План на март
методическая разработка (старшая группа) по теме

Типтёва Надежда Петровна

План 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mart.docx116.53 КБ

Предварительный просмотр:

План

 образовательной работы в старшей группе №06

МАДОУ ЦРР-д\с №33 «Золушка»

  Тема: «Международный Женский день 8 марта»

 Содержание работы: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважения к воспитателям. Расширять гендерные представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

 

Сроки  реализации: 24февраля – 7 марта

Итоговое мероприятие:   Праздник «По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам»

Дата

24.02

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

Понедельник  

Утро

1.ОО «Здоровье»  Пальчиковая гимнастика  «массажные мячи»

Цель: Пластику  движений рук точность и координацию.                                                                                                                                                                                        2.  ОО «Коммуникация»   Индивидуальная работа с детьми над связной речью с Леной. Д. Даниилом. Г.Мишей, Полиной.                                            

«Дополни предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

3. ОО «Труд» «Познание»  Наблюдение и труд в уголке  природы рассматривание отростков комнатных растений - предложить рассмотреть поставленные в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли.

 Цель: вызвать интерес к жизни растений. Формировать простейшие навыки организации наблюдений.  

4.  ОО «Социализация» Дидактическая игра  ««Выложи пол плитками»

Цель:  Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу.

5. «Физическая культура» Игра м\п    «Зеркало»    

Цель: Развить быстроту реакции, умение своевременно реагировать на сигнал водящего

Создание условий для

Пальчиковой гимнастики  массажные мячи

Набор геометрических фигур.

Отростки растений.

Информирование родителей

Консультация

 «Все о компьютерных играх».

Прогулка

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность,)   карточка № №16 Сравнение лиственницы и липы.

Интегрированные цели:

Образовательные: Уметь узнавать и определять название дерева по внешним признакам (крона, кора, ствол) в зимнее время.                                                                                     

Развивающие: развивать познавательные интересы, наблюдательность, память, устойчивое внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, желание заботиться о ней.                                                                                         

Формы работы: беседа, наблюдение, художественное слово, труд,  игра, самостоятельная деятельность.

Выносной материал: мяч, ледянки, рули, лыжи, машинки, клюшки, рабочий инвентарь.

II половина дня

1.ОО «Здоровье» Комплекс пробуждение №15  «добрый день»

Цель:  Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня, гармонизировать душевное состояние.

2.ОО «Социализация» Сюжетно - ролевая  игра:    «Дочки-матери»  

Цель:  учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

3.ОО «Социализация» Настольно-печатные игры: пазлы, лото, домино, шашки. Дойди до финиша

Цель: развивать внимательность, логическое мышление, творческие способности, усидчивость детей, порядковый счет.

4.ОО «Физическая культура» Индивидуальная работа по ФИЗО  Игровое упражнение «Эквилибристы»

Цель:  учить ходить по наклонной доске, по веревке, сохраняя равновесие; развивать координацию движений, ловкость 

Создание условий для

Сюжетно ролевой игры внести кукол, посудку.

пазлы, лото, домино, шашки.

Канат.

Информирование родителей

Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Вечерняя прогулка

 

1.ОО. «Познание»  Сравнение лиственницы и липы.

Цель: Закрепление дневного наблюдения.

2. ОО «Физическая культура» подвижная игра  «Жмурки».

 Цель:  учить быстро действовать при потере равновесия.

3.Самостояьтельная игровая деятельность детей ВОСПИТЫВАТЬ ДРУЖЕЛЮБИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

  Лыжи, санки, рули, кегли, мячи.

Дата

25.02

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

Вторник

Утро

1. ОО «Здоровье»  Артикуляционная гимнастика   «Трудолюбивая божья коровка» К комплексу упражнений для отработки звуков [ш] - [ж] - [щ] - [ч]

Цель: Укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности в речевом процессе.

2. ОО «Труд» Самообслуживание:  «Мытьё расчесок»

Цель: Учит следить за своими вещями, воспитывать желание содержать их в чистоте.

3.  ОО «Социализация» Настольно-печатные игры «Домино», «Лото», «Каму что нужно».

Цель: развивать внимательность, логическое мышление, творческие способности, усидчивость детей.

4. ОО «Познание» Беседа с детьми на нравственно-этические темы  игровая ситуация «Вежливая просьба»

Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

5. ОО «Музыка» Хороводная игра  «Дружные пары».

Цель развиваем умение ходить по кругу, не наталкиваясь друг на друга. Соотносить слова текста с действиями. Воспитание чувства дружбы и патриотизма,

Создание условий для настольных игр внести «Домино», «Лото», «Каму что нужно».  

Наглядная информация «Вечер в семье»

Прогулка

 ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность,)   карточка № 17.  Наблюдаем за дикими животными

Интегрированные цели:

Образовательные.  Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. 

  Развивающие: Познавательный интерес , наблюдательность, внимание, связную речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Формы работы: Загадывания загадок, беседа, наблюдение, труд, игра, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

Выносной материал: мяч, ледянки, рули, лыжи, машинки, клюшки, рабочий инвентарь.

II половина дня

1.ОО «Здоровье» Комплекс пробуждение №15 «Добрый день»

Цель: Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня, гармонизировать душевное состояние

2.ОО «Художественное творчество» (индивидуальная работа по ИЗО)  «Укрась платочек  цветочками» 

Цель:  Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, используя прием примакивания. 

3.ОО «Чтение художественной литературы» Работа в книжном уголке (чтение, рассматривание, день Сказок Сочини сказку» - используем коллаж.  

 Цель: развивать воображение, фантазию, образное мышление.                                                                                     

4. ОО «Безопасность» Работа по ОБЖ, ПДД   Беседа «Чем опасен дым»

Цель:  дать детям представление о том, что дым может нанести ещё больший вред,  чем огонь.

Создание условий для ИЗО внести. Альбом, краски, кисточки.

Картонные герои сказок.

Консультация «О пользе сказок»

Вечерняя прогулка

1.ОО «Познание»  Наблюдаем за дикими животными

Цель:  Закрепление обобщающего понятия «дикие животные».

2. ОО «Физическая культура п/и «Лиса и зайцы»

Цель:  упражнять в беге по сигналу воспитателя.

3.Самостояьтельная игровая деятельность ВОСПИТЫВАТЬ ДРУЖЕЛЮБИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Лыжи, санки, рули, кегли, мячи.

Дата

26.02

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

Среда

Утро

1. ОО «Здоровье»  Пальчиковая гимнастика  «Дружба»

Цель: Развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувства ритма.

2.ОО «Познание» Работа в книжном уголке (Чтение, рассматр. альбомов, иллстр.)  «Мамочка, любимая – звёздочка моя»

Цель:  Развивать у детей понимание роли мамы, как хранительницы очага, защитницы детей. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими, добрыми делами и поступками.

 3.  ОО «Здоровье» Привитие культурно-гигиенических навыков «Наши помощники» (беседа)»  

Цель: приучать детей к опрятности, напоминать об использовании салфетки, воспитывать самостоятельность.

4 ОО «Физическая культуры» Игра малой подвижности «Как живёшь»

Цель: Соотносить действия с текстом.

Создание условий для рассматривания

Внести фотоальбом мама на работе.

Информирование родителей: папка что должно входить в состав домашней аптечки.

 Прогулка

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность,)   карточка № 18«Знакомство с улицей и дорогой»

Интегрированные цели:

Образовательные:  Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями :«пешеход», «переход».                                                                      

Развивающие:  Познавательный интерес, наблюдательность, внимание, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать бдительность, осторожность.

Формы работы: художественное слово, беседа, наблюдение, индивидуальная работа, игра.

Выносной материал: мяч, ледянки, рули, лыжи, машинки, клюшки, рабочий инвентарь.

II половина дня

1.ОО «Здоровье» Комплекс пробуждение № 5 «Добрый день»

Цель: Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня, гармонизировать душевное состояние.

2.ОО «Социализация» Строительные игры: конструирование по замыслу

Цель: учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.  

3.ОО «Познание» Опытническая работа. «Поиграем с солнышком» 

Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

4.ОО «Музыка» Индивидуальная работа по МУЗО  Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года»

Цель. Учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором

Создание условий для строительных игр внести кубики.

Лупу светлые и темные салфетки.

Запись песни «Март. Песня жаворонка»

Информирование родителей

Вечерняя прогулка

1.ОО «Познание» «Знакомство с улицей и дорогой»

Цель: Расширять представления детей об улице

2.ОО «Физическая культура   п/и «Дорожка препятствий»

Цель:  учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер

3.Самостояьтельная игровая деятельность детей  ВОСПИТЫВАТЬ ДРУЖЕЛЮБИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Лыжи, санки, рули, кегли, мячи.

Дата

27.02

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

Четверг

Утро

1. ОО «Здоровье»  Артикуляционная гимнастика  «Как Язычок пил чай с друзьями «артикуляционная сказка .

Цель: Укреплять мышцу артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности в речевом процессе.

2.ОО «Познание»  Индивидуальная работа по ФЕМП  «числовой ряд »

Цель: Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в счёте на слух в пределах 6. Упражнять детей отсчитывать предметы в соответствии с цифрой, объединять количество предметов и цифру. Познакомить детей с составлением числового ряда в пределах 5, называть соседей числа.

 3. ОО «Коммуникация» Беседа с детьми на нравственно-патриотические темы  «Никого роднее мамы в целом мире нет»

Цель:  воспитание чувства глубокой любви и привязанности  к самому близкому и родному человеку – маме

 4. ОО «Музыка» Хороводная игра. «Солнышка мое»

Цель:  Учить детей играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом.

Внести набор цифр.

Анкета для родителей «Семейное чтение»

Прогулка

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность)  карточка № 19 Наблюдение за сезонными изменениями

Интегрированные цели:

Образовательные.  формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Развивающие: Познавательный интерес, наблюдательность, внимание, связную речь.

Воспитательные:: воспитывать любовь к природе.

Формы работы:  художественное слово, рассматривание, беседа, наблюдение, игра, самостоятельная деятельность.        

Выносной материал: мяч, ледянки, рули, лыжи, машинки, клюшки, рабочий инвентарь.

II половина дня

1.ОО «Здоровье» Комплекс пробуждение № 15 «Добрый день»

Цель: Поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус. Профилактика плоскостопия.

2.   ОО «Социализация» Дидактическая игра " Д/и «Поезд времени»

 Цель; учить детей выстраивать линию развития объекта в пределах его жизни и исторического развития; развивать связную речь, активизировать в речи выражения «потом», «до», «после того как».

3. Культурно - досуговая деятельность ( Музыкальное, физкультурное, дни рождения, концерты.)Викторина «Умники и умницы».

Цель: Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Создание условий для Д\ игры внести сюжетные картинки.

Консультация « Книга или телевизор»

Вечерняя прогулка

1.ОО «Познание»  Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: обогащать словарный запас детей.

2.ОО «Физическая культура   П/И  С сугроба на сугроб.

Цель:  формировать навыки прыжков в длину.

3.Самостояьтельная игровая деятельность детей ВОСПИТЫВАТЬ ДРУЖЕЛЮБИЕ, самостоятельность детей.

Лыжи, санки, рули, кегли, мячи.

Дата

28.02

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

Пятница

Утро

1. ОО «Здоровье»  Артикуляционная и пальчиковая гимнастика  «Здравствуйте»

Цель: Развивать технику правильного произношения звуков, мелкую моторику

2.ОО «Труд» «Познание»  Наблюдение и труд в уголке  природы Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага, воспитывать бережное отношение к растениям.

3. ОО «Социализация» Настольные игры «Домино», «Лото», «шашки».

Цель: развивать внимательность, логическое мышление, творческие способности, усидчивость детей.

  4. ОО «Коммуникация» Художественно речевое творчество  пословицы   Материнская ласка конца не знает.

Цель: формирование культуры речевого общения, Воспитывать любовь к маме, понимать смысл пословицы.

 5. ОО «Физическая культура»  игра малой подвижности: «Передай другому и не урони»

Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Создание условий для трудовой деятельности внести опрыскиватель,

тряпочки, леечки.

«Домино», «Лото»,

Картотеку пословиц.

Мяч.

Информирование родителей "Наши привычки – привычки наших детей".

Прогулка

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность,)   карточка № 20 «Кто лучше знает птиц? »

Интегрированные цели:

Образовательные: Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелётных, водоплавающих. Умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение

Развивающие: Познавательный интерес, наблюдательность, внимание, связную речь.

Воспитательные:  воспитывать в детях бережное отношение к птицам.                                                                                                    

Формы работы: художественное слово, рассматривание, беседа, наблюдение, труд, игра, самостоятельная деятельность.

Выносной материал: мяч, ледянки, рули, лыжи, машинки, клюшки, рабочий инвентарь.

II половина дня

1.ОО «Здоровье» Комплекс пробуждение №15 «Добрый день»

Цель: Создание бодрого настроения после дневного сна. Профилактика плоскостопия.

2. ОО «Чтение художественной литературы  заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Цель:  помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме

                               .  3. ОО «Социализация   Театральные игры: Диалог: «Кто лучше покажет позу»

                                  Цель: развивать пантомимику, последовательное изучение поз, походки и других выразительных движений

4.  ОО « Труд»    Хозяйственно – бытовой  моем игрушки  

Цель:  воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам.

Зайчика и белочки.

стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»

Тазики , тряпочки.

 Фотогазета «Как мы бережем здоровье!».

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение «Кто лучше знает птиц? »

Цель: обогащать словарный запас художественным словом. Расширять представление о повадках и особенностях птиц.

2. Подвижная игра: «Птичка и птенчики»

Цель: Учит быстро действовать по сигналу воспитателя.

3.Самостояьтельная игровая деятельность детей  ВОСПИТЫВАТЬ ДРУЖЕЛЮБИЕ, самостоятельность детей.

Лыжи, санки, рули, кегли, мячи.

Непосредственно образовательная деятельность

Дата

24.02

        1.НОД

ОО «Познание»

ФЭМП

2.НОД    

ОО «Физическая культура»                                          Физическая культура

3.НОД

ОО «Познание»

Исследовательская деятельность

понедельник

ИОО познание ,коммуникация, безопасность.

Тема: счет до семи. Число и цифра 7.

ИПЗ обучающие задачи: сформировать представления о числе и цифре 7 .Умение считать до семи.

Развивающие задачи:

Развивать предпосылки учебной деятельности - память, мышление, восприятие, внимание, фантазию.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать организованность, усидчивость, взаимовыручку.

Формы работы: Введение в игровую ситуацию, Игра «Билет на поезд» Работа в тетрадях, Физ. мин, Игра « Вкусные ягоды» итог.

Материал:  Карточки с изображениями круга, квадрата, треугольника, рабочие тетради, цветные карандаши.

 

По плану специалиста

ИОО: Познание, безопасность, труд.

Тема: Удивительные камни.

ИПЗ: Обучающие задачи: Познакомить с разнообразием камней по форме, размеру, окраске, прочности, растворимости в воде. Учить выявлять и называть свойства и особенности камней дать детям первое представление о драгоценных камнях, из которых делают украшения.

Развивающие задачи: Развивать сенсорное ощущение, умение обследовать камни разными органами  чувств .

Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Воспитывающие задачи: Воспитывать соблюдение техники безопасности, аккуратности. Интерес к природе. желание исследовать.

Материал: Поднос с разнообразными камнями, миска с водой, влажные салфетки, лупы.

Формы работы: Чтение сказки П.П, Бажова «Каменный цветок». Беседа, рассматривание, опыт, итог

        

Непосредственно образовательная деятельность

Дата

25.02

        1.НОД

ОО «Коммуникация»

Развитие речи

2.НОД      

ОО «Музыка»                                        Музыка

3.НОД

ОО «Художественное творчество»

Рисование

вторник

ИОО коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Тема: «Птицы»

ИПЗ: Обучающие задачи Обогащение словаря ,закрепление умений сравнительного анализа, знакомство со звуком [Т]

Развивающие задачи:

Развивать предпосылки учебной деятельности –память, мышление, восприятие, внимание, связной речи.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать организованность, усидчивость, взаимовыручку.

Формы работы: Д/и  угадай что изменилось

Отгадывание загадок, беседа по теме, физ- минутка, работа с рисунками в тетрадях, работа со схемой, звуковой анализ, итог.

Материал: Иллюстрации в рабочих тетрадях.  

 

По плану специалиста

По плану специалиста

Непосредственно образовательная деятельность

Дата

26.02

        1.НОД

ОО «Познание»

(Региональный компонент)

2.НОД    

ОО «Художественное творчество»

Аппликация / лепка

3.НОД

ОО «Физическая культура»

Физическая культура на прогулке

среда

ИОО:  Коммуникация, познание, социализация.

Тема: Беседа о воинах – героях.

ИПЗ обучающие задачи. Рассказать детям о подвигах и героях, как живущие помнят о них. Формировать чувства патриотизма.

Развивающие задачи: Развивать связную речь, память, внимание, мышление.

 Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей интерес к военному прошлому нашего города чувство гордости за свой народ.

Формы работы: Беседа. Просмотр репродукций.

 Материал: Демонстрационный материал: Портреты .

 

По плану специалиста

По плану специалиста

Непосредственно образовательная деятельность

Дата

27.02

        1.НОД

ОО «Познание»

Окружающий мир

2.НОД      

ОО «  Физическая культура»                                     Физическая культура

3.НОД

ОО «Чтение художественной литературы».

Чтение художественной литературы

четверг

ИОО: коммуникация, познание, социализация, здоровье.                                                                    

Тема: Обитатели воды - рыбы.

ИПЗ: Обучающие задачи: Уточнить и расширить представления детей о рыбах .

 Развивающие задачи:  развивать умение понятно выражать свои мысли, наблюдательность, сравнивать ,обобщать,  обогащать словарь детей.

   Воспитывающие задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материал: Прозрачный сосуд с водой , кусочек пластилина. Иллюстрации с изображением рыб.

Формы работы: Рассказ-загадка, рассматривание иллюстраций, физ мин, работа в тетрадях, отгадывание загадок, итог.

 

По плану специалиста

ИОО: Чтение художественной литературы

Коммуникация, музыка, познание.

Тема: Емельянов Б. «Мамины руки»;

Обучающие задачи: Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни

Развивающие задачи:  Развивать речь детей: упражнять в подборе родственных слов, способствовать обогащению словаря детей на примере поэтических текстов.

Воспитывающие задачи: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь

Материал: сборник со стихами.

Формы работы: чтение, рассматривание, беседа.

Непосредственно образовательная деятельность

Дата

28.02

        1.НОД

ОО «Художественное творчество»

(Региональный компонент)

2.НОД                                              

ОО «Музыка»

Музыка

пятница

По плану специалиста

 

По плану специалиста

Дата

3.03

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

Понедельник  

Утро

1.ОО «Здоровье»  Пальчиковая гимнастика «Мама готовит обед».

Цель: Пластику  движений рук точность и координацию.                                                                                                                                                                                        2.  ОО «Коммуникация»   Индивидуальная работа с детьми над связной речью с Катей М. Владиком П.., Полиной Ч, Саида.   "Найди противоположное слово"

 Цель:  развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.

 3. ОО «Труд» «Познание»  Наблюдение и труд в уголке  природы. «Рост листьев лука»

 Цель: предложить рассказать, как начинался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие произошли изменения

4.  ОО «Социализация» Дидактическая игра  « Было – будет»

Цель:   уточнять представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени

5. «Физическая культура» Игра м\п   «Кто ушел?»  

Цель: развивать у  детей умение быстро ориентироваться в пространстве, внимание и быстроту реакции     

Создание условий для

Дидактической  игры  

внести сюжетные картинки.

Информирование родителей

  Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Прогулка

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность,)   карточка № 1. Как узнать растение (дерево, куст, траву)

Интегрированные цели:

Образовательные:  обобщить представления детей о типичной морфологии растений (дерево, куст, трава); закреплять умение различать и показывать части растений;

Развивающие: развивать познавательные интересы, наблюдательность, память, устойчивое внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.                                                                                         

Формы работы: беседа, наблюдение, художественное слово, труд,  игра, самостоятельная деятельность.

Выносной материал: мяч, ледянки, рули, лыжи, машинки, клюшки, рабочий инвентарь.

II половина дня

1.ОО «Здоровье» Комплекс пробуждение №16 Весна пришла

Цель:  Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня, гармонизировать душевное состояние.

2.ОО «Социализация» Сюжетно - ролевая  игра:  «Встреча гостей»     

Цель:  прививать доброжелательное отношение к членам семьи. Закрепить правила гостеприимства.

3.ОО «Социализация» Настольно-печатные игры: пазлы, лото, домино, шашки. Дойди до финиша

Цель: развивать внимательность, логическое мышление, творческие способности, усидчивость детей, порядковый счет.

4.ОО «Физическая культура» Индивидуальная работа по ФИЗО  перебрасывание мяча друг другу из-за головы 

 Цель:  развивать ловкость, координацию движений

Создание условий для

Сюжетно ролевой игры внести кукол, подсудку.

Мячи.

: па, лото, домино, шашки.

Информирование родителей

Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Вечерняя прогулка

 

1.ОО. «Познание «Как узнать растение (дерево, куст, траву)

Цель: формировать представления о жизненно-важных условиях произрастания растения, его потребности в тепле, свете, влаге.

2. ОО «Физическая культура» П/и «Ручеек.»

 Цель:  закреплять умение двигаться парами. Снизить физическую и психическую напряженность.

3.Самостояьтельная игровая деятельность детей ВОСПИТЫВАТЬ ДРУЖЕЛЮБИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

  Лыжи, санки, рули, кегли, мячи.

Дата

6.03

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

Четверг

Утро

1. ОО «Здоровье»  Артикуляционная гимнастика  «Как язычок в лесу гулял»

Цель: Укреплять мышцу артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности в речевом процессе.

2.ОО «Познание»  Индивидуальная работа по ФЕМП «Четвертый лишний»

Цель: продолжать упражнять в классификации предметов по разным признакам.

3. ОО «Коммуникация» Беседа с детьми на нравственно-патриотические темы. Наши праздники (8 Марта)

Цель: Продолжать знакомить детей с праздниками нашей страны; воспитывать любовь и уважение к женщине.

4. ОО «Музыка» Хороводная игра. «Чей кружок скорее соберётся».

Цель:  Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Уметь строить круг , находить своего ведущего.

Создание условий для ФЕМП. Карточки

выставка

творческие работы детей к 8 марта «Цветы для мамы».

Прогулка

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность,)   карточка № 4   «Вытканы из кружев птицы – облака»

Интегрированные цели:

Образовательные:  Уточнение представлений детей о том, как появляются облака, какие бывают. Знакомство детей с народными приметами

Развивающие: развивать познавательные интересы, наблюдательность, память, устойчивое внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.                                                                                         

Формы работы:  беседа, наблюдение, художественное слово, труд,  игра, самостоятельная деятельность. 

Выносной материал: мяч, ледянки, рули, лыжи, машинки, клюшки, рабочий инвентарь.

II половина дня

1.ОО «Здоровье» Комплекс пробуждение № 16 Весна пришла

Цель: Поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус. Профилактика плоскостопия.

2.   ОО «Социализация» Дидактическая игра «Узнай сказку по описанию»

Цель: Закреплять знания содержания сказок, развить память, мышление, воображение ,речь.

 3. Культурно - досуговая деятельность (Музыкальное, физкультурное, дни рождения, концерты.)  Литературный досуг «По страницам любимых сказок»

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о названиях и героях детских сказок, умение узнавать сказку по заданию, проявлять интерес и драматизацию сказок.

Создание условий для профилактики плоскостопия внести массажные дорожки.

Иллюстрации к сказкам.

Информирование родителей.

 Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

Вечерняя прогулка

1.ОО «Познание» Наблюдение «Вытканы из кружев птицы – облака»

Цель: Активизация словаря детей: кружево, дней былых.

2.ОО «Физическая культура» П/и  Кто быстрее?

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

3.Самостояьтельная игровая деятельность детей ВОСПИТЫВАТЬ ДРУЖЕЛЮБИЕ, самостоятельность детей.

Лыжи, санки, рули, кегли, мячи.

Дата

4.03

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

Вторник

Утро

1. ОО «Здоровье»  Артикуляционная гимнастика      «Волк и три поросёнка»

Цель: Укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности в речевом процессе.

2. ОО «Труд» Самообслуживание:  «Как нужно ухаживать за собой»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

3.  ОО «Социализация» Настольно-печатные игры  «Домино», «Лото»,» «Мозаика»,  «Каму что нужно».

Цель: развивать внимательность, логическое мышление, творческие способности, усидчивость детей.

 4. ОО «Познание» Беседа с детьми на нравственно-этические темы: «Мои добрые поступки»

Цель: Уточнить понимание детьми правил взаимоотношений, связи правил с конкретными поступками детей.

 5. ОО «Музыка» Хороводная игра. Шаг вперёд шаг назад.

Цель. Проводить игру с пением, реагировать на музыку двигаться со словами.

Создание условий для  Настольно-печатные игры  внести «Домино», «Лото»,» «Мозаика»,  «Каму что нужно».

Информирование родителей

Консультация «Гигиенические требования к одежде детей»

Прогулка

 ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность,)   карточка № 2“Наблюдение за ящерицей”.

Интегрированные цели:

Образовательные:  сформировать у детей представление о ящерице, учить видеть особенности ее внешнего вида.

Развивающие:  развивать познавательные интересы, наблюдательность, память, устойчивое внимание.

Воспитательные: Воспитывать уважение и бережное отношение к природе.

Формы работы: беседа, наблюдение, художественное слово, труд,  игра, самостоятельная деятельность.

Выносной материал: мяч, ледянки, рули, лыжи, машинки, клюшки, рабочий инвентарь.

II половина дня

1.ОО «Здоровье» Комплекс пробуждение №16Весна пришла

Цель: Создание бодрого настроения после дневного сна .Профилактика плоскостопия.

2.ОО «Художественное творчество» (индивидуальная работа по ИЗО) «Шаль для красавицы весны»

Цель:  развивать у детей воображение, чувство цвета, умение составлять композицию узора, передавать колорит цветов.

 3.ОО «Чтение художественной литературы» Работа в книжном уголке (чтение, рассматривание, день Сказок)

 Саконская Н. «Разговор о маме»;

Цель:    Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

   4. ОО «Безопасность» Работа по ОБЖ, ПДД  Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности: как избежать

неприятностей»

 Цель:  продолжить знакомство с ЧС и их последствиями, учить правильно поступать при возникновении чрезвычайной ситуации.

Создание условий для ИЗО внести краски, образец, альбомы, кисточки.

Рассказ Саконская Н. «Разговор о маме»;

иллюстраций из серии «Уроки безопасности: как избежать

неприятностей»

Информирование родителей индивидуально по вопросам

Вечерняя прогулка

1.ОО «Познание »Наблюдение “Наблюдение за ящерицей”.

Цель: Формировать представления об особенностях поведения (быстро бегает, юркая, питается насекомыми, ягодами, плодами).

2. ОО «Физическая культура» П/и «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3.Самостояьтельная игровая деятельность ВОСПИТЫВАТЬ ДРУЖЕЛЮБИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Лыжи, санки, рули, кегли, мячи.

Дата

7.03

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

Пятница

Утро

1. ОО «Здоровье»  Артикуляционная и пальчиковая гимнастика  Солнышко .

Цель: автоматизация звуков,  развивать интонацию и выразительность  голоса, мелкую моторику.

2.   ОО «Труд» «Познание»  Наблюдение и труд в уголке  природы. Поливаем цветы.

Цель:  обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период  

3. ОО «Социализация» Настольные игры: Шашки, пазлы, брикс, дойди до финиша, профессии.

Цель: развивать внимательность, логическое мышление, творческие способности, усидчивость детей.

 4. ОО «Коммуникация» Художественно речевое творчество.) Родных много, а мать роднее всего.

Цель: Воспитание чувства любви, нежности, уважения, чуткости к маме, развитие творческих  устных способностей детей.

5. ОО «Физическая культура»  игра малой подвижности:  «Море волнуется раз».

Цель: Развивать воображение умение соотносить задуманное с действием.  

Создание условий для труда в  уголке  природы внести леечки.

Шашки, пазлы, брикс, дойди до финиша, профессии.

Индивидуальная беседа с родителями    по теме «Воспитывать правдивость, честность»

Прогулка

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность,)   карточка № 5"Среда обитания сороки"

Интегрированные цели:

Образовательные: Формировать элементарное представление о том, где живет сорока, о ее гнездование.

Развивающие: Развитие любознательности, познавательной сферы, кругозора.  

Воспитательные: Воспитывать умения выслушивать друг друга. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Формы работы: беседа, наблюдение, художественное слово, труд,  игра, самостоятельная деятельность.

Выносной материал: мяч, ледянки, рули, лыжи, машинки, клюшки, рабочий инвентарь.

II половина дня

1.ОО «Здоровье» Комплекс пробуждение №6 Весна пришла

Цель: Создание бодрого настроения после дневного сна. Профилактика плоскостопия.

2. ОО «Чтение художественной литературы»  Берестов В. «Праздник мам»

Цель: учить детей слушать произведение, понимать его содержание. Способствовать формированию интереса к книгам. 

Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам.

 3. ОО «С             ц   3.ОО «Социализация » Театральные игры  Рассказ с подражанием « Бабушка и внучка»

 Цель:                       Цель:  Учить детей  имитировать движения животных, имитировать звуки, издаваемые героями рассказа.

                                    Развивать диалогическую речь

4.  ОО « Труд» Хозяйственно – бытовой труд   поддерживание порядка в группе

Цель: учить выполнять трудовые поручения в течении определённого времени, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений

Создание условий для чтения книга

Берестов В. «Праздник мам»

Для трудовой деятельности внести тазики тряпочки.

Рекомендации для родителей:   «Почитайте детям»  

  Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»; Демыкина Г. «Мама»;

Вечерняя прогулка

1.Наблюдениеза сорокой.

Цель: Закреплять представления о сороке, о её гнездование.

2. Подвижная игра «Птицы и дождь».

Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

3.Самостояьтельная игровая деятельность детей

Лыжи, санки, рули, кегли, мячи.

Дата

5.03

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

Среда

Утро

1. ОО «Здоровье»  Пальчиковая гимнастика  Цветочки.

Цель: Развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувства ритма.

2.ОО «Познание» Работа в книжном уголке (Чтение, рассматр. альбомов, иллстр.)  Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна»

Цель:  обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

3.  ОО «Здоровье» Привитие культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля»

Цель:  учить самостоятельно умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью.       

 4 ОО «Физическая культуры» Игра малой подвижности «Как живёшь»

Цель: Соотносить действия с текстом.

Создание условий для рассматривания

Анкета для родителей "Книга в семье"

Ия Прогулка

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность,)   карточка № 3«Все работы хороши» (целевая прогулка в магазин)

Интегрированные цели:

Образовательные:  уточнять и расширять представления детей о труде продавца; знакомить    детей    с    компонентами трудового процесса (принимает заказ, взвешивает, берёт деньги, даёт сдачу и вежливо благодарит за покупку);

Развивающие:  Познавательный интерес , наблюдательность, внимание, связную речь.

Воспитательные:  воспитывать уважение к людям труда;        

Формы работы: художественное слово, беседа, наблюдение, самостоятельная деятельность.

Выносной материал: мяч, ледянки, рули, лыжи, машинки, клюшки, рабочий инвентарь.

 

II половина дня

1.ОО «Здоровье» Комплекс пробуждение № 16 весна пришла

Цель: Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня, гармонизировать душевное состояние.

2.ОО «Социализация» Строительные игры:   Корабль.

Цель: развивать умение творческому конструированию, придумывать различные конструкции, использовать предметы-заместители, различные  детали конструктора и строительного материала.   

3.ОО «Познание» Опытническая работа. «Мир бумаги»

Цель:  Учить узнавать различные виды бумаги сравнивать их качественные характеристики и свойства. Учить понимать, что свойства материала обусловливают  способ его использования.

4.ОО «Музыка» Индивидуальная работа по МУЗО Повторение песен к утреннику.

Цель. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, петь легко    не форсируя звук, с четкой дикцией                                                                                                                                                                                                                        

Создание условий для строительных игр внести кубики.

Коллекцию бумаги.

Рекомендации для родителей:   «Почитайте детям»

Вечерняя прогулка

1.ОО «Познание» Наблюдение продавцом.

Цель:  продолжать     учить    детей классифицировать     (овощи,    фрукты, хлеб);

2.ОО «Физическая культура   п/и "Паровозик"

Цель:  учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.

3.Самостояьтельная игровая деятельность детей  ВОСПИТЫВАТЬ ДРУЖЕЛЮБИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Лыжи, санки, рули, кегли, мячи.

                                                                       Непосредственно образовательная деятельность

   

Дата

3.03

        1.НОД

ОО «Познание»

ФЭМП

2.НОД    

ОО «Физическая культура»                                          Физическая культура

3.НОД

ОО «Познание»

Конструктивная деятельность

понедельник

ИОО познание ,коммуникация, Социализация, Труд.

Тема: Повторение: Числа и цифра 1-7

ИПЗ обучающие задачи: Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду;

Развивающие задачи:

 Развивать предпосылки учебной деятельности - память, мышление, восприятие, внимание, фантазию.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать организованность, усидчивость, взаимовыручку.

Формы работы: Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи. Игровая деятельность. Игра «Цветик- семи цветик» Игра «Засели жильцов в дома» Игра «Подбери ключи» ,итог.

Материал:  Карточки с изображениями круга, квадрата, треугольника, рабочие тетради, цветные карандаши.

 

По плану специалиста

ИОО: Познание, безопасность, труд.

Тема: Ромашка.

ИПЗ: Обучающие задачи: познакомить детей со способом бумагокручения;

закрепить навыки сворачивания бумажных полос и дальнейшую обработку в технике квиллинг;

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, внимательность; расширить знания детей об объектах природы.

Воспитывающие задачи: воспитывать усидчивость и бережное отношение к бумаге;

Материал: иллюстрации ромашек; листы голубого картона бумажные полоски для квиллинга: зеленого, желтого и белого цветов; клей.

 

Формы работы: Беседа, рассматривание ,работа детей  , итог

        

Непосредственно образовательная деятельность

Дата

4.03

        1.НОД

ОО «Коммуникация»

Развитие речи

2.НОД      

ОО «Музыка»                                        Музыка

3.НОД

ОО «Художественное творчество»

Рисование

вторник

ИОО коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Тема: «Птицы»

ИПЗ: Обучающие: систематизация тематического словаря,  развитие грамматических умений составление связного рассказа - описания умение обосновывать свои суждения. Знакомство со звуком [Т’]и сопоставление со звуком [T].

Развивающие задачи:

Развивать предпосылки учебной деятельности –память, мышление, восприятие, внимание, связной речи.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать организованность, усидчивость, взаимовыручку.

Формы работы: История Ёжика и Лисёнка.

Сравнение птиц, беседа по теме, физ- минутка, работа с рисунками в тетрадях, работа со схемой, звуковой анализ, итог.

Материал: Иллюстрации в рабочих тетрадях, карточки по теме птицы.

 

По плану специалиста

По плану специалиста

                                                               

                                                                 Непосредственно образовательная деятельность

Дата

5.03

        1.НОД

ОО «Познание»

(Региональный компонент)

2.НОД    

ОО «Художественное творчество»

Аппликация / лепка

3.НОД

ОО «Физическая культура»

Физическая культура на прогулке

среда

ИОО:  Коммуникация, познание, социализация.

Тема: Рассматривание картины «Женский портрет» А. Ф. Лутфуллин.

ИПЗ обучающие задачи. Формировать интерес к портрету как жанру живописи, желание откликаться на настроение героини, сопереживать ей, соотносить изображенное с собственным опытом

И чувствами , закрепить представления об особенностях национального костюма башкир.

Развивающие задачи: Развивать интерес к культуре народов своего края; Развивать связную речь, память, внимание, мышление, зрительные ассоциации.

 Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

Формы работы: Беседа о традиционном национальном костюме, рассматривание

 Материал: картина «Женский портрет» А. Ф. Лутфуллин.

ИОО: Познание, труд. Социализация.

Тема: Букет для мамы

ИПЗ обучающие задачи: Совершенствовать навыки в области выполнения аппликации. Совершенствовать приемы вырезания ножницами Составлять сюжетную композицию.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение.

Воспитывающие задачи: Аккуратность самостоятельность терпение, усидчивость , эстетический вкус.

Формы работы: Беседа, показ иллюстраций, чтение, работа детей, итог.

Материал: гофрированная бумага ,ножницы, картон, салфетки разного цвета, клей ,иллюстрации.

        

По плану специалиста

Непосредственно образовательная деятельность

Дата

6.03

        1.НОД

ОО «Познание»

Окружающий мир

2.НОД      

ОО «  Физическая культура»                                     Физическая культура

3.НОД

ОО «Чтение художественной литературы».

Чтение художественной литературы

четверг

Праздник «По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам»

Непосредственно образовательная деятельность

Дата

7.03

        1.НОД

ОО «Художественное творчество»

(Региональный компонент)

2.НОД                                              

ОО «Музыка»

Музыка

пятница

По плану специалиста

 

По плану специалиста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.

Тематическое перспективное планирование  в подготовительной группе....

План февраль-март по областям старшая группа

Планирование по областям на февраль-март старшая группа по темам "День защитника Отечества", "8 марта". Задачи, содержание работы....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...

Перспективный план на март (4 неделя) в подготовительной группе детского сада

В нашем детском саду уже несколько лет  мы разрабатываем перспективные планы работы по тематическим неделям. Сюда мы включаем и средства и способы и форму организации детей. Одну из недель предла...

план на март младшая группа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬТЕМА, ВИДДАТАПознание (конструктивная деятельность«Мебель для детского сада». (строительный материал)  (строительный матери...

Календарный план на март ( 1- 15 марта) группа 5-6 лет

Календарно-тематический план на первые две недели марта для детей 5-6 лет...