общение сопровождают улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

4.3. Результативность воспитательно-образовательной деятельности

По результатам мониторинга образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы

Качество и результативность деятельности оценивается также родителями в ходе анкетирования.

4.4. Состояние здоровья воспитанников

     Приоритетное направление работы коллектива МБДОУ - организация физкультурно-оздоровительной работы, где предусмотрена  не только охрана жизни и здоровья детей, но и формирование у детей с самого раннего детства навыков здорового образа жизни (умения и желания содержать свое тело в чистоте и опрятности, воспитание культурно-гигиенических навыков, знаний о строении своего тела и т.д.), физкультурная работа.

      Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры.

      На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. Для проведения профилактических мероприятий в  имеется кварцевальная лампа .

  Для эффективного осуществления в МБДОУ созданы все необходимые условия: имеется физкультурный зал с разнообразным спортивным оборудованием, а также нетрадиционные пособия  , изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре. Особое внимание уделено организации физкультурно-оздоровительной работе на свежем воздухе. На участке имеется спортивная площадка,  бе спортивно – игровое оборудование,  лесенки  другое оборудование. Площадка используется круглогодично.

     В течение 2011-2012 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

  • Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
  • Физкультурные занятия нетрадиционной формы
  • Проведение гимнастики пробуждения
  • Проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.
  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
  • Закаливающие и общеукрепляющие мероприятия.
  • Работа с родителями.

 

 

 

4.5. Организация питания в детском саду

        Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

       Детский сад работает по 10-ти дневному цикличному меню, согласованному с Роспотребнадзором, разработанным с учетом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах, необходимых микроэлементах и витаминах.

       Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 3-х разовое питание детей:

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребёнка в семье. С этой целью  педагоги  информирует родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня и пищевой ценности рациона питания, вывешивая ежедневное меню детей, рекомендации по составу «домашних» ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правилам личной гигиены.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:

  • Родительские собрания
  • Консультации
  • Изготовление поделок в кругу семьи
  • Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках
  • Творческие вечера, встречи
  • Дни открытых дверей, совместные досуги.

      .   Оформление игровых площадок

 Тесно  сотрудничаем с  библиотекой, сельскими клубами.

В течение  года мы работаем с ними согласно плану мероприятий, где  наши дети

 являются активными участниками.

Дети детского сада принимали участие в районных конкурсах:

  • патриотической песни «Виктория»;

Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с МБОУ Новоандреевская СОШ.  Наш детский сад уже много лет сотрудничает с этой школой.  Выпускники детского сада поступают именно в эту школу. Взаимодействие осуществляется  на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительной группе проводятся родительские собрания на тему: к  « Ребенок на пороге в школу школе вместе с учителями начальных классов», на которые мы приглашаем директора,  учителей начальных классов.. Таким образом, предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов.

5. Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • Пожарная безопасность – АКО ВДПО
  • Антитеррористическая безопасность;
  • Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
  • Охрана труда;
  • Охранное предприятие ОВО МО МВД России г. Славгород

   

Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения.. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

6. Финансово-хозяйственная деятельность

Как и все государственные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

заработная плата сотрудников;

услуги связи и транспорта;

 расходы на коммунальные платежи и содержание здания.

Расходы бюджета формируются исходя из выделенных нормативов на содержание 1 ребенка в год

7. Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения

Анализ деятельность детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение находится  на стабильном  уровне  функционирования.

Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год можно обозначить следующие показателей

  • Активное участие в жизни детского сада родителей;
  • Сложившийся стабильный коллектив;
  • Наличие собственных методических наработок у  педагогов;
  • Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;
  • Стабильно положительные результаты мониторинга освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного воспитания.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива

  • Слабое предоставление опыта работы всего коллектива в целом на районном уровне
  • Недостаточная творческая  активность   педагогов.

Основными направлениями деятельности станут:

Реализация основных направлений   программы  развития (совершенствование оздоровительной, развивающей деятельности с привлечение социальных партнеров родительской общественности  , социум)

Проявление активности и представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями отцами через вовлечение их в совместную деятельность;

Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям сред...

Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко  за 2011 год  Общая характеристика учрежденияТип:  дошко...

Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Публичный доклад

Публичный  доклад  об образовательной и финансово-хозяйственной   деятельности   АМДОУ  детского сада комбинированного  вида  «Кирпичики»за 2010 -2011 учеб...

Публичный доклад

Публичный доклад...