"Неделя игры и игрушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Юсина Анна Викторовна

Содержание:

1.  Понедельник «День дидактических игр»

2.  Вторник «День конструирования «Самоделкин»

3.   Среда «День Сюжетно-ролевых игр»

4.  Четверг «День здоровья»

5.  Пятница «В гостях у сказки»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_igry_i_igrushki_2013.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утро: ЗАРЯДКА (закаливание воздухом)

утром форточку откроем,

свежий воздух пригласим

зарядка нас взбодрит, настроит,

и прибавит новых сил.

Руки вверх и покачаем

Словно деревце в саду.

Иль, как пташечки, порхаем,

«Ловим мошек на ходу»

Вереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим

на носочках обежим.

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле,

Подражаем мы зайчишке, 2»

Непоседы-ребятишки.

Дидактические игры:

«Собери из частей целое»

«Подбери вторую половинку»

Цель: развитие восприятия предметных изображений,

Развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, развитие речи.

 «Воздушные шары»

Цель: развитие цветовосприятия.

Обогащать зрительное представление, развитие речи,

 обогащения словарного запаса.

 «Разноцветные поляны»

Цель: развивать умение различать предметы по цвету, раскладывать силуэтные изображения на цветные листы .

Прогулка:

подвижная игра

Прокати мяч
Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Беседа с детьми на тему «Осень

( ОСЕННИЕ ПРИЗНАКИ)

Подвижная игра:

«Кто дальше бросить мешочек с песком»

(с бросанием и ловлей)

2–ая половина дня

подъем гимнастика пробуждения

Дидактические игры :

«Найди отличие в картинках»

Цель: развитие зрительного и предметного восприятия, внимание.

«Собери домик»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимание, ориентировка на плоскости, формирование сенсорных эталонов.

«Посмотри и назови»

Цель: развитие зрительного внимание, цветовосприятия, рассматривания предметных представлений .

Прогулка.

Беседа на тему «Осень»

«Одежда детей осенью»

Подвижные игры:

«Поезд»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

«Попади в круг»

(с бросанием мешочков)

Цель: Учить соблюдать правило поочередности, пока действует один участник, остальные должны сдерживать свои действия. Упражняться в метании мешочка одной рукой в цель; развивать глазомер.

Утро. Зарядка

Как у наших у ребят

Ножки весело стучать

Топ-топ-топ, топ, топ, топ,

А устали ножки

Хлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

 

Мы руки поднимает

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бежим кругом, кругом

Ветер тихо клен качает,

Право, влево наклоняет .

Раз наклон  и два наклон,

Зашумел листвою клен.

 

Игры:

«Строим дом»

(стр.101 Губанова Н.Ф)

Задачи: развивать представление детей о форме

 учить соотносить количество ( один и много).

«Построим домик для коровы и теленка»

Цель: учить создавать постройки из различных строительных  материалов;

добавлять к постройке соразмерные игрушки.

        «Магнитный конструктор»

(niniland круги и палочки)

Задачи: развитие сенсорных эталонов,

 развитие внимание, мышление.

Прогулка:

Беседа на тему «Постройки»

Задача: рассказать детям о материалах из которых сделаны постройки на участке детского сада (скамейки, веранда, качели, забор).

Подвижная игра:

«Пастух и стадо»

  Цель:  Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу

«Медведь и дети»

Цель:Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

2–ая половина дня

подъем гимнастика пробуждения

Игры:

«Постройка дорожки»

Цель занятия: научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать детей играть с постройкой; закрепить понимание слова «кирпичик», произношение звукоподражания «топ-топ».

«Конструктор лего»

Цель: развитие цвета, внимания, мелкой моторики.

«Гараж»

Цель: развитие цвета, внимания.

«Строим забор»

Цель: развитие сенсорных эталонов.

Прогулка

Подвижные игры:

«Перепрыгни через ров»

Мой веселый, звонкий

Цель:Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий

Утро:Зарядка

Чудеса у нас  на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.

Снова дальше мы идем –

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем высоко.

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три-четыре, руки вниз

Игры в магазин 

стр 23 Губанова Н.Ф.

Игра-ситуация

«Делаем покупки»

(магазин игрушек и овощной магазин)

Цель: развитие речи, внимания, обогащения словаря, развитие сенсорики.

Прогулка:

Подвижные игры:

«Лохматый пес»

Цель этой игры - воспитание у детей выдержки, терпения; общее укрепление мышц ног; развитие быстроты реакции; соблюдать некоторые элементарные правила.

Игры на развитие внимания.

Кто что услышит.

Цель: развитие слухового внимания, развитие фразовой речи.

2-ая половина дня.

Подъем, гимнастика после дневного сна.

Игры с игрушечными животными.

Игра- ситуация

«Игры с Жучкой»

(стр.20 Губанова Н.Ф.)

Цель: развитие речи, звукоподражания, внимание, цвет, величины.

Игра –ситуация

«Звери музыканты»

(стр.21 Губанова Н.Ф.)

Цель: развитие речи, внимания, цвет, величины.

«Путешествие с Доктором Айболитом»»
Цели и задачи: 1. Учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр шпателем зева, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками.
2. Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы.
3. Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.
4. Развивать слуховое внимание, восприятие, памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения.
5. Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле.

Прогулка:

Игры

«Буратино»

«Три медведя»

(с имитацией движения)

Подвижная игра.


«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Утро: зарядка

«Начинаем мы играть»

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть.

Ручками мы хлопнем, вот так, вот так,

Ножками мы топнем вот так, вот так,

Ручками помашем вот так, вот так,

Ножками попляшем вот так, вот так,

Можем покружиться вот так, вот так,

Можем поклониться вот так, вот так,

Можем рассердиться вот так, вот так,

Можем помириться вот так, вот так,

Как вам в садике живется вот так, вот так.

А как песенка поется вот так, вот так.

Витаминизация (фрукты, сок)

Игры с водой

(стр.32 развивающие занятия и игры с водой Баранова Е,А,)

Цель: развитие тактильно-кинестической чувствительности

(малыши различными способами дотрагиваются до воды)

1.Пальчики здороваются с водичкой

2.Ладошки здороваются с водичкой.

3.Течет ручеёк: кулачек- стаканчик.

4.Плывут рыбки, уточки, едут лодочки,

(дыхательное движение  дуют на игрушки)

 

Игры с обручем

Прогулка:

Подвижная игры:

«Птички и автомобили» 

Цель: Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

«Пузырь»

Цель: Побуждать к совместным действиям и произнесению текста; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.

2-ая половина дня

Подъем, гимнастика после сна

(стр.67 Расти здоровым малыш)

Дыхательные упражнение

«Подуем на шарики»

«Вертушка, султанчики»

(мячик для настольного тенниса)

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания,

формирования углубленного выдоха.

Игровой массаж

(стр.16, стр18 «Здоровый малыш»)

1.Поиграем носиком(закаливающее дыхание)

2.Массаж рук

(повышает функциональную деятельность головного мозга, танизирует весь организм)

3.Массаж волшебных точек ушек

(для защиты организма от простудных заболеваний для улучшения работы органов дыхания)

Прогулка:

Подвижная игра

«Гуси и волк»

Игры с мячом

(ловля, бросание, катание)

        

Утро зарядка

Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так,  вот так

Он ушами шевелит

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте на

обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

Игра ситуация

«Листики в садочке»

(стр.45 Губанова Н.Ф)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку, развивать речь, внимание, цветовосприятия.

Рисование листочков.

Сказка

«Колобок»

(на фланелеграфе)

Прогулка:

1.Наблюдения за погодой.

Подвижная игра

«Воробушки и кот»

Игры с мячом

«Кольцеброс»

2-ая половина дня

Подъем, гимнастика после дневного сна.

Сказка

«Ай - да, репка!»

Цель: развивать умение следить за действиями сказочных героев. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев. Закрепить знания русской народной сказки «Репка». Упражнять в умении накладывать мелкие формы на крупные.

Прогулка:

Беседа на тему «Одежда детей»

Подвижная игра

«Самолеты»

«карусель»

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

«Пройди – не задень»

ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка № 1375

Дошкольное отделение (подразделение № 5)

Подготовили воспитатели

1-ой младшей группы(ясли)

«Капитошка»

Бантуш В.В.

Юсина А.В.

Дата проведения

25.112013-29.11.2013

Москва 2013год

Содержание:

  1. Понедельник «День дидактических игр»

  1. Вторник «День конструирования «Самоделкин»

  1.  Среда «День Сюжетно-ролевых игр»

  1. Четверг «День здоровья»

  1. Пятница «В гостях у сказки»»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....