Занятие "В гостях у бабушки"
материал (старшая группа) по теме

ЛЕОЩЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

                                                             

 

Занятие «В гостях у бабушки»

 

Программное содержание.                                                                                                                                                                                                                                    Познакомить детей с дома

шними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (коза, корова, курица, петух, цыплята, собака, кошка, котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова 2Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Ход занятия.

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. (показывает игрушечную корову).

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (ответы детей). Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (обращает внимание на игрушечную козу и носочки). Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете. Какая от них польза? (ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (показывает цыплят). Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите какой красивый петушок!

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Еще у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей). Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и дразнить. Послушайте стихотворение А. Барто «Пес»:

У крыльца лохматый пес.

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит,

А попробуй, сунься вор-

Вмиг залает на весь двор.

Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей). Наша собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас есть дома собака? (ответы детей). А какие еще домашние животные есть у вас дома? (ответы детей). У нас с дедом тоже живет кошка, ее зовут Мурка. (показывает кошку и котят.) у Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают по улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.) это – домашние животные. Послушайте стихотворение Р. Сефа «домашние животные»:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

мы их укрываем в тепле от мороза,

их кормим и поим, коль надо – стрижем,

их ласково гладим, всегда бережем,

они к нам привязаны, очень послушны

и к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Ох, я перепутала весь корм1 каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.

Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (ответы детей). Да, как и людям животным нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые я состряпала из муки, яиц и молока.

Дети моют руки, Бабушка угощает их оладушками.

Бабушка читает потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – два,

Пеше – два,

Ване – два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Дети благодарят бабушку за вкусные оладушки.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.   «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...